Курсовая с практикой на тему Организация передвижной торговли: характеристика, особенности ведения (на примере предприятия передвижной торговли)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОЙ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Сущность передвижной торговли, ее определение, виды, функции и роль 4
1.2 Особенности организации передвижной торговли, правовое обеспечение и документационное оформление 7
1.3 Состояние передвижной торговли в России и ее роль в коммерческой бизнес-системе 15
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫЕЗДНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ АО «ФЕВРАЛЬ-АВТО» 22
2.1 Анализ деятельности АО «ФЕВРАЛЬ-АВТО» 22
2.2 Пути улучшения деятельности АО «ФЕВРАЛЬ-АВТО» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Введение:
Количество компаний розничной торговли в России в 2019 году опустилось до минимума за последние 14 лет — до 254 тыс. Об этом в четверг, 9 апреля, рассказали «Известиям» Росстате.
В частности, в РФ осталось рекордно мало индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничным делом. Их число по сравнению с прошлым годом снизилось на 5% и составила 1,1 млн.
Самое большое сокращение показали розничные рынки: в 2019 году их было лишь 967 по всей стране. В 2005 году их число достигало 5,8 тыс.
В АКОРТ причинами такого антирекорда назвали сокращение реальных доходов граждан, общий рост закредитованности населения, а также законодательные ограничения, которые продолжали появляться по отношению к отрасли.
Директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Дмитрий Орехов согласился с АКОРТ. По его словам, наряду с этим свой вклад также внесли постепенный переход розничных продаж в онлайн и вымывание небольших игроков за счет экспансии крупных торговых сетей.
Вместе с тем, в январском послании Федеральному собранию президент России поставил цель довести долю малого и среднего бизнеса в экономике России к 2025 году до 40%.
Антирекорд в 2019 году обеспечили сокращение реальных доходов граждан и общий рост закредитованности населения, заявили «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В стране снизился потребительский спрос, граждане стали покупать только самые необходимые товары. Это привело к убыткам для отрасли. Негативно повлияли и законодательные ограничения, которые продолжали появляться по отношению к отрасли.
Снижение реальных располагаемых доходов, безусловно, повлияло на количество торговых организаций, согласился директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Дмитрий Орехов. Но наряду с этим свой вклад внесли постепенный переход розничных продаж в онлайн и вымывание небольших игроков за счет экспансии крупных торговых сетей. Против розничной торговли играют также ослабление рубля, высокие ставки кредитования для малого и среднего бизнеса, повышение НДС, полагает эксперт.
Выездная торговля является мелкорозничной передвижной торговлей. В соответствии с Письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 28 апреля 1994 г. N 1-574/38-9 под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента.
К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).
Понятие разносной торговли дано в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
В соответствии с этим ГОСТом разносная торговля — это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
Движение товара, его оформление и отражение в бухгалтерском учете регламентируются Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5.
В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы организации передвижной торговли, а также деятельность АО «ФЕВРАЛЬ-АВТО»
Заключение:
Как было сказано в работе ранее, компания АО «ФЕВРАЛЬ-АВТО» имеет положительные экономические показатели, а значит ее логистическая система функционирует эффективно (о чем свидетельствует растущая прибыль предприятия.
Тем не менее, на предприятии существует возможность для различных операционных улучшений в области логистики и договорной работы.
Внедрение на предприятии системы позволит улучшить логистическую систему.
Совершенствуя стандартизированные программы и процессы, кайдзен стремится устранить отходы. Кайдзен впервые практиковался в японском бизнесе после Второй мировой войны, отчасти под влиянием американских учителей по бизнесу и управлению качеством, и, в частности, в рамках «Тойота Уэй». С тех пор он распространился по всему миру и был применен в средах вне бизнеса и производительности.
Система кайдзен открывает для предприятия возможность внедрения системы LEAN (в России известной как бережливое предприятие).
Бережливое производство пытается сделать очевидным то, что добавляет ценность, уменьшая все остальное (потому что это не добавляет стоимости). К конкретным инструментам, которые может применить АО «ФЕВРАЛЬ-АВТО» относятся: ABC анализ, организация рабочего места в формате 5С, обозначение минимальных и максимальных запасов продукции (бережливый склад).
Кайдзен технология (Kaizen, яп. непрерывное улучшение) – комплексная концепция, охватывающая философию, теорию и инструменты менеджмента, позволяющая достичь преимущества в конкурентной борьбе на современном этапе. В практике системы менеджмента — это понятие имеет синоним – непрерывный процесс совершенствования (нем. – KVP, Kontinuierlicher Verbesserungs Prozess, англ. – CIP, Continuous Improvement Process).
В экономическом смысле концепция относится к действиям по непрерывному улучшению всех функций предприятия, от производства до менеджмента. Кайдзен – понятие, производное от японских слов kai — изменение, и дзен — хорошо или к лучшему. Кайдзен был введен вначале на нескольких японских предприятиях во время восстановления экономики после Второй мировой войны и с тех пор распространяетсяна предприятиях всего мира. Самое известное практическое приложение данной концепции было разработано для японской корпорации Toyota Motor Corporation. Она лежит в основе метода Всеобщего менеджмента качества (англ. – TQM, Total Quality Management) и включает в себя мероприятия по предотвращению расточительства, потерь, а также инновационную деятельность и работу с новыми стандартами.
На основе принципов Кайдзен были разработаны эффективные мероприятия по улучшению логистической системы АО «ФЕВРАЛЬ-АВТО», которые позволят при минимальных вложениях быстро улучшить операционную эффективность данной компании и еще больше увеличить ее прибыль от основной деятельности.
В целом все цели курсового проекта были достигнуты, а эффективность предложенных мероприятий уже была подтверждена многими мировыми успешными корпорациями, что доказывает актуальность и эффективность предложенных мер.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность передвижной торговли, ее определение, виды, функции и роль
Торговля – отрасль экономики и вид экономической деятельности, объектом деятельности которых является товарообмен, купля-продажа товаров, также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров.
В государственном стандарте Российской Федерации указано, что торговля – это вид деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. [3]
В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» товары являются частью МПЗ, приобретенных или полученных от других физических и юридических лиц и предназначенных для продажи.
Роль и значение торговли заключается в следующем:
— объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом (после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства);
— в ходе торговли товары получают (не получают) общественное признание и соответственно производители получают (не получают) стимул для дальнейшего их выпуска;
— оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни;
— торговля является важнейшим звеном в осуществлении распределения по труду;
— торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, регионов, стран;
— торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребляемых благ и их качество;
— торговля способствует рациональному денежному обращению;