Курсовая с практикой Технические науки Огневая подготовка

Курсовая с практикой на тему Организация огневой подготовки в органах внутренних дел РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 5
1.1. Роль и место огневой подготовки в системе профессионального образования сотрудников органов внутренних дел 5
1.2. Цель и задачи огневой подготовки в системе органов внутренних дел Российской Федерации 8
1.3.Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и проведение занятий по огневой подготовке в подразделениях органов внутренних дел 12
ГЛАВА 2.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ И БОЕПРИПАСАМИ 16
2.1. Меры безопасности при проведении учебных и контрольных стрельб 16
2.2. Меры безопасности при несении службы с оружием 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Деятельность сотрудников правоохранительных органов зачастую связана с применением огнестрельного оружия. Жизнь и здоровье личного состава в таких ситуациях во многом зависят от добросовестности и профессионального мастерства (специальной, тактической, физической, огневой и психологической подготовки), бдительности и боевой сплоченности самих сотрудников. Выполняя свои профессиональные обязанности, сотрудникам полиции приходится выдерживать и преодолевать чрезмерные физические и эмоциональные нагрузки, что характеризует условия их деятельности как экстремальные. Как бы это странно не звучало, но для подготовки сотрудника к применению оружия необходимо начинать процесс обучения или другими словами сказать знакомства его с оружием с осмысления им самим сущности занятий огневой подготовкой.
Формирование готовности к применению и использованию оружия сотрудниками ОВД должно обеспечивается, как минимум, следующими условиями:
‒ диагностикой и оценкой индивидуально-психологических и профессиональных качеств обучающихся сотрудников, связанных с готовностью к применению оружия;
‒ использованием комплекса методик, позволяющих выявить особенности поведения сотрудников, как в реальных, так и в моделируемых ситуациях: наблюдение за поведенческими реакциями обучаемых, за мимическим выражением их лиц в трудных ситуациях, индивидуальная беседа, ряд экспериментальных процедур, моделирующих различные трудные ситуации, анализ ситуаций, связанных с применением оружия;
‒ изучением личностной тревожности, эмоциональной неустойчивости в экстремальных условиях деятельности сотрудников;
‒ выделением различных групп обучающихся: высокотревожных и низкотревожных; экстравертов и интровертов; адекватно оценивающих свои возможности и имеющих противоречивую, неадекватную самооценку; сотрудников, применявших либо не применявших оружие;
‒ формированием личностной установки на преодоление трудных ситуаций, связанных с применением оружия;
‒ наличием учебного полигона, позволяющего моделировать приближенную к реальной обстановку, создавать ситуации, имитирующие применение правонарушителем оружия и других средств нападения, противодействие или угрожающие срыву выполняемой задачи;
‒ выбором ряда методик проведения занятий (ролевое разыгрывание ситуаций, связанных с применением оружия, и др.), проведением психологических тренировок и упражнений, направленных на развитие способности к психическому самоуправлению своим поведением и регуляции эмоционального состояния, на формирование и поддержание устойчивой профессионально-психологической готовности к применению оружия (тренировок в быстром переходе от ожидания, спокойной работы к немедленным и решительным действиям, умение контролировать свое поведение и др.);
‒ использованием различных методов психологической поддержки и восстановления благоприятного эмоционального состояния и работоспособности сотрудников ОВД после применения ими огнестрельного оружия (психологический дебрифинг, аутогенная и идеомоторная тренировки, специальные физические упражнения, самовоспитание, самовнушение и др.).
Соблюдение обозначенных условий необходимо и в значительной степени зависит от руководителей подразделений, психолога органа внутренних дел. Они должны последовательно и настойчиво разъяснять личному составу, что необходимость в применении огнестрельного оружия может возникнуть в любой момент выполнения им своих обязанностей. Другими словами с момента получения оружия для несения службы.
Таким образом, актуальной представляется выбранная нами тема курсовой работы «Организация огневой подготовки в органах внутренних дел РФ».
Объектом исследования является огневая подготовка, а его предметом – организация огневой подготовки в ОВД РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Огневая подготовка сотрудников ОВД, необходима для качественного и профессионального несения службы и грамотного реагирования на возникновения каких-либо ситуаций связанных с применением огнестрельного оружия, в практической деятельности.
При проведении теоретических занятий оценивается не только уровень знаний, но и активность, которую проявляют сотрудники при обсуждении интересующих вопросов, выполнении индивидуальных заданий и поручений. То есть на данном этапе подготовки, преподаватель проводящий занятие, определяет моральный климат коллектива, заинтересованность в изучении тем, выявляет сотрудников проявляющих желание и нежелание в освоении навыков владения огнестрельным оружием.
Немаловажным элементом в подготовке сотрудников является проверка реакции сотрудника на какие-либо замечания, сделанные обучаемому преподавателем. Следует оценивать степень понимания, отношения обучаемых к сказанному, возможность устранения замечания и недопущение подобного в дальнейшем.
Так выработка дисциплинированности и внимательности, в дальнейшем будет напрямую сказываться, на базовых основах владения огнестрельным оружием. А именно в соблюдении мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами.
Также важным моментом является индивидуальная подготовка, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Чувство страха перед огнестрельным оружием у сотрудника может вызывать массу сопутствующих психологических барьеров, которые при упущении со стороны преподавателя в дальнейшем могут привести к неприемлемым последствиям. Сам сотрудник может стесняться об этом сказать, дабы не вызывать какую-либо реакцию у своих коллег проходящих вместе с ним обучение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Рабочие программы многих специальных дисциплин в системе образования ОВД России разрабатываются с тем расчѐтом, чтобы обеспечить подготовку обучающихся к действиям в различных ситуациях оперативно-служебной деятельности и правомерному пресечению противоправных действий с помощью физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия [5].
В настоящее время образовательный процесс сложно представить без использования каких-либо инноваций, под которыми стоит понимать процесс усовершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Именно при помощи использования инноваций в учебном процессе возможно создать базовую основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, а также выявить профессиональные возможности педагога. Сказанное в полной мере свидетельствует о том, что инновационная деятельность неразрывно связана с использованием инновационных технологий в учебном процессе [11].
Повышение эффективности обучения сотрудников правоохранительных органов приемам обращения с огнестрельным оружием является актуальной задачей, стоящей перед образовательными организациями ОВД России. Именно в учебных заведениях в полной мере реализуется возможность качественно организовать подготовку и переподготовку кадров для органов внутренних дел.
Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных предъявляет повышенные требования к их огневой подготовке. Поэтому реформирование системы образования требует разработки новых подходов к обучению, в том числе, и в рамках такой дисциплины как «Огневая подготовка» [4].
К процессу огневой подготовки применимы все общепедагогические принципы, однако, отражая специфику изучаемого материала, они получают особое содержание и реализуются особыми средствами и способами.
Развитие творческого мышления курсанта возможно только на основе прочных профессиональных знаний с использованием активных методов обучения. Активное обучение отличается от традиционных форм использованием развивающих, проблемных, исследовательских форм и методов, обеспечивающих развитие познавательных мотивов и интересов, а также условий для творчества в обучении [6].
По нашему мнению, в целях создания атмосферы реального действия необходимо использовать интерактивные технологии в проведении занятий по специальным дисциплинам.
Под интерактивными технологиями обучения понимается система правил организации взаимодействия преподавателя и обучающихся в форме ролевых игр, гарантирующих педагогически эффективное воздействие, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися происходящей ситуации [16].
Многие исследователи в состав функций интерактивных технологий обучения включают формирование предметных знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы, практическую проверку знаний и умений обучаемых, развитие творческих способностей, личной свободы и раскованности курсантов, улучшение психологического состояния. Отмечается возможность выполнения игрой одновременно нескольких функций: обучающей (включает усвоение содержания образования, развитие умений и навыков), развлекательной (создание благоприятной атмосферы на занятиях), психотехнической (формирование навыков подготовки физиологического состояния для более эффективной деятельности).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы