Автомобильные перевозки Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Организация перевозок пассажиров на действующем городском маршруте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Выбор исходных данных 6
2. Построение картограммы пассажиропотоков 8
3. Выбор типа автобуса по вместимости 9
4. Расчет потребного числа автобусов и определение оптимальной марки (модели) автобуса по экономическому критерию 11
5. Расчет интервалов движения автобусов в соответствующие часы периода движения 19
6. Определение линий «максимум» и «минимум» и фонда времени на обеденные перерывы 22
7. Составление сводного маршрутного расписания движения автобусов 24
8. Анализ оптимальности принятых решений и полученных результатов 27
9. Мероприятия по реализации принятых решений и организация контроля за их выполнением 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

  

Введение:

 

В стратегическом и оперативном планировании услуг городского общественного транспорта важное место занимает система показателей, выбранных для оценки текущей ситуации и разработки стратегий, направ-ленных на достижение целей устойчивого развития общественного транс-порта.
Устойчивое развитие является руководящим принципом для любого вида экономической деятельности. К концу 20-го века стало очевидным, что рост мобильности населения и доступности транспортных услуг стал снижаться из-за постоянных заторов на дорогах, загрязнения воздуха, шумового воздействия на население и несчастных случаев. В условиях ограниченных ресурсов ископаемого топлива и необходимости сокраще-ния выбросов парниковых газов использование нефтепродуктов не может постоянно расти.
Существуют фундаментальные тенденции развития транспорта, включая общественный, которые свидетельствуют о его неустойчивом ро-сте, которые требуют изменений в технологии перевозок и конструкции транспортных средств, дорожно-транспортной инфраструктуры, проекти-ровании, эксплуатации и финансировании транспортной системы. Органы федерального, регионального и муниципального управления, транспорт-ные операторы, общественные организации, принимающие решения, все более осознают необходимость реформирования и модернизации обще-ственного транспорта для достижения целей его устойчивого развития.
Создание устойчивой системы общественного транспорта позволяет обеспечить удовлетворение потребностей общества и населения в безопас-ности перевозок, мобильности передвижения, доступности услуг, опти-мальности и рациональности расходования материально-технических, включая топливно-энергетические, людских, земельных и финансовых ре-сурсов, а также решить экологические проблемы. В этой связи, является актуальной разработка системы целевых показателей, характеризующих современные тенденции устойчивого развития общественного транспорта, на основе целеполагания и стратегических решений, принимаемых орга-нами исполнительной власти и операторами общественного транспорта . К системе показателей устойчивого развития общественного транспорта предъявляются определенные требования:
— наличие статистически подтвержденных данных. Показатели выби-раются как достоверные и надежные. Отсутствие достоверных данных не позволяет использовать предлагаемый индикатор, хотя он является потен-циально полезным;
— простота понимания показателя. Понимание показателя транспорт-ными операторами, органами муниципального управления и обществен-ными организациями с точки зрения описываемых явлений и их количе-ственного выражения;
— полнота показателя. Общественный транспорт является сложным видом деятельности, обусловленным наличием разных его видов, широ-ким диапазоном экологических, социальных и экономических последствий. По мере возможности выбранные показатели должны учитывать многооб-разие количественных и качественных взаимосвязей между экономически-ми, технологическими и социальными факторами;
— полезность показателя. Осуществление разработки индикаторов оправдано только в той степени, в какой будут использованы результаты измерения и оценок. В частности, они должны свидетельствовать о необ-ходимости проведения мероприятий по изменению транспортной техноло-гии, экономических отношений, качества обслуживания.
Органы федерального, регионального и муниципального управле-ния, транспортные операторы, общественные организации, принимающие решения все более осознают необходимость реформирования и модерни-зации общественного транспорта для достижения целей его устойчивого развития. Создание устойчивой системы общественного транспорта позво-ляет обеспечить удовлетворение потребностей общества и населения в без-опасности перевозок, мобильности передвижения, доступности услуг, оп-тимальности и рациональности расходования материально-технических, включая топливно-энергетические, людских, земельных и финансовых ре-сурсов, а также решить экологические проблемы. В этой связи, является актуальной разработка системы целевых показателей, характеризующих современные тенденции устойчивого развития общественного транспорта, на основе целеполагания и стратегических решений, принимаемых орга-нами исполнительной власти и операторами общественного транспорта. К системе показателей устойчивого развития общественного транспорта предъявляются определенные требования:
1) наличие статистически подтвержденных данных. Показатели вы-бираются как достоверные и надежные. Отсутствие достоверных данных не позволяет использовать предлагаемый индикатор, хотя он является по-тенциально полезным;
2) простота понимания показателя. Понимание показателя транс-портными операторами, органами муниципального управления и обще-ственными организациями с точки зрения описываемых явлений и их ко-личественного выражения;
3) полнота показателя. Общественный транспорт является сложным видом деятельности, обусловленным наличием разных его видов, широ-ким диапазоном экологических, социальных и экономических последствий. По мере возможности выбранные показатели должны учитывать многооб-разие количественных и качественных взаимосвязей между экономически-ми, технологическими и социальными факторами;
4) полезность показателя. Осуществление разработки индикаторов оправдано только в той степени, в какой будут использованы результаты измерения и оценок.
В частности, они должны свидетельствовать о необходимости прове-дения мероприятий по изменению транспортной технологии, экономиче-ских отношений, качества обслуживания.
Цель курсовой работы – провести анализ организации перевозок пассажиров на действующем городском маршруте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время важнейшей инфраструктурной составляющей го-родского хозяйства является общественный транспорт, который не только выступает как показатель уровня качества жизни населения, но и опреде-ляет дальнейшее социально-экономическое развитие территории.
Основная цель пассажирского транспорта заключается в полном, своевременном и качественном транспортном обслуживании населения. Маршрутные перевозки пассажиров реализуют экономическую и социаль-ную функции транспортной инфраструктуры. Экономическая функция выражается в доставке работающего населения к местам приложения тру-да, а социальная позволяет обеспечить потребности населения на различ-ные виды услуг, доставляя пассажиров к разнообразным учреждениям образования, здравоохранения и спорта, культуры и отдыха, торговли. В связи с этим можно говорить о взаимообусловленности экономического потенциала города и развития системы городского пассажирского транс-порта.
Рассматривая особенности организации маршрутных перевозок пас-сажиров можно отметить, что маршрутная сеть городского транспорта не всегда соответствует пассажиропотокам. И как следствие может наблю-даться переполнение одних маршрутов и недостаточная загруженность других. Особенно заметным это становится в межпиковое время. Также стоит отметить значительную долю поездок, которые требуют пересадок. В настоящее время наблюдается повышение уровня транспортной дискри-минации, то есть возникновение дополнительных трудностей у населения при удовлетворении социальных и культурных потребностей в определен-ных районах населенного пункта. Основной причиной такого положения вещей становятся трудности в организации маршрутных перевозок, кото-рые вызваны устаревшей планировкой городов, наличием узких улиц, аварийностью на дорогах и т. д.
За счет низкой территориальной подвижности в свою очередь замед-ляются темпы роста благосостояния и качества жизни населения, так как это не позволяет в равной степени развивать общегосударственные и реги-ональные рынки труда, создает препятствия для социальной и профессио-нальной мобильности, затрудняет решение жилищных проблем в крупных городах и т.д. Основная причина убыточности крупных и средних пред-приятий общественного транспорта заключается в недостаточном финан-сировании со стороны бюджетов всех уровней расходов перевозчиков, связанных с выполнением перевозок пассажиров по регулируемым тари-фам и перевозок льготных категорий пассажиров.
За время развития нашей страны система управления общественным транспортом большинства городов перешла от административной к ком-мерческой. Такие изменения выявили ряд проблем, выражающихся в:
— росте числа перевозчиков;
— сокращении средней вместимости транспортных средств;
— росте загрузки дорожной сети и повышении аварийности обще-ственного транспорта;
— отсутствие равных конкурентных условий для пассажирского транспорта.
Таким образом, вопросы дальнейшего развития маршрутных транспортных перевозок пассажиров актуальны и требуют поиска реше-ний.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы