Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ 5
1.1. История возникновения проектного метода 5
1.2. Цели и задачи проектного метода 7
1.3. Классификация и виды проектов 10
1.4. Специфика организации проектного метода в ДОУ 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ 17
2.1. Алгоритм организации проектов 17
2.2. Роль воспитателя в реализации проекта 19
2.3. Проблемы организации проектной деятельности и пути их разрешения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день вряд ли найдется хоть один педагог, который скажет, что он не развивает интеллект дошкольника на своих занятиях. Все программы дошкольного образования ставят такую же задачу. Однако нередко на практике дело обстоит иначе. Не все педагоги выбирают нужные для развития интеллекта ребенка технологии; не все технологично работают даже с правильно выбранными способами развития интеллекта, иногда педагогам бывает сложно различить способы развития мыслительных процессов ребенка с развитием других характеристик личности.
К способам интеллектуального развития дошкольника можно отнести: интеллектуально-развивающие игры, выполнение проектных, исследовательских, творческих заданий; коллективное взаимодействие при осуществлении деятельности, в которой нужно принимать решение и договариваться, мозговой штурм, классификация по признаку и т.п.
При интеллектуальном развитии ребенка очень важно учитывать его возможности на текущий момент (зону ближайшего развития), мотивацию на успех, принятие ребенком неудачи при выполнении интеллектуально-развивающего задания как временной трудности, а также сравнение интеллектуальных достижений с его собственными достижениями некоторое время назад и т.д.
В настоящее время в образовании активно применяется метод проектов, который успешно решает не только образовательные, но и воспитательные задачи. Новый образовательный стандарт уделяет особое внимание приобретению дошкольниками опыта участия в проектной деятельности. Как показывает опыт, организация такой деятельности является для многих педагогов непростой задачей.
Объект исследования: метод проектной деятельности.
Предмет исследования: организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Целью данного исследования является: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проектная деятельность, анализ ключевых понятий, разработка методических рекомендаций для организации проектной деятельности дошкольников.
Задачи исследования:
— рассмотреть историю возникновения проектного метода;
— выявить цели, задачи и классификацию проектной деятельности;
— проанализировать специфику организации проектного метода в ДОУ;
— дать методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время одним из значимых направлений в процессе обучения детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Данный метод эффективен, способствует развитию познавательной деятельности дошкольников и полноценно подготавливает ребенка дошкольника к следующей ступени образования.
Данное исследование позволило нам сделать ряд выводов:
1) Метод проектов обладает рядом преимуществ, как свобода деятельности дошкольников, что в свою очередь предусматривает и большую мотивацию дошкольников по сравнению с традиционными методами.
2) Метод проектов подразумевает высокое педагогическое мастерство преподавателя. Руководитель проектов должен подвести дошкольников к решению проблемы, помочь с решением определенных задач, но при этом не возлагать на себя работу дошкольников.
3) Метод проектов может применяться как в стенах ДОУ, так и выполняться дома при участии родителей. Для лучшей эффективности необходимо правильно сочетать различные формы проекта и личные качества дошкольников.
4) Проектная деятельность состоит из нескольких последовательных этапов, со своими методами, степенью участия педагога и результатом. Игнорирование одного из этапов может привести к слабому результату всей работы.
5) Существует множество форм проектов, благодаря чему можно подобрать оптимальную форму в зависимости от возраста, навыков и уровня подготовки дошкольников.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить познавательную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Также метод проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
Организовать проектную деятельность достаточно сложно, но в то же время доступно для постепенного и систематического формирования элементарных интеллектуальных умений, которые, в свою очередь, послужат основой дальнейшего развития и усвоения более сложных понятий.
Это важно еще и потому, что для нового витка информации и технологизации общества требуется новый уровень мышления, который основывается на утверждении: «Ум, хорошо устроенный, стоит намного больше, нежели ум, хорошо наполненный». Понимание педагогами дошкольных образовательных учреждений основ интеллектуального развития детей и будет способствовать подготовке дошкольников к усвоению нужной информации без ущерба их здоровью, развитию и сохранению познавательного интереса на последующих ступенях образования. В чем, несомненно, помогает проектный метод обучения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

1.1. История возникновения проектного метода

«Метод проектов» возник в 1920-х гг. в США. Основателем этого метода стал американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи. Он предлагал строить обучение на основе деятельности ученика, опираясь на его личные интересы .
Анализируя зарубежный педагогический опыт, Е. Коллингс в 1926 году писал: «Что такое «метод проектов»? Термин этот употребляют в американской литературе в различных, нередко самых противоречивых значениях. Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (определение В. Килпатрика)» .
Проектирование – это деятельность по созданию проектов. Исходя из этого определения можно сказать, что проект характеризуется двумя моментами:
1) характером действия,
2) его направленностью на образование чего-либо нового в будущем.
Эти характеристики отличают проект от других типов деятельности, например, от исследования.
Проектная деятельность – деятельность, которая подразумевает осмысливание и практическое воплощение того, что можно сделать и того, что должно быть сделано в кратчайшие сроки.
«Проектный метод» обучения в России появился одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством Станислава Теофиловича Шацкого была организована группа педагогов, использующих «проектный метод» на практике. Шацкий назвал этот метод средством преобразования школьной учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществляется через труд учащихся. «Проектный метод» представлялся как комплексный, реализующий совместную деятельность детей и взрослых, и учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей .
Уникальность «проектного метода» состояла в том, что школьники, работая на фабриках, заводах, в школьных мастерских, колхозах, приобретали лишь те знания, которые были необходимы для выполнения конкретной практической работы. В результате чего уровень общеобразовательной подготовки детей резко снизился. Постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 г. «проектный метод» был раскритикован и исключен из практики образовательной деятельности . А вот в западной образовательной системе этот метод прижился. Он активно и успешно развивался в США, Великобритании, Бельгии, Германии, Италии и других странах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы