ОП 01 Экономика организации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1. Теоретические основы деятельности предприятия в условиях рыночной
экономики  6

1.1. Предприятие – основной субъект рыночной экономики. 6

1.2. Обеспечение конкурентного преимущества как главное условие
существования предприятия в рыночной среде. 8

1.3. Значение прибыли предприятия в условиях рыночной экономики. 15

2. Практические аспекты деятельности предприятия в условиях рыночной
экономики (на примере ООО «Торговая площадь») 18

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговая площадь»  18

2.2. Особенности технологии работы торгового предприятия ООО «Торговая
площадь». 25

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению деятельности
организации (предприятия) в условиях рыночной экономики.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что в рыночной экономике основной формой организации предпринимательской
деятельности является предприятие.

Предприятие как понятие обозначает самостоятельного
хозяйствующего субъекта с правом юридического лица, созданного в порядке,
установленном законом, для производства продукции (услуг) в целях
удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие производит и реализует продукцию, нанимает
рабочую силу, приобретает оборудование и сырье. Организует производственный
процесс, осуществляет расширенное воспроизводство, имеет самостоятельный
баланс, является юридическим лицом, владеет собственностью, имеет право
вступления в ассоциации и выхода из них. Уплачивая федеральные и местные
налоги, оно участвует в содержании государственных органов, поддержании
различных социальных программ (образование, здравоохранение, культура,
просвещение и пр.).

Особое значение приобретает деятельность предприятия
на рынке, где оно вступает в договорные рыночные отношения с поставщиками и
потенциальными потребителями своей продукции. Здесь выясняется: какие
предприятия, в каком количестве, какого качества и по какой цене будут
поставлять производителю все необходимые ему производственные ресурсы; какие
предприятия и потребители будут покупать выпускаемую им продукцию, в каком
количестве и сколько платить за каждую ее единицу. При этом конкурентная
рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического
развития предприятий и общества, является движущей силой их экономического и
социального прогресса

В связи с высокой ролью предприятия в рыночной
экономике необходимо рассмотреть особенности функционирования предприятия более
подробно.

Цель работы – изучить особенности деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики.

Задачи исследования:

1) Предприятие – основной субъект рыночной экономики

2) Обеспечение конкурентного преимущества как главное
условие существования предприятия в рыночной среде

3) Значение прибыли предприятия в условиях рыночной
экономики

4) Организационно-экономическая характеристика ООО
«Торговая площадь»

5) Особенности технологии работы предприятия ООО
«Торговая площадь»

Объект исследования – деятельность предприятия.

Предмет исследования – социально-экономические и
организационно-управленческие основы деятельности предприятий в условиях
рыночной экономики.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики. Во второй главе работы нами рассматриваются практические
аспекты деятельности предприятия в условиях рыночной экономики (на примере ООО
«Торговая площадь»).

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам функционирования организации в рыночной экономике,
опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) В современной рыночной экономике
производство организуется в форме предприятия. Поэтому предприятие является
основным элементом экономической системы, а уровень используемой на предприятии
техники и технологии, организация производства, финансовое состояние
предприятия непосредственно определяет степень развития экономики в целом.

2) В условиях рыночной экономики
предприятию необходимо оставаться конкурентоспособным на рынке. Жесткие
конкурентные условия необходимо преодолевать, используя преимущества
предприятия. Рыночно-ориентированная деятельность организации может обеспечить
ей стойкие конкурентные позиции за счет формирования новых конкурентных
преимуществ. Организация непрерывно определяет возможности для
совершенствования предложений продуктов и услуг, чтобы адаптироваться к текущим
и будущим потребностям потребителей.

3) Рассмотрены сущность и значение
прибыли предприятия в условиях рыночной экономики. Обобщены факторы,
оказывающие влияние на формирование прибыли организации.

4) Практические аспекты деятельности
организации в условиях рыночной экономики рассмотрены на примере ООО «Торговая
площадь». ООО «Торговая площадь» — предприятие розничной торговли, занимающейся
продажей стойматериалов из дерева. Кроме деревянных изделий, которые
приобретают строительные компании и физические лица, также компания
изготавливает деревянные срубы, которые приобретают физические лица для личных
нужд. В структуре потребителей компании преобладают розничные потребители.
Компания предлагает широкий спектр услуг, кроме стандартного обслуживания
потребителя в рамках купли-продажи. Это возможность заказать товары по каталогу
с сайта компании, бесплатная доставка, платная установка, платное выполнение
ремонтных работ с использованием закупленных у компании материалов (клиент
получает персонал, квалифицированный работать с этим материалов, работающий по
официальному договору). Анализ финансовых результатов показал, что наиболее
хорошие результаты компания достигла в 2017 году на волне оживления рынка. Затем
товарооборот упал, а чистая прибыль снизилась. В 2018 году был достигнут
убыток. На конец 2019 года у компании также есть проблема большой дебиторской
задолженности. Запасы компании не проявляли определенной динамики в
рассматриваемом периоде, рост был связан с накоплением запасов перед ожидаемым
удорожанием товаров.

5) Технологический процесс
обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в
магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Этот процесс включает в себя
такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка
и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.
Он осуществляется без участия покупателей. Наибольшее значение для организации
технологического процесса в ООО «Торговая площадь» имеет: ассортимент продукции
(крупногабаритные объекты требуют особых мер в технологическом процессе);
особенности производственного процесса в собственных подразделениях (влияет на
хранение, затаренность, перевозки, размещение покупателями заказов);
применяемые инструменты реализации (возможность онлайн-заказа по каталогу,
предзаказы, реализация прямо со склада производственного цеха); размещение
складских помещений и организация перевозки между складами и т.д.

Рынок, на котором работает
компания, относится к интенсивно развивающимся по многим факторам, ассортимент
компании на данном рынке достаточно широк, а также у компании есть собственное
производство, что делает ее конкурентоспособной на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические
основы деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 1.1. Предприятие – основной субъект
рыночной экономики Основой любой экономической системы
является производственная деятельность, т.е. производство продукции, выполнение
работ и оказание услуг. Производство создаёт необходимую базу для потребления,
непосредственно определяет его уровень и обеспечивает благосостояние как
отдельных работников, так и общества в целом.

В современной рыночной экономике
производство организуется в форме предприятия. Поэтому предприятие является
основным элементом экономической системы, а уровень используемой на предприятии
техники и технологии, организация производства, финансовое состояние
предприятия непосредственно определяет степень развития экономики в целом [3, c. 10].

Экономическая сущность предприятия может
быть охарактеризована с различных сторон. В общем случае под определением
предприятие подразумевается коммерческая организация, созданная с целью
удовлетворения с помощью прибыли определённых общественных потребностей, т.е.
предприятие – это хозяйствующий субъект.

Предприятие может также рассматриваться как
имущественный комплекс, включающий все виды имущества, необходимого для
осуществления производственной деятельности.

Предприятие представляет собой обособленную
хозяйственную единицу, обладающую экономической и административной
самостоятельностью, организационно-техническим, экономическим и социальным
единством, и имеющую общие цели деятельности.

С этой позиции любое предприятие
представляет собой организацию.

В условиях рыночной экономики для
эффективной деятельности предприятия огромное значение имеет его экономический
потенциал.

Уровень экономического потенциала
предприятия позволяет его собственникам и менеджерам принимать максимально
обоснованные и эффективные стратегические и оперативные управленческие решения,
что обеспечивает эффективное использование всех имеющихся ресурсов предприятия.

Динамика экономического потенциала дает
возможность отследить изменение основных конкурентных преимуществ
хозяйствующего субъекта, которые являются не только фактором укрепления
экономического потенциала, ни и вытекают из него [4, c. 96].

Другими словами, экономический потенциал
выступает одним из основных аспектов планирования и принятия управленческих
решений на предприятии. Достаточный уровень экономического потенциала
предприятия позволяет судить об эффективности функционирования в целом, наличии
и рациональности использования ресурсов.

С учетом всего вышесказанного можно сделать
вывод, что изучение и оценка экономического потенциала на всех его уровнях
имеет высокую значимость.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы