Муниципальное управление и местное самоуправление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация предоставления муниципальных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы организации
предоставления муниципальных услуг  5

1.1. Становление и развитие института
муниципальных услуг. 5

1.2. Понятие, сущность и классификация муниципальных услуг. 10

Глава 2. Практические особенности организации
предоставления муниципальных услуг на примере МБУ МФЦ Ленинского ГО Московской
области. 17

2.1. Характеристика МБУ МФЦ Ленинского ГО
Московской области. 17

2.2. Организация предоставления муниципальных
услуг. 21

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования
организации предоставления муниципальных услуг. 26

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

Приложения. 37

Глоссарий. 38

 



  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. Развитие сферы муниципальных услуг в современном мире играет
важную роль в реализации положений социально-экономической политики любого
государства. Требования качества, эффективности, доступности процесса
предоставления муниципальных услуг населению, индивидуальным предпринимателям и
юридическим лицам год от года возрастают. При этом действует условие
необходимости оптимизации использования ресурсов при оказании муниципальных услуг,
вызванное кризисными явлениями в мировой экономике, дефицитностью бюджетов,
ростом цен на энергоносители и другие виды сырья и материалов. В связи с этим
перед учеными и практиками ставится задача поиска новых организационных и
технологических форм и методов предоставления муниципальных услуг, позволяющих
решить вышеобозначенные проблемы и при этом повысить удовлетворенность
получателей муниципальных услуг.

Задача повышения эффективности и качества организации процесса
предоставления муниципальных услуг занимает особое место, поскольку результат
ее решения является одним из индикаторов, демонстрирующим заботу государства о своих
гражданах.

Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, связанные с организацией
предоставления муниципальных услуг.

Предметом
исследования в курсовой работе являются
механизмы с организации предоставления
муниципальных услуг
.

Цель
курсовой работы: анализ проблем и перспектив организации предоставления
муниципальных услуг
.

Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:

— изучить
становление и развитие института муниципальных услуг;


раскрыть понятие, сущность и классификацию муниципальных услуг;

— обобщить характеристику
МБУ МФЦ Ленинского ГО Московской области;

— проанализировать
организацию предоставления муниципальных услуг;

— выявить проблемы и
определить пути совершенствования организации предоставления муниципальных
услуг.

Методологическую основу
курсовой работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и
частнонаучные методы. В ходе изучения аспектов
перспектив
муниципального
управления используются следующие методы: исторический, системно-структурный
нормативный.

Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ
[1],
федеральные законы
РФ[2].

Теоретическая и практическая значимость
курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы
и
рекомендации
могут быть использованы при совершенствовании
организации
предоставления муниципальных услуг
.

Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.





[1] Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993
г
. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской
Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30
декабря 2008 г.
№ 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г.
№ 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г.
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

[2] Федеральный
закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и
доп., вступ. в силу с 28.08.2020)  //
Собрание законодательства РФ. – 2003. — N 40. — ст. 3822; Федеральный закон от
24 июня 1999 г. N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" //
Собрание законодательства РФ. – 1999. — N 26. — ст. 3176.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Институт
муниципальных услуг продолжает динамично развиваться, используя потенциал
информационных технологий.

Дальнейшее
совершенствование института муниципальных услуг возможно на основе решения
существующих организационно-правовых, информационно-коммуникационных,
финансово-экономических, технических, кадровых и иных проблем, возникающих в
деятельности по их предоставлению.

2. Основными задачами муниципальной деятельности являются
совершенствование условий жизнедеятельности граждан и организация комфортной
инфраструктуры всех сфер жизни населения. Большое значение в реализации данных
задач имеет исполнение своих непосредственных обязанностей органами местного
самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан, что в
свою очередь подразумевает развитие местной инфраструктуры, организацию и
систематизацию муниципальной деятельности по обслуживанию населения,
посредством оказания тех, или иных услуг. Услуга – это результат, как минимум,
одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии исполнителя и
потребителя. Предоставление и потребление муниципальных услуг обуславливают
изменение качественных показателей жизнедеятельности населения.

3. В МБУ МФЦ Ленинского ГО Московской области используется
линейно-функциональная структура управления с элементами дивизиональной.
Директор МБУ МФЦ Ленинского ГО Московской области осуществляет общее
руководство.

4. Исследование деятельности МБУ МФЦ Ленинского ГО
Московской области позволило сделать следующие основные выводы.

1.               
Сильными сторонами деятельности МБУ
МФЦ Ленинского ГО Московской области являются: быстрота получения государственных
и муниципальных услуг; сокращение сроков принятия решения органами власти;
профессионализм работников
МБУ МФЦ Ленинского ГО Московской
области; применение новых технологий; прием граждан и юридических лиц в
удобное для них время, возможность записаться на прием через Интернет.

2.               
Слабые стороны деятельности: низкая
заработная плата сотрудников; увеличение количества документов, которые
необходимо оформить специалистам и сроки предоставления услуг не сокращаются;
недостаточное количество компьютерной техники, которое должно упростить и
сократить процедуру предоставления услуг населению.

3.               
На эффективность деятельности МБУ
МФЦ Ленинского ГО Московской области также влияет ограниченный бюджет, часто
меняющееся законодательство РФ, увеличение загруженности сотрудников за счет
большого документооборота.

5. Можно выделить следующие направления совершенствования
предоставления муниципальных услуг:

1. Совершенствование
технологии предоставления государственных услуг;

2. Формирование
информационной культуры граждан;

3. Развитие
законодательства о государственных и муниципальных услугах;

4. Формирование
механизмов управления качеством услуг;

5. Развитие модели
взаимодействия между органами, предоставляющими услуги, и получателями услуг.

Таким образом, работа над
созданием многофункциональных центров является сложной, требующей значительных
административных, финансовых ресурсов, а также инновационного подхода к его
организации.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы организации предоставления муниципальных услуг

1.1. Становление и развитие
института
муниципальных услуг

 

В современном обществе
своеобразной площадкой взаимодействия власти и населения стал формат
государственных и муниципальных услуг. Оказание публичных услуг пронизывает все
сферы жизнедеятельности общества, в связи с чем это направление деятельности
органов власти является одним из трендов государственного и муниципального
управления ХХ! века. Создана и постоянно совершенствуется организационно —
правовая, информационно-коммуникационная, финансово-экономическая и кадровая
основа соответствующей деятельности.

Теоретической основой
предоставления государственных и муниципальных услуг является концепция
«сервисного государства». Основной её идеей является понимание государства в
качестве публичного института, предоставляющего качественные услуги населению.

Данная концепция получила
свою практическую реализацию в 1980-1990 годы в США и некоторых странах
Западной Европы. Применительно же к нашей стране реализация концепции
«сервисного государства» началась в 2005 году с принятием соответствующего
Распоряжения Правительства РФ[1].
Одной из целей административных преобразований являлось повышение качества и
доступности государственных и муниципальных услуг. В практическом плане для
успешного достижения этой цели предполагалось:

1)     
разработать
и внедрить стандарты предоставляемых органами исполнительной власти
государственных услуг, а также административных регламентов в органах исполнительной
власти;

2)                 
создать
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных
услуг;

3)     
организовать
предоставление государственных услуг в электронной форме.

Результаты проведения административной реформы имели
положительный характер. Так, была сформирована нормативная база повышения
качества и предоставления государственных и муниципальных услуг. В частности,
был принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», который и по сегодняшний
день является законодательной основой в сфере услуг.

Следующим шагом в развитии института государственных и
муниципальных услуг стал майский Указ Президента РФ от 2012 года №601 «Об
основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,
где одним из направлений деятельности провозглашено «повышение качества и
доступности государственных услуг». В соответствии с его положениями необходимо
было обеспечить достижение ряда показателей, касающихся уровня удовлетворённости
граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, доли
граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по
принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных
центрах предоставления государственных услуг и др.

К сожалению, не все показатели были достигнуты. Так, в
качестве примера можно привести выдержку из отчёта Правительства РФ: «согласно
социологическому исследованию, среднее время ожидания граждан в очереди для
получения государственных (муниципальных) услуг последовательно сокращается. В
2012 году этот показатель составлял 55 минут, в 2013 году — 52 минуты, в 2014
году — 42 минуты, в 2015 году — 35,7 минуты, в 2016 году — 21,9 минуты».

Следующим важным этапом в развитии института предоставления
государственных услуг стало Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении
Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронном виде». Для перехода к оказанию электронных государственных
и муниципальных услуг гражданам и органам государственной власти был
предоставлен инструмент для безопасной и удобной онлайн-идентификации. Таким
инструментом является Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА). Она
направлена на централизацию и упорядочение процесса регистрации, авторизации,
идентификации, аутентификации пользователей, т.е. обеспечение интеграции
различных каналов доступа к электронному правительству. Преимущество данной
Концепции заключается в том, что её центральной частью является пользователь со
своим опытом и ценностями. Благодаря информационным технологиям будет легко
запросить услугу, отследить статус, а также гарантировано получить и
использовать результат услуги или же его оспорить. Цифровизация процесса
оказания государственных услуг направлена на экономию материальных, физических
и психологических ресурсов потребителей.



[1] Концепция административной реформы в
Российской Федерации в 2006 — 2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от
25.10.2005 г. № 1789-р // Собрание законодательства РФ.-  2005. — № 46. — Ст.4720.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы