Курсовая с практикой на тему Организация подготовки в спортивной акробатике на этапе высшего спортивного мастерства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы подготовки в спортивной
акробатике на этапе высшего спортивного мастерства. 5
1.1. История и
современное состояние спортивной акробатики. 5
1.2. Особенности
подготовки в спортивной акробатике. 8
Глава 2. Методические аспекты подготовки в спортивной
акробатике на этапе высшего спортивного мастерства. 15
2.1. Особенности подготовки в спортивной акробатике на
этапе высшего спортивного мастерства. 15
2.2. Особенности построения структуры
многолетней подготовки в спортивной акробатике. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 32
Введение:
Виды спорта различаются
по признакам предметной основы соревновательной деятельности. Каждый вид спорта
содержит только ему присущие способы повышения физической, технической
подготовленности и ведения соревновательной деятельности. Понятие «подготовка
спортсменов» охватывает подготовку их от начала специализированных занятий
спортом, до перехода в среду высших достижений. Акробатика —вид спорта,
включающий сложные движения высокой степени пластичности, координации и
точности. Все упражнения, входящие в соревновательные комбинации выполняются в
высоком темпе в течение нескольких секунд, что предъявляет высокие требования к
проявлению скоростно-силовых способностей спортсменов.
В связи с постоянным
усложнением акробатических элементов, включаемых в соревновательные программы,
актуальным вопросом является выбор тренировочных упражнений, способствующих
повышению уровня скоростно-силовых способностей занимающихся данным видом спорта.
Приказом Министерства
спорта от 30 декабря 2014 года No1105 утверждён «Федеральный стандарт
спортивной подготовки по виду спорта спортивная акробатика, в котором
содержится основные требования к структуре и содержанию программ спортивной
подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов
применительно к каждому этапу спортивной подготовки.
Цель работы: определить
особенности организации подготовки в спортивной акробатике на этапе высшего
спортивного мастерства.
Объект исследования:
подготовка в спортивной акробатике.
Предмет исследования:
организация подготовки в спортивной акробатике на этапе высшего спортивного
мастерства.
Задачи исследования:
1. Определить
особенности становления и развития спортивной акробатики.
2. Определить
особенности подготовки акробата.
3. Выявить
важнейшие особенности подготовки в спортивной акробатике на этапе высшего
спортивного мастерства.
4. Определить
особенности построения структуры многолетней подготовки в спортивной акробатике
на современном этапе.
Методы: анализ научной
литературы и интернет-ресурсов, анализ результатов соревновательной
деятельности, анализ опыта работы тренеров и методистов по спортивной
акробатике.
Структура работы. Данная
курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение,
список использованных источников.
Заключение:
В настоящее время в связи
с усложнением и совершенствованием спортивной акробатики профессиональная
деятельность в этом направлении должна осуществляться с учётом актуальных
требований к осуществлению педагогической деятельности в спортивных школах, а
также с учётом специфики вида спорта, которая заключается прежде всего в
повышении сложности акробатических элементов, учёте новых требований к
соревновательной деятельности, а также необходимость использования актуального
оборудования.
На этапе высшего
спортивного мастерства в подготовке акробата различают техническую, физическую,
хореографическую, психологическую и теоретическую подготовку. При этом
приоритет отдаётся технической подготовке, так как в настоящее время уровень
выполнения элементов очень высок. Акробаты должны постоянно
совершенствовать свою технику, добиваясь еще большей экономичности и
рациональности движений, увеличивая максимальную функциональность. Обычно
изучение и совершенствование техники движения, закрепление ее на новом уровне
происходит в ходе тренировочных занятий, в ходе которых решаются многие другие
задачи.
Совершенствование системы физической
подготовки и реализации физических качеств, в особенности их качественных
проявлений у акробатов на этапе высшего спортивного мастерства, должно
основываться на изучении закономерностей их соревновательной и тренировочной
деятельности, т.е. структуры самых упражнений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы подготовки в спортивной акробатике на этапе высшего
спортивного мастерства
1.1. История и современное
состояние спортивной акробатики Следует отметить, что
акробатика имеет давнюю историю, однако в качестве самостоятельного вида спорта
её путь только начинает своё становление. В конце XVIII века в европейских
стационарных столичных цирках появились акробатические упражнения, которые быстро
стали неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX веке
акробатические упражнения стали входить в национальные гимнастические системы.
К этому времени наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики:
профессионально-цирковая и спортивно-любительская. На территории Древней Руси
акробатика первоначально развивалась самостоятельно. Он пользовался большой
популярностью у широкой публики и был обязательной частью различных
развлекательных шоу. Древнерусские скоморохи были танцорами, фокусниками,
жонглерами и акробатами. Сначала они выступали по одному, а затем объединялись
в пары, тройки и группы [17].
В первой половине XVII
века в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые
обучали акробатическим упражнениям.
В 1900 году в Петербурге
появились любительские акробатические клубы, а в 1901 году состоялось первое выступление
акробатов-любителей.
После революции важную
роль в популяризации акробатики как вида спорта сыграли всесоюзные спортивные
парады.
В 1938 году А. К.
Бондарев, заведующий Всесоюзной секцией акробатики, разработал первую
классификационную программу и правила соревнований по акробатике.
В 1939 году в Москве
прошли первые всесоюзные соревнования по акробатике, которые также были первыми
в мире.
С 1967 года Федерация
спортивной акробатики СССР организовывала международные матчи по телевидению, а
с 1972 года — международные соревнования на приз памяти летчика-космонавта
СССР, почетного президента Федерации В. Н. Волкова.
В 1974 году в Москве в
СССР состоялся 1-й индивидуальный чемпионат мира (в нем приняли участие
спортсмены из Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, Германии и
Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов.
В 1975 году в Швейцарии
прошли первые соревнования Кубка мира по акробатике [2].
Бурное развитие
акробатики и широкое ее использование представителями других видов спорта
объясняется следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством
воспитания и совершенствования физических и нравственно-волевых качеств,
необходимых в повседневной жизни, спорте и работе; акробатические упражнения
необычны и зрелищны.
Профессиональное
направление в акробатике развивалось по пути все более узкой специализации. Это
было связано с тем, что постепенно элементы значительно усложнились [4].
Современная спортивная
акробатика — это соревновательная гимнастическая дисциплина, где спортсмены
работают вместе и выполняют фигуры, состоящие из акробатических движений, танца
и акробатики, поставленные на музыку. В
каждом виде программы спортсмены выполняют по два-три обязательных и
произвольных упражнения: в акробатических прыжках — темповое (включает
сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с
поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях —
статическое (с балансированием
Содержание:
1.1. Спортивная акробатика: возникновение, основные
упражнения
1.2. Основные этапы подготовки спортсменов в спортивной
акробатике
2.1. Средства и методы технической подготовки акробатов в
групповых упражнениях
Список использованной литературы
Введение:
В связи с постоянным
ростом спортивных результатов, увеличение нагрузки и тяжести соревновательной
борьбы в современном спорте ставит новые задачи перед спортивной педагогикой,
которые требуют привлечения более эффективных средств и методов в процессе
совершенствования спортивных навыков.
Многие
исследователи связывают решение этих проблем с определением факторов для
достижения самых высоких результатов в конкретном виде спорта.
Выявление
таких факторов зависит от правильного выбора критериев оценки разных сторон подготовленности
спортсменов в соответствии с конкретными характеристиками и требованиями
соревновательной деятельности в конкретном виде спорта. Повышение технического
мастерства, физической и технической подготовленности — это тесно
взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты многолетней системы подготовки
спортсменов к соревнованиям.
Как правило, успех приходит к тем спортсменам,
которые выполняют элементы высокой сложности на высоком техническом уровне.
В акробатике
качественное исполнение соревновательных комбинаций и их сложность являются
основными элементами спортсменов, которые связывают воедино всю систему
тренировок от новичка до мастера высочайшего уровня.
Качество выполнения элементов повышенной
сложности требует от спортсменов мобилизовать не только физические, но и
умственные силы.
Таким образом, выявление факторов, важных для
спортсменов в выбранном виде спорта? моделирует соответствующее состояние,
адекватные средства и методы, необходимые для реализации запланированного
результата, обеспечивают успешное управление тренировками.
Объект:
подготовка в спортивной акробатике на этапе высшего спортивного мастерства
Предмет:
организация подготовки в спортивной акробатике на этапе высшего спортивного
мастерства
Целью исследования является изучение
организации подготовки в спортивной акробатике на этапе высшего спортивного
мастерства.
Задачи:
1. Изучить
спортивную акробатику: возникновение, основные упражнения
2. Рассмотреть основные этапы
подготовки спортсменов в спортивной акробатике
3. Проанализировать средства и
методы технической подготовки акробатов в групповых упражнениях
4. Охарактеризовать особенности
построения структуры многолетней подготовки в спортивной акробатике на
современном этапе.
Структура: работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Использование
средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных
специализаций приобретает всё более широкий размах.
Это
объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой
спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые
предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности,
ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам
самостраховки.
Спортсмены
акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой
мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью,
смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических
упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного
возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас,
всего периода спортивной деятельности человека.
Новизна и
разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся;
навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью
и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях;
разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и
девушкам с различными физическими данными.
Спортивная
акробатика — соревнования в выполнении комплексов специальных физических
упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия
(балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты Организация
подготовки в спортивной акробатике на этапе высшего спортивного мастерства
1.1. Спортивная акробатика: возникновение, основные
упражнения
упражнения
Упражнения,
которые позже стали называть акробатическими, возникли еще в древние времена.
Название «акробат» происходит от греческого
слова «акробатtc», что означает «подниматься». Это позже сформировало понятие
"акробатика". В наше время слово «акробатика», «акробаты» часто используется
в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень ловкости и смелости.
Бурное развитие акробатики и широкое
распространение получили представители других видов спорта: акробатика является
эффективным средством воспитания и улучшения физических, нравственных и волевых
качеств, спорта и труда.
Профессиональное развитие в данном направлении
происходило во все более узкой специализации. Это произошло потому, что акробаты
могли долго выступать с одним номером, путешествовать по разным городам и странам.
Вместо универсальных, разносторонних акробатов прошлого появляются виртуозы в
одном жанре и даже в одном трюке.
Это довольно самостоятельные виды акробатики:
акробатика верхом на лошади, силовая акробатика, акробатика в стиле шоу
(плечевая) и прыжковая акробатика (с снарядами и без них). Эти основные виды
культивируются и по сей день. [10]
Второе направление в развитии акробатики —
спорт — связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с
появлением клубов любителей акробатики (особенно в России). С пола акробатика
переносится на снаряды.
Развитие
акробатики в России
В России акробатика развивалась
самостоятельно. Она пользовалась огромным успехом среди широких масс населения
и была обязательной частью развлекательных зрелищ. Древнерусские скоморохи были
танцорами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Первоначально они выступали по
одному, а затем вместе по двое, трое и в группах.
В первой половине XVII века в России уже были
свои мастера-акробаты разных специальностей, которые обучали акробатическим
упражнениям.
В конце XVIII века в европейских цирках
появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой
частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX веке акробатика
начинается в буржуазной национальной системе гимнастики. Таким образом, в
дальнейшем развитии акробатики было две линии: история цирка и
спортивно-любительская. [1]