Административные регламенты государственных и муниципальных органов Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Организация предоставления муниципальных и делегированных государственных услуг исполнительными органами муниципального управления: состояние, правовые проблемы, направления совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 5
1.1 Концептуальные основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг 5
1.2 Общие положения об организации предоставления государственных и муниципальных услуг 9
2 ОПТИМИЗАЦИЯ И ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 16
2.1 Анализ проблем предоставления муниципальных и делегированных государственных услуг 16
2.2 Стандартизация и типизация предоставления муниципальных и делегированных государственных услуг 19
2.3 Развитие электронного формата предоставления муниципальных и делегированных государственных услуг 25
Заключение 31
Список литературы 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

В данном исследовании рассматриваются проблемы организации предоставления муниципальных услуг. Муниципальные услуги являются одним из самых многочисленных и востребованных населением видов услуг. Граждане и организации в своей деятельности постоянно сталкиваются с ситуациями, в которых требуется получить муниципальную услугу. Однако данный процесс далеко не всегда является легким и простым для заявителей. Задача исполнительных органов власти состоит в том, чтобы максимально упростить и ускорить взаимодействие заявителей с органами местной власти. Уровень сервиса в предоставлении муниципальных услуг является одним из индикаторов эффективности местного управления. В связи с этим представляется актуальным исследовать современное состояние процесса предоставления муниципальных услуг, выделить основные тенденции и механизмы совершенствования.
Целью работы является рассмотреть организацию предоставления муниципальных и делегированных государственных услуг исполнительными органами власти местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
— изучить теоретико-правовые основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
— рассмотреть общие положения организации предоставления государственных и муниципальных услуг, установленные федеральным законодательством;
— выявить основные проблемы организации предоставления муниципальных и делегированных государственных услуг;
— раскрыть сущность процессов стандартизации и типизации указанных услуг как механизма совершенствования организации их предоставления;
— охарактеризовать развитие электронного формата предоставления муниципальных услуг и выявить основные особенности электронного взаимодействия.
Объектом исследования является предоставление муниципальных и делегированных государственных услуг исполнительными органами муниципального управления. Предметом исследования являются проблемы организации предоставления муниципальных и делегированных государственных услуг исполнительными органами муниципального управления.
Информационной базой исследования являются положения федеральных законов, распоряжения и постановления Правительства РФ, методические рекомендации министерств, постановления администрации города Мурманска. Также в работе использованы данные социологического исследования, научные публикации, новостные материалы периодических электронных изданий.
Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два подпункта, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Совершенствование системы государственного управления неразрывно связано с реализацией концепции сервисного государства и созданием электронного правительства. Переход к новому, более высокому уровню развития общества подразумевает изменения во взаимоотношениях между государством и обществом, рост эффективности исполнения государством своих функций, а также повышение качества предоставляемых услуг населению. Высокое качество получаемых государственных и муниципальных услуг является показателем уровня социального развития и способствует дальнейшему совершенствованию различных сфер социальной жизни.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг регламентируется федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ. На местном уровне администрация в соответствии с федеральным законодательством разрабатывает подробный порядок предоставления услуги, публикует реестр муниципальных услуг, принимает административные регламенты и размещает их на общедоступных официальных электронных сервисах.
Основными причинами неудовлетворенности заявителей качеством государственных и муниципальных услуг являются: долгое ожидание в очереди, совпадение графика работы обслуживающих органов с графиком работы заявителей, длительные сроки получения результатов, необходимость неоднократного обращения по одной и той же проблеме, дороговизна услуг. Названные проблемы происходят из существующих проблем организации предоставления муниципальных и государственных услуг: это проблемы изменения нормативных актов, регулирующих порядок предоставления услуги, расширения экстерриториального принципа оказания услуг, организации межведомственного взаимодействия, разработки электронных форматов предоставления услуг, расширения перечня услуг, предоставляемых через интернет-сервисы, МФЦ, технологические проблемы стыковки баз данных, проблемы кадрового обеспечения МФЦ, доступности мест оказания услуг. Также на качество предоставления муниципальных услуг влияют такие проблемы как цифровая грамотность населения, доступность и качество услуг связи, интернета на территории России.
В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг проводится политика унификации, типизации и стандартизации предоставления муниципальных услуг: осуществляется формирование единого реестра муниципальных услуг, унифицируются требования, все электронные сервисы приводятся в единообразный вид (концепция «Госвеба»), в соответствии с методическими организациями разрабатываются административные регламенты и технологические схемы предоставления услуг, внедряется единая система оценки качества. Важную роль играет популяризация информации о предоставлении муниципальных услуг, представление и в доступной форме для восприятия гражданами и организациями. Повышение доступности муниципальных и делегированных органам местного самоуправления государственных услуг реализуется также за счет их передачи в МФЦ. Предоставление муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами местного самоуправления.
Наиболее перспективным направлением совершенствования организации предоставления муниципальных услуг является развитие электронного формата взаимодействия правительства, ведомств, граждан и организаций. На текущий момент идеальная модель предоставления электронной муниципальной услуги заключается в возможности сдачи документов через электронный сервис без очного обращения, онлайн обработке запросов, автоматическом формировании решения по чек-листу, получение результата в виде электронного документа, записи в реестре, проактивном режиме принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1 Концептуальные основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Совершенствование системы государственного управления неразрывно связано с реализацией концепции сервисного государства и созданием электронного правительства. Переход к новому, более высокому уровню развития общества подразумевает изменения во взаимоотношениях между государством и обществом, рост эффективности исполнения государством своих функций, а также повышение качества предоставляемых услуг населению. Внедрение информационных технологий, а также экономических подходов в сферу государственного управления позволяет перейти к новому, более продуктивному формату взаимодействия государства и общества.
В настоящее время наблюдается зарождение нового характера взаимоотношений между государством и гражданами, центром которых становятся ценности предоставления услуг [21]. В современном государстве большое внимание уделяется нуждам и потребностям граждан, а также процессу налаживания обратной связи при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В соответствии с концепцией сервисного государства гражданин должен затрачивать минимум времени и усилий для получения государственной и муниципальной услуги, а предприниматель – для ведения бизнеса. Так как государство существует за счет средств налогоплательщиков, то и деятельность его должна быть направлена, прежде всего, на удовлетворение нужд и интересов граждан, а не государственных и муниципальных служащих.
Сервисное государство активно использует электронные средства взаимодействия. Массовое внедрение информационных технологий повышает скорость процессов, протекающих в экономике, качество и удобство предоставления услуг становится одним из ключевых факторов экономического роста. По мнению некоторых исследователей, «сервисное электронное государство» — это новый исторический тип социального государства [23]. Электронное правительство, прежде всего, является социальным правительством, результатом развития государственного управления в постиндустриальном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы