Курсовая с практикой на тему Организация процесса аутсорсинговых услуг на предприятии АО «Научно-исследовательский институт точной механики»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Нормативные требования к аутсорсинговым услугам 5
1.1 Виды аутсорсинговых услуг 5
1.2. Преимущества и недостатки аутсорсинговых услуг 7
Выводы по 1 главе 9
Глава 2. Организация процесса аутсорсинговых услуг на предприятии АО «Научно-исследовательский институт точной механики» 10
2.1 Краткая характеристика предприятия 10
2.2 Виды аутсорсинговых услуг на предприятии 11
2.3 Основные функции и задачи подразделения, осуществляющего контроль аутсорсинга 14
2.4 Алгоритм процедуры управления процессами, переданными сторонним организациям 20
2.5 Расчет экономической эффективности использования аутсорсинга в АО «Научно-исследовательский институт точной механики» 28
Выводы по 2 главе 40
Заключение 41
Список литературы 44
Введение:
Понятие аутсорсинга вошло в российскую практику всего несколько лет назад, но уже нашло широкое распространение. Суть аутсорсинга сводится к передаче компанией определенных операций на выполнение сторонней организации. Данное явление быстро прижилось, предприятия оценили все преимущества системы, и сейчас на рынке существует довольно высокая конкуренция в сфере аутсорсинговых услуг.
Аутсорсинг (англ. outsourcing: out – внешний, находящийся за пределами, source– источник) – комплекс мероприятий, направленных на передачу предприятием определенных процессов и функций другой организации. В общем аутсорсинг – это использование чужих ресурсов. Основные признаки аутсорсинга наличие договора о передаче функций; долгосрочность соглашения (более года); передача только неосновных (непрофильных) операций; возможность передачи бизнес-процессов (бухгалтерский учет, подбор персонала, техническое обслуживание). Что такое аутсорсинговая компания Организация, принимающая на себя функции, чаще всего является узкоспециализированной, что повышает качество обслуживания и уровень ответственности. Такие компании называют аутсорсинговыми или аутсорсерами.
Существует множество видов аутсорсинга – практически все неосновные виды деятельности можно передать на выполнение аутсорсинговым компаниям. Бухгалтерский Одной из самых популярных форм аутсорсинга по праву считается передача сторонней организации бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятии. За результаты несет ответственность руководитель предприятия-заказчика услуг. Возможно несколько вариантов сотрудничества: составление отчетности; ведение учета; полное обслуживание (каждодневный учет, отчетность, создание и проведение первичных документов). В целом аутсорсинг бухгалтерских услуг – удобная функция, позволяющая не создавать бухгалтерию на предприятии. Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ организации процесса аутсорсинговых услуг на предприятии АО «Научно-исследовательский институт точной механики».
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих организацию процесса аутсорсинговых услуг на предприятии АО «Научно-исследовательский институт точной механики».
Предмет исследования — особенности, присущие организации процесса аутсорсинговых услуг на предприятии АО «Научно-исследовательский институт точной механики».
Цель написания данной работы — выявление содержания организации процесса аутсорсинговых услуг на предприятии АО «Научно-исследовательский институт точной механики».
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ организации процесса аутсорсинговых услуг;
2. Анализ организации процесса аутсорсинговых услуг на предприятии АО «Научно-исследовательский институт точной механики»
3. Проведение необходимых расчетов.
Теоретическую базу и основу источников составляют отдельные положения и выводы отечественных ученых — специалистов в различных отраслях института аутсорсинга: C.B. Карамзина, Э.А. Берлин, И.Г. Владимирова, Б.Н. Габричидзе И.И. Дюмулена, А.Н. Козырина, Р.Н. Котомина, А.Ф. Ленартовича, И.А. Малмыгина, В.Е. Новикова, Ю.В. Преснякова, К.Б. Седова, Т.Н. Трошкиной, С.П. Удовенко, и других.
Практическая значимость выражается в возможности применения результатов исследования в практической деятельности организации
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Современные пользователи такого направления, как аутсорсинг персонала считают, что главным принципом при этом должно стать стремление оставить себе только те процедуры и операции, которые владелец бизнеса может делать лучше других, а все остальное следует передавать на исполнение более квалифицированным специалистам.
Такого рода разделение труда позволит сосредоточить все силы на осуществление основной деятельности, поскольку все остальное будет передано настоящим мастерам, которые за определенную плату помогут решить даже самые сложные вопросы. Таким образом, передача определенного объема функций отдельному аутсеру или же специальной компании позволяет освободить ресурсы АО «Научно-исследовательский институт точной механики» и сконцентрировать основной потенциал кадрового состава для осуществления главной деятельности компании.
Еще одной причиной для привлечения аутсера к деятельности своей компании является возможность серьезной экономии финансов, так как это позволяет не тратиться на ежемесячную выплату заработной платы штатным сотрудникам, уровень компетенции которых не всегда отвечает ожиданиям руководителя компании. При этом нет необходимости уплачивать ежемесячные взносы, предоставлять такому сотруднику ежегодный отпуск и оплачивать больничные листы.
Стоит отметить, что в некоторых случаях расходы на содержание штатного специалиста и на привлечение его со стороны могут быть практически одинаковы, однако если оценивать уровень квалификации и мастерства. В данном случае конечно же выигрывает тот руководитель, который не пожалел своих сил, а также средств на то, чтобы привлекать специалистов для выполнения некоторой части функций.
Многие специалисты условно подразделяют аутсорсинг на два вида, в первом случае речь идет о производственном аутсорсинге и аутсорсинге для бизнес-процессов. Теперь стоит сказать пару слов о каждом из этих направлений, что очень активно используется современными предпринимателями и представителями отечественного бизнеса.
Производственный аутсорсинг используется по преимуществу компаниями, которые задействованы в сфере промышленного изготовления товаров и продукции, реализуемой как на отечественном, так и зарубежном рынке. В данном случае часть функций, которые не являются основополагающими и относящимися к главному виду деятельности предприятия передаются сторонним специалистам. Все это позволяет сконцентрировать кадровый потенциал на достижении главных целей и решения первостепенных задач, от чего зависит рентабельность и успешность компании.
Одним из самых ярких примеров в данной сфере является компания Nike и ее продукция, которая в результате привлечения квалифицированных рекламистов стала известна по всему миру и при этом, в сознании каждого покупателя вырабатывается заведомо позитивное отношение к данному бренду. В данном случае речь идет о линии спортивной одежды, возможность реализации и продвижения которой на мировом рынке передано сторонней фирме, но дизайн моделей остался закрепленным за самой корпорацией.
Если же рассматривать средний или малый бизнес в нашей стране, то для него преимущественно используется аутсорсинг так называемых бизнес-процессов, что вполне оправдано современными тенденциями ведения коммерческой деятельности.
Данное направление считается самым перспективным, поскольку оно позволяет оптимизировать процессы, которые не являются компетенцией сотрудников компании. Все дело в том, что для исполнения не основных функций в АО «Научно-исследовательский институт точной механики» обычно принимают мене квалифицированных специалистов, поскольку предприниматель считает не рациональным приглашать на такие должности мастеров и платить им высокую заработную плату.
Однако для того, чтобы вообще не растрачиваться на вознаграждения, они предпочитают привлекать для этого высококвалифицированных мастеров из специализированных аутсорсинговых компаний. Ведь их услуги вполне доступны индивидуальным предпринимателям, которые только начали пробовать свои силы в данном направлении и хотели бы максимально эффективно использовать все существующие в современном мире возможности развития своего бизнеса, а потому они не упускают возможности применять на практике аутсорсинг бизнес отдельных бизнес-процессов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Нормативные требования к аутсорсинговым услугам
1.1 Виды аутсорсинговых услуг
В современном мире широко распространен процесс глобализации, и экономисты уже давно пришли к выводу, что разделение труда является наиболее выгодной формой ведения хозяйственной деятельности. Тем не менее, осознание того, что разделение труда на микроуровне в виде выведения из состава фирмы части своих видов деятельности, которые не являются ведущими, наступило сравнительно недавно (тем более ещё позже это явление началось распространяться в России в силу позднего перехода к рыночной экономике).
Каждый предприниматель, начиная построение бизнес-плана, помимо трёх основных вопросов экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? – задаёт себе ещё один вопрос, на который необходимо ответить предпринимателю, чтобы получать прибыль: Как мне стать лучшим на таком большом рынке товаров и услуг? Ответом на этот вопрос может стать специализация. Например, товары предприятия, которое производит автомобильные шины и хлеб одновременно, будут значительно хуже, чем шины специализирующейся на этом компании и товары хлебопекарного завода. Тот же принцип справедлив и для внутренних процессов фирмы, которые сопровождают основной процесс производства: маркетинг, логистика, обслуживание сетевой инфраструктуры. Поэтому в 1970-ых годах появилось такое явление, как аутсорсинг, которое в настоящие дни приобрело значительное распространение.
Для уточнения понятия аутсорсинга, необходимо привести его классификацию. Можно классифицировать аутсорсинг по двум характеристикам: формы организации совместной деятельности и области деятельности аутсосера (т.е. внешнего исполнителя неключевых функций организации).