Организация проектной деятельности в ГМУ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация проектной деятельности в сфере ГМУ в муниципальном образовании г. Верхняя Пышма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические характеристики проектной деятельности в сфере ГМУ на современном
этапе. 5

1.1 Основные
понятия проектной деятельности в сфере ГМУ.. 5

1.2.Нормативно –
правовое регулирование проектной деятельности ГМУ в современных условиях. 10

Глава 2 Оценка организации проектной деятельности в сфере
ГМУ в муниципальном образовании г. Верхняя Пышма. 13

2.1 Характеристика городского округа Верхняя Пышма. 13

2.2 Анализ стратегии социально-экономического развития
городского округа Верхняя Пышма. 18

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организации
проектной деятельности в ГМУ.. 26

Заключение. 34

Библиографический список. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы работы
заключается в том, что значение грамотного управления в государственных и
муниципальных органах в Российской Федерации увеличивается с каждым годом.
Трудности реализации внешней и внутренней политики требуют принятия новых
управленческих решений для нейтрализации негативных социальных и экономических
явлений. Переход к рыночной системе социально-экономического развития страны
сопровождается повышением значимости территориального управления. Это можно
наблюдать в более широких возможностях самостоятельного выбора развития
муниципальных образований.

В основе развития любой
территории лежит стратегическое планирование. Именно стратегия
социально-экономического развития территории дает отправную точку, по которой
на протяжении многих лет будет двигаться муниципальное образование в разных
сферах жизни общества. Именно поэтому к процессу разработки стратегического
документа предъявляется ряд требований, которые должны быть соблюдены на всех
этапах подготовки. В случае непринятия во внимание внешних или внутренних
факторов при подготовке стратегии возможны ошибки, которые повлекут за собой
ряд отрицательных последствий, которые в дальнейшем могут препятствовать
развитию территории.  Для формирования стратегии
социально-экономического развития как документа общественного согласия активно
привлекаются деятели науки, представители политической власти, образования,
бизнеса и, особенно, общественности. Таким образом,
в процессе разработки данного документа участвуют не только органы власти. Необходимость стратегии
обусловлена тем, что муниципальное образование способно увязать краткосрочную
политику и стратегические приоритеты развития своей территории. Также в
стратегии определены основные риски и точки роста для дальнейшего развития.

Целью работы является разработка рекомендаций по проектному
управлению в городском округе Верхняя Пышма до 2035 года.

Для достижения
поставленной цели в работе решены следующие задачи:

¾ рассмотрено понятие стратегии
социально-экономического развития территории;

¾ изучено правовое регулирование разработки
стратегических документов;

¾ проанализирована стратегия
социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма до 2035года;

¾ определены факторы, которые позволили бы найти
подходы к совершенствованию стратегии социально-экономического развития
городского округа Верхняя Пышма.

Предмет исследования —
теоретические и практические вопросы, связанные с проектным управлением
городского округа Верхняя Пышма.

Объект исследования
—  проектное управление городского округа
Верхняя Пышма до 2035 года.

Методология исследования:
работа написана на основе публицистических и научных работ отечественных
авторов, специалистов и экспертов в области государственного и муниципального
управления, а также в сфере разработки социально-экономической стратегии, таких
как Исупова С.С, Кокошин А.А, Угрюмова А.А и др. Помимо этого,
были
использованы нормативно-правовые акты РФ, регулирующие государственное и
муниципальное управление в сфере стратегического планирования, в первую очередь,
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172 ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации» (ред. от
31.12.2017), закон Свердловской области  от 21.12.2015 N 151-ОЗ «О стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы» и др.

Структура работы: курсовая
работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегия
социально-экономического развития представляет собой научно обоснованный
документ стратегического планирования, который определяет целевые ориентиры,
приоритеты и возможности долгосрочного развития территории. Таким образом,
стратегия является основополагающим документом, который задает дальнейшие
направления для устойчивого развития экономического и социального потенциала
территории.

Что касается правового
регулирования в сфере разработки стратегии социально-экономического развития,
то прежде всего необходимо назвать Закон № 172-ФЗ. Именно он является основным
источником, регулирующим вопросы стратегического планирования на территории РФ.

Следует отметить, что
статья 7 Закона №172-ФЗ устанавливает и содержит подробное описание важнейших
принципов организации стратегического планирования — единства и целостности,
разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности
системы стратегического планирования, результативности и эффективности
стратегического планирования, ответственности его участников, прозрачности
стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности,
соответствия показателей целям и программно-целевого принципа.

Городской округ Верхняя
Пышма занимает одно из ведущих мест в Свердловской области по ряду показателей
уровня социально экономического развития. Уникальной особенностью городского
округа Верхняя Пышма является расположение и официальная регистрация компании
ООО «Уральская горно-металлургическая компания» (далее – УГМК-Холдинг), на
территории городского округа. УГМК-Холдинг создан в 1999 году. Является крупнейшим производителем меди, цинка, угля и
драгоценных металлов в стране. УГМК-Холдинг проводит активную политику
по применению принципов государственно-частного и муниципально-частного
партнерства в области поддержки регионального и местного бюджетов, развития
социальной сферы и градостроительства. Таким образом, мы понимаем, что вклад в
развитие городского округа напрямую связан с УГМК-Холдингом, который реализует
различные мероприятия по улучшению социально-экономического развития
территории. За последние несколько лет городскому округу удалось построить семь
новых детских садов, открыть новую детскую поликлинику, ледовую арену, ввести в
эксплуатацию первую очередь городских очистных сооружений в городе Верхняя
Пышма, что позволило снять дефицит в мощности принятия стоков, обеспечить
возможность дальнейшего развития жилищного строительства и объектов социальной
инфраструктуры.  В процессе реализации находятся
проекты по реконструкции и строительству новых школ, строятся гастрольный
театр, родильный дом с женской консультацией.

Миссией городского округа
Верхняя Пышма является преобразование металлургического моногорода в городской
округ с многоотраслевой высокотехнологичной экономикой, инновационным
инженерным образованием и средой комфортного проживания.  Главная цель Стратегии – создание
благоприятных условий для обеспечения высокого качества жизни населения.

В качестве рекомендаций
по совершенствованию Стратегии было предложено произвести ряд корректировок:

— изменение очередности следования социально-экономического
раздела и раздела «Стратегия пространственного развития»;

— разработка новой подпрограммы, основной
целью которой будут являться обеспечение
и наращивание ресурсно-энергетического потенциала территории;

— разработка
мероприятий, направленных на гарантированное и достаточное, безопасное и
надежное обеспечение энергией объектов экономики и населения городского округа;

— усиление одного из стратегических направлений «Среда комфортного
проживания» программным мероприятием по разработке проекта по развитию
цифровизации в жизнедеятельности городского округа и проекта «Умный город».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические характеристики проектной
деятельности в сфере ГМУ на современном этапе 1.1 Основные понятия проектной деятельности
в сфере ГМУ В мировой практике стратегическое планирование является одним из
общепризнанных инструментов устойчивого социально-экономического развития
территорий. С конца 1990-х российские муниципалитеты и регионы, используя
международный опыт и практику советского планирования, начали разрабатывать
документы стратегического планирования. Эти документы имели разные названия, в
настоящем исследовании для нихпринят условный термин «план стратегического
развития» муниципального образования. Количество разработанных планов
стратегического развития в настоящее время, по разным оценкам, составляет до
нескольких сотен[1]. Стратегическое
управление – это управление развитием социально-экономического объекта в
долгосрочной перспективе с учетом меняющихся факторов внешней и внутренней
среды. Стратегия осуществляется через проекты, причем каждый проект должен
иметь четкую связь со стратегией. Для успешной разработки и реализации
социальных проектов необходимо изучение и совершенствование технологии
социального проектирования в государственном (муниципальном) управлении, что
обусловило актуальность данной работы. До недавнего времени в отечественной
практике термин «проект» обычно использовался преимущественно в технической
сфере, и с ним связывалось представление о совокупности документации по
созданию каких-либо сооружений или зданий. На Западе для обозначения этого
процесса используется термин «дизайн» (designing), а понятие «проект» (project)
трактуется более широко.

В литературе не существует единого общепринятого определения понятия
«проект». Рассмотрим некоторые определения этого понятия, которые используются
в управлении проектами. [1] Рапопорт B.C., Родионова Л. В.
Объективные предпосылки и основные положения целевого управления // США:
организационные проблемы управления / Под общей редакцией Б.З.Мильнера. — М.:
Мысль, 2008. – 22 – 30

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы