Курсовая с практикой Экономические науки Гостиничное дело

Курсовая с практикой на тему Организация предоставления анимационных услуг в отелях, ориентированных на отдых с детьми.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты анимации в индустрии гостеприимства, ориентированной на отдых с детьми 6

1.1. Понятие и сущность анимации в туризме 6

1.2. Понятие познавательной анимации, ориентированной на отдых с детьми 11

Глава 2. Специфика организации предоставления анимационных услуг в отелях, ориентированных на отдых с детьми (на примере ООО «40-меридиан» г. Москва) 15

2.1. Характеристика отеля ООО «40-меридиан» 15

2.2. Исследование особенностей организации детских анимационных программ в отеле на примере ООО «40-меридиан» 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Приложения 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Анимационные программы – это относительно новая форма работы, но уже завоевавшая внимание посетителей. Подобные проекты позволяют вовлечь посетителей в активное действие, сделать посещение культурного объекта ещё более интересным и увлекательным.

В Российской Федерации среди других видов туризма в последнее время важное место занимает культурно-познавательный туризм — это интересный вид досуга для детей и взрослых. Это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады.

Предложения детских туристических программ многочисленны и разнообразны. Их специфическая особенность в том, что они разрабатываются с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп. Особое место программы детских туров занимают в школьное, каникулярное время, а также в выходные и праздничные дни. Все чаще в культурно-познавательные туры включают анимационные программы.

Анимационные программы в рамках детского культурно-познавательного туризма нацелены на расширения детского кругозора, укрепления здоровья и раскрытие юных талантов.

В сфере детского туризма весомую нишу занимают анимационные программы, созданные для детских оздоровительных лагерей. Как правило, лагеря находятся около моря, где дети принимают лечебные процедуры, занимаются лечебной физкультурой и участвуют в развлекательных мероприятиях.

Организации анимационной деятельности в нашей стране уделяется еще недостаточно внимания. Как результат, значительное число туристов предпочитают отдых за рубежом.

Тем не менее, многие отечественные специалисты туристской отрасли уже поняли, что развитие анимации и анимационного менеджмента способно внести большой вклад в развитие туризма. Однако проблема заключается не в самом отдыхе, а в процессе привлечения ребенка к активному отдыху. Государство поняло, что возникла проблема в процессе привлечении и активизации ребенка во время отдыха.

На сегодняшний день, не существует конкретного органа управления, который бы занимался именно анимационной деятельностью. Однако существуют определенные министерства, которые так или иначе имеют свое влияние на проблему в целом. Для развития анимационной деятельности в первую очередь, надо выделить эту деятельность как отдельный вид экономической деятельности, внося культурную, спортивную, педагогическую и творческую деятельность в анимационного блока.

Также необходимо обратить внимание на то, что надо обеспечить законодательную базу, то есть, создание органов управления анимационной деятельностью, законов, приказов и программ развития по этой деятельности, в свою же очередь это способствовало бы созданию новых образованных специалистов этой отрасли.

Итак, детская анимация занимает важное место в организации отдыха и выступает, как направление повышения качества предоставления дополнительных гостиничных услуг.

Проблема данного исследования заключается в том, каковы главные особенности организации предоставления анимационных услуг в отелях, ориентированных на отдых с детьми.

Объект исследования — предоставление анимационных услуг в отелях.

Предмет исследования: организация предоставления анимационных услуг в отелях, ориентированных на отдых с детьми.

Цель работы – изучить особенности организации предоставления анимационных услуг в отелях, ориентированных на отдых с детьми.

Задачи:

1. Рассмотреть сущность анимации в туризме;

2. Изучить особенности познавательной анимации, ориентированной на отдых с детьми;

3. Дать характеристику отеля ООО «40-меридиан»4

4. Исследовать особенности организации детских анимационных программ в отеле на примере ООО «40-меридиан».

Теоретической и методологической основой работы стали труды таких исследователей, как: Аванесова Г. А., Аносов А. М., Булыгина И. И., Гальперина Т. И., Ганьшина Г. С., Гаранин Н.И., Гуляев В.Г., Дедурина Т. В., Курило Л. В., Лещинская В. В., Лойко О. Т., Матюхина Ю. А., Никитский М. В., Панов Н. И., Пильгун О. В., Приезжева Е. М., Рубб А. А., Тихоновская Г. С., Третьякова Т. Н., Трофимов С. Н., Трубачева Н. В., Хуусконен Н. М., Черных Н.Б. и другие.

Методы исследования: научно-теоретический анализ литературы, анализ, программный метод, метод социально-культурного проектирования.

Практическая значимость исследования заключается в исследовании особенностей организации детских анимационных программ в отеле на примере ООО «40-меридиан», результаты которой можно использовать в деятельности турфирм в организации экскурсий.

База исследования: отель ООО «40-меридиан» г. Москва.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенной работы можем сделать следующие выводы.

Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания. Сущность анимационной деятельности в туристском направлении состоит в вовлечении туристов и отдыхающих в активные формы культурного досуга. В то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель – продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Детская анимация выполняет такие функции как воспитательная, социальная, экономическая и культурная, что в свою очередь влияет на то, как формируется социальный гражданин, который готов войти на рынок труда и имеет физическую, моральную, психологическую и интеллектуальную соответствие. В настоящее время практически ни одно событие не обходится без анимационной программы. Характерными чертами современной анимационной деятельности являются высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации досуга и высокий художественный уровень.

В индустрии развлечений и в отраслях, ее обеспечивающих, заняты тысячи людей, параллельно идет серьезная подготовка квалифицированных кадров для самой отрасли досуга и развлечений. Досуговое время человека должно быть посвящено духовному росту, развитию эмоциональной и художественно-эстетической сфер личности. Отсутствие возможности провести досуг с пользой для личности приводит к тому, что человек превращается в придаток телевизора или выплескивает неизрасходованную эмоциональную и физическую энергию в негативных социальных проявлениях.

В настоящее время в России уделяется серьезное внимание развитию детского туризма. Он является интересным и познавательным видом досуга для детей. Это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады. Предложения детских туристических программ многочисленны и разнообразны. Их специфическая особенность в том, что они разрабатываются с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп.

Особое место программы детских туров занимают в школьное, каникулярное время, а также в выходные и праздничные дни. В последнее время все чаще в туры включают анимационные программы. Предложение детских анимационных программ многочлены и разнообразны. Анимационные программы в рамках детского туризма нацелены на расширения детского кругозора, укрепления здоровья и раскрытие юных талантов.

В процессе реализации экскурсионных программ с элементами анимации максимально удовлетворяются потребности детей в творческом развитии, познании нового, совершенствовании себя как личности и развитии навыков общения. Именно с помощью анимации можно предоставить туристам более качественный отдых и расширить не только роль экскурсионных программ на рынке, но и продвинуть вперед развитие внутреннего туризма в целом.

Во второй главе курсовой работы изучена специфика организации детских анимационных программ в гостиничном хозяйстве, дана характеристика гостиницы ООО «40-Меридиан», проанализирована технология организации и проведения анимационных мероприятий в гостинице.

В практической части нами было проведено исследование среди детей, посетивших гостиничный комплекс «40-меридиан» г. Москвы, именно в виде анкетирования на тему «Проведение детских анимационных программ в отелях» на примере отеля ООО «40-меридиан». Анализируя особенности организации детских анимационных программ в отелях, выяснили, что внедрение новых особенностей проведения этих программ в отелях, а также специфика их организации требует особых условий.

Так, задачи курсовой работы решены, а цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ОТДЫХ С ДЕТЬМИ

1.1. Понятие и сущность анимации в туризме

Термин «анимация» (от лат. anima — воздух, душа; animatus — одушевление) впервые появился во Франции в начале XX в., когда был принят закон о создании различных ассоциаций, и анимация трактовалась как деятельность, направленная на пробуждение и усиление живого интереса к культуре, художественному творчеству и означала в конечном итоге побуждение к активности. Вскоре термин стал применяться в международном туризме, и появилось особое направление — туристская анимация.

Туристская анимация имеет важное значение в улучшении туристского продукта. Она повышает его качество, разнообразие и привлекательность. Благодаря анимации может увеличиться количество постоянных клиентов и спрос на турпродукт. Также анимация повышает нагрузку на материальную базу туристского предприятия, следовательно, и повышает эффективность ее использования, доходность и рентабельность туристской деятельности.

На сегодняшний день термин «анимация» трактуется разными учеными неоднозначно. Так, например, Л.В. Курило дает следующее понятие анимации: «анимация — это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение» [12]. Т. И. Гальперина и ряд других ученых отмечают, что анимация — особая составляющая системы культурно-досуговой деятельности [6]. По утверждению Г.С. Ганьшиной, анимация в туризме — это деятельность по проектирования и проведению специальных программ свободного времени. Анимационные программы могут включать: спортивные и интелектуальные игры, танцевальные вечера, карнавалы, концерты, костюмированные экскрсии, хобби и т.п. [75].

Н.И. Гаранин предлагает туристскую анимацию как туристскую услугу, при оказании которой туриста вовлекают в активное действие. Такой вид предаставления услуг невозможен без актинвного контакта аниматоров с туристами, на совместном участии их в развлекательной программе, предлагаемой туркомплексом [8]. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемая в туркомплексе, отелях, круизном теплоходе, поезде. Обычно анимация используется в комплексе туристских мероприятий как часть тура. Она способна вовлечь туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных анимационных программах.

Цель туристской анимации — удовлетворение туриста отдыхом — его хорошее настроение, полученные им положительные впечатления, восстановление сил, как физических, так и моральных. Во всем перечисленном заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Разработка и проведение грамотных анимационных программ — особый вид туристской деятельности, поэтому очень важна подготовка высококвалифицированного специалиста — аниматора.

Аниматор — специалист по формированию туристского продукта, и организатор рекреационной деятельности туриста [21].

Основная особенность массово-игровых анимационных мероприятий является то, что исполняют сценарный замысел сами туристы. Опираясь на этот факт, Т.Н. Третьякова определяет основополагающие принципы организации анимационной деятельности: принцип обязательности. Лежит в начале всего хода работы. Обязательность в работе даёт огромные преимущества; принцип сотворчества. Без сотворчества невозможно создать коллектив, команду [22].

Сотворчество аниматора и туриста должно быть основано на литературной обработке материала, общего обсуждения проблем, предложений, разработке сценария, развития фантазии, мозговом штурме; принцип востребованности. Это означает, что в полной мере необходимо использовать способности каждого туриста; принцип индивидуального подхода. Материал должен быть адаптирован под возможности туристов.

Обязанность аниматора — создать комфортные условия для каждого, чтобы турист испытывал эмоциональные переживания, ощущал успех; принцип инсценирования. Наиболее часто встречается в анимационной практике. Турист почти всегда хочет попробовать себя в актёрской работе, сыграть какую-либо роль [23].

С точки зрения системного подхода туристская анимация — это удовлетворение таких потребностей туриста как: общение, движение, культура, творчество, приятное времяпровождение, развлечение. Каждый турист видит отдых по-своему: для одних отдых — это путешествие в другую страну, для других — вечер с книгой, для третьих — прогулка по лесу, для четвёртых — рыбалка и т.д. Благодаря такой разнице в спросе сформировались различные виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов: анимация в движении — позволяет путешественнику удовлетворить свои потребности в физической активности, сочетающийся с удовольствием, с приятными переживаниями; анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при открытиях, при общении; анимация через общение — удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, с интересными людьми, с открытием внутреннего мира людей и познание себя через общение; анимация через успокоение — удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое: культурная анимация — удовлетворяет потребность людей в духовом развитии личности через соприкосновения с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации; творческая анимации — удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер по отношению к данным видам анимации, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ [20].

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции — спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы