Курсовая с практикой Экономические науки Организация кредитной работы

Курсовая с практикой на тему Организация POS-кредитования физических лиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Теоретические основы POS — кредитования в коммерческом банке 6

1.1 Понятие и виды потребительского кредитования в российском коммерческом банке 6

1.2 Сущность POS — кредитования и его особенности в российском коммерческом банке 10

1.3 Механизм потребительского кредитования в российском коммерческом банке 15

2. Анализ POS — кредитования в АО «ОТП Банк» 22

2.1 Характеристика банка АО «ОТП Банк» 22

2.2 Анализ организации потребительского кредитования в АО «ОТП Банк» 27

2.3 Меры по совершенствованию потребительского кредитования в АО «ОТП Банк» 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество невозможно представить без развитой системы банковских продуктов, в частности банковских кредитов. Существенное место в их структуре приходится на кредиты физическим лицам, так называемые потребительские кредиты. От развития данного сегмента во многом зависит потребительский спрос на товары длительного пользования и способность населения удовлетворить свои потребности в данных товарах.

Потребительский кредит и, в частности, POS-кредитование – это одна из наиболее удобных для физических лиц форм кредитования. В современной России в условиях увеличения выдач потребительских кредитов вопросы управления портфелем потребительских кредитов и его государственного регулирования становятся особенно значимыми.

Современные тенденции развития банковской системы в России подтверждают, что большинство российских банков перешли в такое состояние, когда им приходится решать вопросы расширения ассортимента банковских продуктов, а выживания. Наиболее сложным в этом плане является рынок потребительского кредитования. Падающий уровень доходов населения, высокие цены на объекты недвижимости, недостаточный потенциал строительного комплекса на современном этапе развития экономики России не способствуют развитию потребительского кредитования в стране. Но именно в существующих условиях объективно возрастает потребность в кредитах населению.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью расширения и совершенствования форм и видов потребительского кредитования в качестве финансовых инструментов деятельности коммерческого банка.

Цель данной курсовой работы выявить особенности организации POS-кредитования на современном этапе и определить возможности расширения использования этого финансового инструмента в деятельности коммерческого банка.

Достижение цели курсовой работы осуществляется посредством выполнения следующих задач:

– раскрыть сущность POS — кредитования и его особенности в российском коммерческом банке;

– рассмотреть организационный аспект кредитования физических лиц в российском коммерческом банке;

– представить экономическую характеристику АО «ОТП-Банк»;

– представить анализ организации POS — кредитования в АО «ОТП-Банк»;

– выявить проблемы организации потребительского кредитования в АО «ОТП-Банк»;

– определить основные меры по совершенствованию потребительского кредитования в АО «ОТП-Банк».

Объектом исследования курсовой работы является АО «ОТП-Банк».

Предметом исследования является механизм POS — кредитования в российском коммерческом банке.

При выполнении курсовой работы использовались следующие методы: изучение монографических публикаций и статей, аналитический, сравнительный, метод описания, метод классифицирования, метод обобщения, табличный метод представления информации.

В процессе исследования была использована нормативная, научная и учебно-методическая литература по оценке финансовых результатов как зарубежных, так и отечественных авторов, в частности таких, как: А.С. Бражников, Д.И. Жиляков, А.П. Иванов, И.В. Ларионова, В.А. Леонгардт, Г.В. Меняйло и др., а также данные финансовой отчетности анализируемой организации.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В теоретической части исследования рассмотрены сущность, понятие, представлена классификация потребительских кредитов.

Финансирование расходов населения, направленное на удовлетворение потребительских потребностей, является основной целью потребительского кредитования.

Объектами потребительского кредитования могут быть товары (в том числе предметы длительного пользования), услуги (медицинские, туристические, образовательные и другие), деньги. Потребительский кредит является средством удовлетворения различных потребительских нужд населения.

Субъектами потребительского кредита, с одной стороны, выступают кредиторы (коммерческие банковские организации, специальные учреждения потребительского кредитования, торговые предприятия и прочие небанковские кредитные организации), а с другой стороны — заемщики (население).

Объективная необходимость существования потребительского кредитования является в несовпадении потребностей населения в финансовых ресурсах, приобретении товаров и услуг с источниками покрытия данных потребностей, т е. наблюдается несоответствие суммой доходов населения страны и высокими ценами на предметы длительного пользования или дорогостоящие услуги.

В России можно отметить рост потребительского кредитования в последние годы. Потребительское кредитование помогло кредитным организациям в кризисный период, оставаясь основным драйвером роста банковского сектора. В посткризисный период конкуренция на рынке потребительского кредитования существенно обострилась — возможность получить высокую маржу в краткосрочном периоде в условиях дефицита качественных заемщиков привлекает в этот сегмент новых игроков, в том числе и госбанки. Кредитные организации вынуждены постоянно сокращать процентную ставку по кредитам и, соответственно, уменьшать доходность, осваивать более рисковые сегменты. Участникам рынка приходится активнее использовать в целях конкуренции сокращение издержек, автоматизацию процессов рассмотрения заявок, сегментацию продуктового предложения и пр.

В практической части курсовой работе рассмотрена организация POS-кредитования физических лиц в АО «ОТП Банк».

На протяжении всего анализируемого периода банк работал, получая прибыль до налогообложения. Чистый финансовый результат — это финансовый результат за вычетом налога на прибыль. На протяжении всего анализируемого периода банк работал, получая положительный чистый финансовый результат (чистую прибыль).

По результатам исследования организации POS-кредитования физических лиц в АО «ОТП Банк», предᴫагается испоᴫьзоʙать разработанную функционаᴫьную модеᴫь кредитоʙания заемщика с использованием ноʙых информационных техноᴫогий ʙ АО «ОТП Банк». Во-вторых, предᴫагается внедрить ноʙую систему оценки кредитоспособности заемщика. Проанализировав предᴫоженный подход, был разработан профиᴫь кᴫиентоʙ по степени разʙитости отношений кᴫиента с банком дᴫя соотʙетстʙующей типоᴫогии.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы POS — кредитования в коммерческом банке

1.1 Понятие и виды потребительского кредитования в российском коммерческом банке

На современном этапе экономического развития важное место в поиске путей выхода России из кризисного состояния занимает дальнейшее совершенствование форм кредита, формирование эффективной кредитной системы.

Значительную роль в удовлетворении возникающих потребностей населения, повышении его жизненного уровня, обеспечение социально-экономического развития страны играет такая форма кредита, как потребительский кредит, предоставляемый населению для удовлетворения потребительских нужд. В современной экономике, кредитование является одним из основных условий экономического кредитования физических и юридических лиц.

Кредитование физических лиц распространено во всех странах мира, является залогом социальной и экономической стабильности, внося свой вклад в реализацию основных направлений государственной политики. Государство, в свою очередь, занимается контролем и поддержкой всех кредитных организаций, предоставляя им государственные гарантии. Объектами потребительского кредитования традиционно являются продажа торговыми организациями товаров и услуг с отсрочкой платежа или предоставление кредитными организациями ссуд с целью приобретения каких-либо нужд.

Под потребительскими кредитами понимаются кредиты, предоставляемые физическим лицам (потребителям) в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы