Курсовая с практикой на тему Организация предметно-пространственной среды развития интереса к дизайну одежды у старших дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Организация и требования к созданию развивающей предметно – пространственной
среды в ДОУ.. 4
1.1.
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей
старшего дошкольного возраста. 4
1.2.
Требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.. 6
1.3. Модель
развивающей предметно-пространственной среды.. 12
1.4. Организация
предметно-пространственной среды для развития интереса к дизайну одежды.. 15
Глава 2. Анализ и
проектирование предметно-пространственной среды развития интереса к дизайну
одежды у старших дошкольников. 20
Заключение. 22
Список литературы.. 23
Введение:
Дети проводят в детском саду большую
часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам,
развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками,
развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и
игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного
образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей
предметно-пространственной среды (РППС).
Она должна быть комфортной уютной рационально
организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми
материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими
элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную
активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из
главных задач дошкольного образования.
Развивающая
предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное
пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное
для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и
духовном развитии в целом.
Цель исследования: организация
предметно-пространственной среды развития интереса к дизайну одежды у старших
дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить организацию и требования к созданию
развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ
2. Проанализировать модель и организацию развивающей
предметно-пространственной среды для развития интереса к дизайну одежды
Объект исследования: развитие интереса к дизайну одежды у
старших дошкольников.
Предмет исследования: организация
предметно-пространственной среды развития интереса к дизайну одежды у старших
дошкольников.
Заключение:
У дошкольников старших групп происходит развитие
личности в интеллектуальной, нравственной, волевой и эмоциональной сферах.
Переход в подготовительную группу связан с изменением психологического
положения детей: впервые они начинают чувствовать себя старшими среди других
детей в детском саду. Педагоги помогают дошкольникам понять эту новую ситуацию.
Развивающая предметно-пространственная среда
организована таким образом, чтобы у каждого ребенка была возможность заниматься
тем, что ему нравится. Размещение оборудования по отделениям позволяет детям
объединяться в подгруппы на основе общих интересов (архитектура, живопись, ручной
труд, театрально-игровая деятельность, эксперименты). Обязательными материалами
в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность,
развивающие игры, техническое оборудование и игрушки. Широко используются
материалы, поощряющие детей к овладению грамотой
Необходимо рационально организовать пространство
развития детей. При формировании среды развития необходимо учитывать принципы
ее построения. Необходимо организовать в группе среду так, чтобы у каждого
ребенка была возможность заниматься тем, что ему нравится. Для того чтобы
максимально эффективно развивать личность каждого ребенка, учитывают его
склонности, интересы и уровень активности. Наполняют центр активности
материалами, которые стимулируют познавательную, эмоциональную и двигательную
активность детей.
В условиях модернизации системы дошкольного образования федеральные
национальные стандарты дошкольного образования означают, что в соответствии с
возрастными и личностными особенностями и тенденциями детей они создают благоприятные
условия для развития детей и развивают способности и творческий потенциал
каждого ребенка как субъекта социальных отношений с окружающим обществом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Организация и требования к созданию развивающей
предметно – пространственной среды в ДОУ
1.1. Организация развивающей предметно – пространственной
среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Вопрос организации развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с
введением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в
структуру основного общего образовательного плана дошкольного образования. У дошкольников
старших групп происходит развитие личности в интеллектуальной, нравственной,
волевой и эмоциональной сферах. Переход в подготовительную группу связан с
изменением психологического положения детей: впервые они начинают чувствовать
себя старшими среди других детей в детском саду. Педагоги помогают дошкольникам
понять эту новую ситуацию [31].
Развивающая предметно-пространственная среда
организована таким образом, чтобы у каждого ребенка была возможность заниматься
тем, что ему нравится. Размещение оборудования по отделениям позволяет детям
объединяться в подгруппы на основе общих интересов (архитектура, живопись,
ручной труд, театрально-игровая деятельность, эксперименты). Обязательными
материалами в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную
деятельность, развивающие игры, техническое оборудование и игрушки. Широко
используются материалы, поощряющие детей к овладению грамотой
Необходимо рационально организовать пространство
развития детей. При формировании среды развития необходимо учитывать принципы
ее построения. Необходимо организовать в группе среду так, чтобы у каждого
ребенка была возможность заниматься тем, что ему нравится. Для того чтобы
максимально эффективно развивать личность каждого ребенка, учитывают его
склонности, интересы и уровень активности. Наполняют центр активности