Курсовая с практикой на тему Организация перевозки навалочных грузов(щебень, камень, песок)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Проблема перевозочного процесса крупногабаритных и (или) тяжело-весных грузов автомобильным транспортом является актуальной во всем ми-ре, но в нашей стране зна-чительно осложняется из-за отсутствия соответ-ствующих транспортных средств, неудо-влетворительного состояния дорож-но-уличной сети и низкого уровня профессионализма как грузоперевозчиков, так и грузоотправителей.
Многократный провоз по сетям тяжеловесных грузов ведет к быстрому изнашива-нию дорожной одежды и образованию на проезжей части автодо-рог колей, порче искус-ственных сооружений и технических средств органи-зации движения, поэтому требуются особые правила перевозки данного вида грузов. Кроме того, в нашей стране усложнились условия дорожного движе-ния ввиду интенсивного роста парка автотранспортных средств и отставания развития дорожной сети, отмечаются меньшие по сравнению с мировой прак-тикой значения осевых нагрузок и полной допустимой нагрузки.
С помощью автомобильного транспорта крупногабаритный и (или) тя-желовесный груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности и ре-гулярности поставки груза, а также есть возмож-ность поставки грузов малыми партиями.
Однако при перевозке данного вида грузов становится актуальным во-прос о том, чтобы нужный товар необходимого качества в необходимом ко-личестве был доставлен в нужное время в нужное место с минимальными за-тратами. И от того, как оформлена до-кументация, соблюдены условия по-грузки и правила перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, правильно подобраны и расставлены профессиональные кадры, зависят не только быстрота и своевременность доставки грузов, финансовое и эконо-мическое благополучие грузоперевозчиков и грузоотправителей, но и жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, и будут выполняться основ-ные требования при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных гру-зов, а именно:
– охрана жизни и здоровья людей;
– охрана окружающей среды;
– сохранность материальных ценностей. Ведь нет никакого секрета, что при до-рожно-транспортных происшествиях при перевозке крупногабарит-ных и (или) тяжело-весных грузов тяжесть последствий и ущерб во много раз выше, чем при обыкновенных ДТП, а при нарушении правил перевозки таких видов груза сотрудники ГИБДД имеют право задержать и поместить данное транспортное средство на специализированную охраняемую стоянку до устранения причины задержания.
Объект исследования – деятельность АТП по грузоперевозкам.
Предмет исследования – особенности перевозки груза.
Цель исследования – произвести расчеты перевозки грузов автомобиль-ным транс-портом.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
В начале XXI века в России создана, устойчиво функционирует и про-должает развиваться современная транспортная система, являющаяся неотъем-лемой частью производственной, социальной инфраструктуры и катализато-ром развития экономики страны. Автомобильный транспорт в Российской Фе-дерации играет ключевую роль в развитии транспортной системы, на его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти – грузовых перевозок.
Около 90% всех грузов доставляется потребителям собственным авто-транспортом юридических и физических лиц, а также индивидуальными пред-принимателями. Основную долю грузов, перевозимых автомобильным транс-портом, составляют строительные и навалочные грузы (65%). В нашей стране практически не осуществляется статический учет объемов перевозок опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортом.
По экспертной оценке, проведенной на основе анализа перевозки грузов в отдельных субъектах Российской Федерации, доля перевозок крупногабарит-ных и (или) тяжеловесных грузов составляет не более 2% от общего объема грузовых перевозок.
Несмотря на это, при перевозке таких видов грузов грузоперевозчиками очень часто нарушаются правила перевозок опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, иногда по незнанию нормативно-правовой базы, а иногда и умышленно, в целях получения прибыли. Так, с наступлением лета резко увеличивается перевозка так называемых «арбузовозов», которые всегда нагружены сверх нормы.
Только вследствие пропуска сверхтяжелых транспортных средств, до-рожно-транспортных происшествий, хищения и порчи дорожного имущества ежегодно дорожному хозяйству страны наносится ущерб, который только для федеральных дорог оценивается в более чем 4,5 млрд рублей, а если посчитать по региональным, местным и другим автомобильным дорогам, то цифра уве-личится в разы. А ущерб от ДТП (гибель, ранения людей, инвалидность и реа-билитация, моральные, экономические и иные факторы) при перевозке крупно-габаритного и (или) тяжеловесного груза всегда непредсказуем и наносит огромные финансовые убытки не только грузоперевозчикам и инфраструктуре автодорог, но и всем участникам дорожного движения.
Только в 2020 году сотрудниками Госавтоинспекции с целью профилак-тики нарушения правил перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных и опасных грузов привлечено к административной ответственности 146100 води-телей, и эта цифра ежегодно растет
Фрагмент текста работы:
1.2. Выбор и характеристика подвижного состава
При выборе типа подвижного состава необходимо учитывать эксплуата-ционные качества подвижного состава по отношению к условиям эксплуатации, отражающие особенности перевозок, определяемые различными сочетаниями транспортно-дорожных и климатических факторов.
Условия перевозки характеризуются объемом перевозки, размерами от-правок и видом груза, дальностью перевозки, условиями погрузки и разгруз-ки, спецификой вида и организации перевозки.
Дорожные условия характеризуются прочностью и ровностью дорожно-го покрытия, максимальными значениями уклонов и подъемов, высокой интен-сивностью движения.
Климатические условия характеризуются средней минимальной и макси-мальной температурой воздуха в самые холодные и самые жаркие месяцы го-да, количеством снежного покрова и влажностью воздуха.
Дорожные и климатические условия часто взаимосвязаны.
Условия эксплуатации предъявляют соответствующие требования к кон-струкции (эксплуатационным качествам) подвижного состава.
Для перевозки навалочных грузов используются автомобили-самосвалы. На сегодняшний день данный вид подвижного состава представлен различны-ми марками отечественных и зарубежных производителей. При перевозке пес-ка в паре с автомобилем-самосвалом работает ковшовый погрузчик.
В настоящее время рынок ковшовых погрузчиков, так же как и рынок грузовых автомобилей, представлен отечественными и зарубежными произво-дителями. Для правильной организации перевозочного процесса необходимо провести расчет выбора подвижного состава и погрузочного механизма. С этой целью рассмотрим три автомобиля-самосвала и три ковшовых погрузчи-ка. Расчет производится согласно методике, описанной в работе «Системный подход к организации автомобильных перевозок в сфере жилищного строи-тельства».