Курсовая с практикой Экономические науки Организация и технология производства услуг

Курсовая с практикой на тему Организация обеспечения конкурентоспособности предприятия сферы услуг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия сферы услуг 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2. Обзор гостиничного рынка России 12
2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Апарт-отель Резидент» и мероприятия по ее совершенствованию 16
2.1. Общая характеристика гостиницы 16
2.2. Анализ рыночной позиции гостиницы 21
3. Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности гостиницы 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
Если анализировать период, который охватывает до и 70-е годы XX в. включительно, то конкуренции как таковой не было заметно в большинстве отраслей и стран, в том числе в индустрии гостеприимства и туризма. Но уже на сегодняшний день рост и расширение ее настолько велико, что она выходит за пределы отдельных регионов мира, тем самым делая насущным вопрос о конкурентоспособности национальных предприятий.
Если недооценивать проблему конкуренции и риска предпринимательства, то они могут не дешево обойтись каждому, предприятию либо стране. Конкуренцию можно отнести к одной из важных интегральных характеристик, которая используется с целью оценки эффективности экономической деятельности предприятий.
При выборе конкурентных преимуществ предприятию необходимо помнить, что рыночная среда изменчива, и внешние факторы такие как клиенты, государственные органы власти и др. могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Поэтому разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию целесообразно осуществлять анализ микро- и макроокружения.
Степень изученности темы. Вопросами изучения конкурентоспособности предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Герасименко В.В., Морозов М.А., Морозова Н.С., Карпова Л.В., Липсиц И.В., Тарасевич В.М., Чубаков Т.Н., Цацулин А.Н., Якорева А.С., Михайлова Е.А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг на примере гостиницы «Апарт-отель Резидент» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия сферы услуг;
— дать общую характеристику гостиницы «Апарт-отель Резидент»;
— провести анализ рыночного положения гостиницы;
— разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности гостиницы.
Объектом исследования является гостиница «Апарт-отель Резидент».
Предметом исследования является анализ теоретических основ конкурентоспособности предприятия сферы услуг.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура курсовой работы: введение, 3 раздела, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первом разделе данной работы изучены теоретические основы конкуренции и риска предпринимательства в гостеприимстве и туризме. Конкурентоспособность, можно охарактеризовать как структурный элемент всей системы конкурентных отношений. Это многогранная категория, соединяющая в себе особенные моменты конкуренции и монополизма, в том числе их общественно-государственные регуляторы. Она может реализовываться как на объектном, так и субъектном уровнях рынка.
В современных условиях туристские организации сознательно идут на риск, учитывают этот фактор как постоянный в своей деятельности. Государство не несет ответственности за результаты их хозяйственной деятельности, поэтому задача участников туристского рынка — предугадать и тщательно оценить все типы рисков, источники и моменты их возникновения.
Представлены статистические данные рынка гостиничных услуг России.
Во втором разделе работы проведен анализ конкурентоспособности гостиницы «Апарт-отель Резидент», а также предложены рекомендации по укреплению позиции на рынке.
С целью более успешного функционирования гостиницы «Апарт-отель Резидент» предлагаю провести рекламную компанию и ориентироваться на стратегию дифференцированных (гибких) цен, а также применить систему скидок. Это даст возможность:
— будет способствовать увеличению количества клиентов;
— будет способствовать улучшению репутации компании на рынке;
— будет способствовать увеличению занимаемой доли на рынке.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия сферы услуг
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности

Понятие «конкурентоспособность» в рыночной экономике можно охарактеризовать как одно из ключевых, учитывая, что в нем концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно управленческие, маркетинговые и иные возможности коммерческих организаций, отраслей, национальной экономики в целом. Указанные возможности находят свою реализацию в товарах и услугах, которые противостоят аналогам, выступающим как соперники, и на внутреннем, и на внешних рынках. [2, с.48]
Конкурентоспособность предприятия сферы услуг можно отнести к одной из важных интегральных характеристик, которая используется с целью оценки эффективности экономической деятельности предприятий. Сам термин конкурентоспособность, можно применить к любому субъекту, который бы не рассматривался, и предусматривает возможность указанного субъекта (потенциальная или реальная) выдержать конкуренцию. [5,с.87]
Первым экономистом, который начал проводить оценку конкурентоспособности страны ссылаясь на конкурентоспособность функционирующих в ней предприятий, является М. Портер. В последствие термин «конкурентоспособность предприятия» изучался и дополнялся многими знаменитыми учеными-экономистами. Важной и самой главной проблемой становиться определение и выявление факторов успеха предприятия. [3,с.115]
Конкурентоспособность туристического или гостиничного предприятия – это его свойства, характеризующие место предприятия на определенном сегменте рынка, возможности вести конкуренцию с другими фирмами и предприятиями на рынке товаров и услуг. Каждое из таких свойств можно охарактеризовать разными показателями, позволяющими фирме в полной мере воплотить свои преимущества в сравнении с фирмами-конкурентами. [1,с.98]
Как правило, конкурентная борьба на внутреннем рынке производится по трем направлениям:
1) предприятие отечественное конкурирует с предприятием отечественным;
2) предприятие отечественное конкурирует с предприятием зарубежным;
3) предприятие зарубежное конкурирует с предприятием зарубежным.
Под факторами конкурентоспособности предприятия понимают те явления или процессы хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменения абсолютной и относительной величины затрат, а в результате — уровня конкурентоспособности предприятия. [7,с.124]
В таблице 1.1 отображены факторы конкурентных преимуществ предприятия сферы услуг.
Таблица 1.1 – Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия сферы услуг

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы