Курсовая с практикой Экономические науки Документоведение

Курсовая с практикой на тему Организация питания в детском саду

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика организации питания детей в учреждениях дошкольного образования 6

1.1 Общие требования к питанию детей 6

1.2 Организация работы пищеблока 10

1.3 Требования к составлению меню 13

Глава 2. Организация питания детей в учреждениях дошкольного образования на примере МБДОУ «ДС» «Колокольчик» 16

2.1 Оценка организации питания детей в учреждениях дошкольного образования на примере МБДОУ «ДС» «Колокольчик» 16

2.2 Рекомендации по организации питания детей в учреждениях дошкольного образования на примере МБДОУ «ДС» «Колокольчик» 19

Заключение 25

Список используемых источников 28

  

Введение:

 

Правильное и структурированное питание, основанное на принципах научного метода, учитывающее физиологию детского организма, потребность в питательных веществах, необходимых для роста и развития, является залогом здоровья ребенка.

Пища должна соответствовать нормам содержания макроэлементов – белков, жиров, углеводов, микроэлементов – витаминов, микроэлементов, а также должна содержать биологически ценные вещества животного и растительного происхождения. В России предпринимаются все усилия, чтобы организации детского питания в детских учреждениях соответствовали требованиям сбалансированного питания, способствовали повышению аппетита, были разнообразными и соответствовали всем нормативным документам, регулирующим качество и безопасность.

Для достижения заявленных целей необходимо рассмотреть возможность модернизации материально-технической базы организаций дошкольного образования. Необходимо внедрять современные технологии производства, позволяющие бережно сохранить пищевую ценность продуктов, сократить время приготовления, максимально повысить безопасность пищевых продуктов. Есть надежда, что будут запущены крупные закупочные предприятия по выпуску полуфабрикатов и полуфабрикатов, которые будут централизованно поставляться в продовольственные подразделения, организующие детское питание.

В обязанности дошкольных образовательных учреждений входит обеспечение детей качественными и безопасными продуктами питания. Поэтому работникам пищеблока необходимы не только специальные навыки, но и знание физиологии питания и возрастных потребностей в питании, связанных с ростом, развитием и совершенствованием физиологических процессов.

Правильно построенное питание формирует у детей здоровые привычки и закладывает основу культуры питания. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за организацию питания дошкольных образовательных учреждений отвечает заведующий. Медицинские работники, работники общественного питания и преподаватели также несут ответственность за контроль пищевых продуктов.

Несмотря на все меры и законы, в практике организаций дошкольного образования по-прежнему много недостатков, часто связанных с незнанием основ рационального питания и невозможностью использования продуктов питания, максимально сохраняющих питательные вещества, с учетом потребностей детей дошкольного возраста.

Объектом курсовой работы является организация питания детей в учреждениях дошкольного образования.

Предмет курсовой работы — системы организации питания детей в МБДОУ «ДС» «Колокольчик».

Литературный обзор многих научных работ по данной тематике — Кучмы В.Р. Баранова А.А., Альбицкого Е.В., Онищенко Г.Г., Егоровой В.Б., Петюркановой В.Е., Цыренжаповой Н.А., Ищенко А.И., Тармаевой И.Ю. – указал на неблагоприятную динамику состояния здоровья детей. В выше перечисленных научных исследованиях отмечается, что в настоящее время не более 10% детей дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми, у 60% детей выявляются хронические заболевания. Для сохранения и улучшения состояния здоровья детей, наряду с условиями их проживания, особо важную роль играют условия пребывания в детских воспитательно-образовательных учреждениях.

Данная тема рассматривалась в трудах Е.Н. Мясниковой, Т.В. Жубревой, А.Г. Швецова, С.П. Фардзиновой, О.В. Владимировой, Д.В. Гращенкова, О.В. Чугуновой, Н.В. Тапешкиной, В.А. Петрова, Е.А. Семанива и др.

Цель курсовой работы – провести анализ системы организации питания детей в учреждениях дошкольного образования.

В процессе выполнения работы решались следующие задачи:

1. Провести анализ общих требований к питанию детей.

2. Изучить организацию работы пищеблока.

3. Изучить требования к составлению меню.

4. Провести оценку организации питания детей в учреждениях дошкольного образования на примере МБДОУ «ДС» «Колокольчик».

5. Разработать рекомендации по организации питания детей в учреждениях дошкольного образования на примере МБДОУ «ДС» «Колокольчик».

Большой интерес вызывает работа А.А. Швец, в которой автор приводит результаты исследований режима дня, оценки фактического питания и состояния здоровья детей дошкольного возраста 3-7 лет ив детских садах г. Краснодар. Им проанализированы данные результатов исследований 984 меню-раскладок в 4-х ДОУ различных районов города. Была проведена оценка качественного и количественного состава рационов питания детей в ДОУ с учетом «Норм питания в детских яслях, детских учреждениях, детских садах, яслях-садах». Автором выявлены нарушения норм питания обследованных детей.

Из работ отечественных ученых привлекает внимание работа Ф.А. Кочкоровой, в которой приводятся результаты исследований пищевого рациона 2196 детей в возрасте от 3 до 7 лет в различных ДОУ г. Бишкек. Автором установлено, что потребление детьми ряда биологически ценных продуктов питания было ниже, чем это предусматривается существующим продуктовым набором.

Методы исследования: эмпирические — наблюдение, сравнение; экспериментально-теоретические – анализ, синтез, моделирование.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главная ценность человеческой жизни – здоровье. Абсолютно каждый ребенок хочет быть бодрым, энергичным: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть, ведь болезни, неважное самочувствие – это причины отставания в общем развитии детей.

Из этого следует, что каждый должен задумываться о своем здоровье, заботиться о нем, не навредить своему организму. И поэтому задача детского сада и семьи – сохранить и укрепить здоровье ребенка с помощью важного компонента – правильное питание, о котором нужно заботиться с раннего детства, чтобы в дальнейшем обеспечить нормальный рост и развитие организма, противостоять болезням и инфекциям. Ведь недостаток в еде различных витаминов и микроэлементов, а также современные продукты, в составе которых много вредных элементов – все это отрицательно сказывается на физическом развитии детского организма, вследствие чего организм становится уязвим к болезням и инфекциям.

Дошкольный возраст, организация питания, задачи семьи и детского сада, методы реализации знаний о правильном питании, полезная еда, вредная еда, правильное питание.

Дошкольный возраст характеризуется высоким темпом физиологического развития ребенка, интенсивной двигательной активностью, структурной и функциональной перестройкой отдельных органов, в том числе и пищеварительной системой, интеллектуальным развитием. В связи с этим у ребенка возрастает потребность в основных пищевых веществах и энергии.

Всем известно, что питание детей должно быть здоровым, сбалансированным, и кушалось в удовольствие, только тогда оно будет приносить пользу. Мы считаем, что, когда дело касается детей, – это очень актуальный и острый вопрос.

Родители, безусловно, знают о пользе и вреде продуктов, но все относятся к выбору продуктов ответственно, довольно редко можно увидеть маму, которая покупает ряженку или которая сварит компот из сухофруктов.

В детских же учреждениях нашего государства строгий подход к питанию в детских садах, установлены специальные нормы. Каждый родитель, приводя ребенка в сад, может увидеть меню нормы питания, о вкусноте спросить у деток. У всех разные предпочтения, но многое зависит от питания в семье.

Детский сад надеется обеспечить детей соответствующей, натуральной и питательной пищей. Так что на огородной диете малыши едят мясо, рыбу, творог, капусту, печень и только кефир с ряженкой. В свою очередь воспитатели, подающие детские блюда к столу, стараются рассказать о пользе этого продукта, так как ребенок должен получать столько питательных веществ, чтобы удовлетворить его потребности в основных ингредиентах (жирах, белках, углеводах, витаминах), потребности в энергии, минеральных веществах).

Питание должно сопровождать рост и процессы развития ребенка, даже опережать, чтобы, подрастая, ребенок не чувствовал нехватку витаминов и питательных веществ.

В детском саду меню в соответствии с установленными нормами имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1540 ккал, а старше трех лет – 1900 ккал. Исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду. На завтрак ваш малыш получит молочную кашу, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Попозже следует второй завтрак, где дают сок, фрукты, либо творожок, далее самая важная трапеза – это обед, который состоит из первого блюда, второго с гарниром и компот на третье. После сна – полдник, где дети кушают булочки, творожные запеканки, чай.

Для удовлетворения суточной потребности в энергии ребенок должен получать примерно 55 — 60 % — углеводов, 12 — 14 % — белка, 25 — 35 % — жиров. Организация питания в дошкольном учреждении предусматривает сбалансированное питание, где детей обеспечивают большей частью необходимых им пищевых веществ и энергии. Меню составляется в дошкольных учреждениях с соблюдением основных рекомендованных наборов продуктов. Но воспитатели на практике сталкиваются с большими трудностями в организации детского питания, дети отказываются от определенных видов продуктов: от овощей, творожных блюд, от рыбы.

Стоит отметить, рацион в детском саду довольно разнообразен в соответствии с правилом, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней.

Безусловно, необходимо, чтобы организация питания в ДОУ сочеталась с правильным питанием ребёнка в семье, чтобы домашнее дополняло питание в саду, ведь сейчас довольно остро стоит проблема формирования у детей представлений о культуре питания, необходимо повышать компетенции родителей в данном вопросе. В дошкольном учреждении формирование навыков правильного питания должно происходить по цепочке «воспитатель – ребенок – родитель», ведь сформировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни и правильному питанию – это важный ориентир дошкольных учреждений. Сформировать у детей на этапе завершения дошкольного образования ценностного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию является целевым ориентиром дошкольных учреждений.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Общие требования к питанию детей

Питание играет важную роль в жизни человека. Правильное (разумное и сбалансированное) питание и равные физические нагрузки являются одним из основных факторов сохранения здоровья и профилактики заболеваний. В основе жизненных процессов человека лежит постоянный обмен веществ. Питательные вещества полностью обеспечивают физические и психические функции, определяют здоровье и качество жизни человека, внешний вид человека. Основными питательными веществами являются белки, жиры, углеводы, минералы, витамины и вода. Питательные вещества делятся на незаменимые и заменимые. Эссенциальные вещества (белок, некоторые жирные кислоты, витамины, минералы и вода) в организме не образуются, их поступление с пищей обязательно. Замещающие вещества необходимы еще и потому, что их поступление ничтожно мало и организм начинает расходовать драгоценные незаменимые вещества организма, истощая жизненные резервы и нарушая обмен веществ. Метаболические нарушения приводят к возникновению неврологических и психических заболеваний, авитаминозов, болезней печени, крови и др., а также к снижению качества и сокращению продолжительности жизни.

Энергетическая ценность питания обеспечивается белками, жирами, углеводами, которые в процессе расщепления выделяют энергию на 1 грамм: белки и углеводы — по 4 ккал, жиры — 9 ккал. Основными источниками энергии являются жиры и углеводы, а при их дефиците – белки. Суточная потребность в энергии зависит от основного обмена, переваривания пищи и затрат на физическую активность .

Качество питания в детском возрасте во многом определяет будущее здоровье и развитие человека.

Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Особенно важно для детей раннего возраста и дошкольников соблюдать принципы разумного питания. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, адекватно отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных питательных веществах и энергии .

Энергия, потребляемая с пищей, необходима растущему организму для:

— Поддержание основного обмена, который в свою очередь зависит от пола (мальчики выше девочек), возраста (чем моложе детский организм, тем выше скорость метаболизма), физиологического состояния (в восстановительном периоде после болезни скорость обмена веществ увеличивается) , климатические условия (летом увеличение спроса на энергию);

— обеспечивает процесс переваривания пищи, который зависит от состава пищи: если пища преимущественно углеводная, энергозатраты организма на переваривание составляют 10%, если белковая или жирная — 15% основного обмена;

— Выполнение ручного и умственного труда: чем больше доля ручного труда, тем выше его интенсивность и продолжительность, тем выше энергозатраты. на 10% больше калорий в детском летнем рационе за счет увеличения физической активности;

— Обеспечить рост и развитие организма. Детство характеризуется преобладанием в организме ассимиляционных процессов диссимиляции и относительно высокими энергозатратами .

Значительная роль в укреплении и сохранении здоровья детского организма принадлежит рациональному и сбалансированному питанию, которым воспитанники обеспечиваются в учреждениях дошкольного образования.

В России сложилась определённая система организации питания, которая определяет следующие задачи:

— обеспечение реализации государственной политики в сфере организации питания обучающихся;

— обеспечение обучающихся полноценным качественным питанием;

— отслеживание калорийности и сбалансированности питания;

— формирование культуры питания и навыков самообслуживания;

— развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни.

Организация питания в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании нормативных правовых актов, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, определяют нормы питания и денежные нормы расходов на питание, порядок взимания платы за питание и иные требования.

При организации питания обучающихся в учреждениях образования необходимо обеспечивать рациональное распределение общей калорийности суточного рациона по приёмам пищи и оптимальный режим питания, при этом питание должно быть сбалансированным, разнообразным и иметь высокие вкусовые качества; продовольственное сырьё и пищевые продукты должны соответствовать установленным требованиям к их качеству и безопасности согласно техническим нормативным правовым актам; должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к состоянию объектов общественного питания, транспортировке, хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Горячее питание предоставляется из расчета суточного (суточного) рациона из расчета примерно двухнедельного рациона, который формируется из расчета:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы