Курсовая с практикой Иностранные языки Английский

Курсовая с практикой на тему Организация обучения иностранному языку в интерактивном режиме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные характеристики интерактивного обучения 6
1.1. Методы применения интерактивного обучения 6
1.2. Роль интерактивного обучения при обучении иностранному языку 13
Глава 2. Использование различных методов интерактивных технологий 18
2.1. Организация интерактивных форм проведения занятий в школе 18
2.2. Работа в интерактивном режиме на уроках иностранного языка 23
Заключение 27
Список литературы 28

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современный образовательный процесс в ориентирован на реализацию личностного когнитивного и творческого потенциала учащихся, а также нацелен на развитие их индивидуальности, субъективности и овладение целым рядом компетенций. В связи с этим, становится актуальным обращение к новым технологическим решениям в образовательной сфере, в том числе в рамках языкового образования. В результате нарастающей коммуникативной составляющей современного общества, основным подобным решением выступает использование новых технологий, в том числе и словарей. Их применение охватывает целый ряд традиционных и новых видов и методов обучения, в число которых входит также и проектная деятельность.
В свою очередь, наиболее полная аутентичность в современном информационном обществе находит свое отражение в компьютерных технологиях. На основании этого, данное исследование ставит в основу рассмотрения электронные технологии как место и средство организации проектной деятельности учащихся.
Актуальность данной темы связана со значительным распространением проектной деятельности в высшем языковом образовании и заключается в необходимости разработки рекомендаций по ее качественной организации с помощью новых технологических решений.
Несмотря на высокую теоретическую проработанность возможностей применения электронных технологий в языковом образовании, некоторые вопросы все еще остаются открытыми и нерешенными.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся иностранному языку.
Предметом исследования выступает проектная деятельность учащихся и способы ее реализации с помощью применения современных компьютерных технологий.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическая разработка технологии использования компьютерных средств обучения при реализации самостоятельной работы учащихся языковых специальностей с помощью метода проектов.
Реализация указанной цели исследования потребовала решения следующих задач:
⎯ уточнение целей и содержания обучения иностранным языкам;
⎯ выявление лингводидактического потенциала проектной технологии обучения и цифровых средств организации проектной деятельности;
⎯ построение алгоритма использования компьютерных технологий в организации проектной деятельности учащихся языковых специальностей;
⎯ разработка методических рекомендаций по применению компьютерных технологий в обучении учащихся языкового вуза и апробации их в опытном обучении.
Методологической базой исследования послужили концептуальные положения современной теории обучения иностранным языкам (Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Коряковцева Н.Ф. и др.), а также исследования в области организации проектной деятельности с помощью электронных технологий (Дымова Е.Е., Бартош Д.К., Гальскова Н.Д., Полат Е.С., Ковалева А.Г., Харламова М.В., Fried-Booth Diana L. и др.), использования компьютерных технологий в обучение иностранному языку, независимо от направления, уровня и метода языковой подготовки (Бартош Д.К., Бовтенко М.А., Бухаркина М.Ю., Гальскова Н.Д., Голубева Т.И., Евдокимова М.Г., Моисеева М.В., Нежурина М.И., Петров А.Е., Полат Е.С., Репина С.О., Сысоев П.В., Ульянова Н.В., Харламов М.В., Ходакова А.Г., Щукин И.В., Dudeney G., Heim K., Lewis G., Ritter M., Walker A., White G. и др.).
Непосредственно сам метод проектов и вопросы проектной деятельности в плане обучения иностранному языку рассмотрены в научных трудах Бартош Д.К., Дроновой В.В., Гальсковой Н.Д., Нефедова Н.А., Коджаспирова Г.М., Полат Е.С., Харламовой М.В., Fried-Booth Diana L., Stoller F.L.
В свою очередь, изучением проектной деятельности студентов языковых профилей занимаются такие исследователи, как: Артюгина Т.Ю., Богданова Л.И., Вишленкова С.Г., Гаврилова В.Л., Елсакова Н.Н., Кожелупенко Т.П., Лучинина Н.В., Теремова Р.М., Филиппова В.М., Храброва О.С., Шмалько-Затинацкая С.А., Янкина О.Е. и т.д.
Основными методами исследования, представленными в данной работе, являются: критический анализ литературных источников, анализ и обобщение основных компьютерных технологий, методы алгоритмизации, классификации, опытное обучение, наблюдение и опрос.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные компьютерные технологии представляют собой одно из эффективных дополнительных средств обучения и преподавания иностранного языка. Их применение особенно актуально в период развития постиндустриального общества и в результате информационной революции конца 20-ого века, которая привела к смене основной образовательной парадигмы.
На сегодняшний день использование компьютерных средств прочно вошло в образовательный процесс и является неотъемлемой частью любой ступени образования. Их применение регламентируется федеральными законами об образовании, социальным заказом, а также новыми вызовами общества.
Так, в результате обновления траектории образования, к будущим учителям иностранного языка предъявляется ряд требований, связанных с обязательным использованием новый технологий обучения, в состав которых входят исследуемые компьютерные технологии, а также организация проектной деятельности учеников.
В данной выпускной квалификационной работе произведена попытка объединить данные две технологии в процессе самостоятельной внеурочной работе учеников.
Среди этапов проектной деятельности ключевыми являются: подготовительно-организационный, планирование, исследовательская проектная деятельность, выводы, представление.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные характеристики интерактивного обучения

1.1. Методы применения интерактивного обучения

С целью качественного обеспечения образовательных услуг, согласно действующему ФГОС. Однако две указанные категории, согласно современным педагогическим исследованиям [Ардашева М.Е., 2015, с. 52-56], являются только частью единой цифровой образовательной среды вуза, в которую, помимо них, включаются также открытые обучающие ресурсы и онлайн-курсы.
Электронные библиотеки выполняют информационную функцию, включая в себя оцифрованные учебные и научные материалы: учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, письменные источники, научные исследования и т.д. Примерами подобных электронных библиотек в РФ служат: E-library, Знаниум, Книга Фонд, Киберленинка и др.
Открытые обучающие ресурсы, онлайн-курсы и электронная информационная образовательная среда выполняют информационную и коммуникационную функцию. При этом если ЭИОС предоставляет доступ к учебно-методическим материалам вуза и библиотекам, связанным с ним условием договора, то открытые обучающие пространства — доступ к внешним электронным образовательным площадкам, содержащим ресурсы, разработанные другими преподавателями и вузами.
Внедрение открытых онлайн-ресурсов в образовательный процесс связано с долгосрочным развитием системы образования РФ. Законодательно оно закреплено в приоритетном проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Примерами подобных открытых обучающих ресурсов являются различные видеолекции, аудиолекции и MOOC (массовые открытые онйлайн курсы). К последним относятся такие платформы как Coursera, Edx, Udacity, Лекториум и др., включающие целые блоки видеолекций, разработанные с целью изучения конкретного теоретического или практического аспекта.
Электронная информационная образовательная среда уже внедрена в систему российского образования. Ее использование является основным требованием к условиям реализации программы бакалавриата в РФ. Так, каждый обучающийся должен быть обеспечен свободным и неограниченным доступом к ЭИОС (включающей в себя учебные планы, рабочие программы, электронные образовательные ресурсы и результаты всех промежуточных и итоговых аттестаций) и к средствам онлайн-коммуникации с основными участниками образовательного процесса. При этом при наличии программ, имеющих дистанционный характер, в системе ЭИОС вуза должны проводиться все виды дистанционных занятий и процедуры их оценки. А по результатам прохождения всех учебных дисциплин, в ЭИОС должны быть сформированы электронные портфолио каждого участника, которые включают в себя их работы, рецензии на работы и оценки.
На данный момент на электронных порталах российских вузов уже введены основные функциональные возможности электронной образовательной среды. Например, ЭОС МГОУ консолидирует системы 1С:Университет, 1С:Бухгалтерия и АС МАРК, через которые, в рамках высшего лингвистического образования, обеспечивается:
1) обмен мгновенными сообщениями между пользователями системы;
2) проведение вебинаров и видеолекций;
3) проведение интерактивных занятий по пройденным ключевым темам электронного курса посредством форума;
4) массовое оповещение участников процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы