Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право

Курсовая с практикой на тему Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем: уголовно-правовой анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Юридический анализ состава преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ.. 5

1.1.Понятие
военной службы в Российской Федерации. 5

1.2.Объект
преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ.. 17

Глава 2.
Состав преступления по ст. 208 УК РФ.. 26

2.1.Объективная
сторона преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ.. 26

2.2.Субъективные
признаки организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   40  

Введение:

 

Участие и организация
незаконного вооружённого формирования, как отдельная норма закона, появилась
относительно недавно. В законодательных актах, действующих во времена
Российской Империи и Советского Союза, отсутствовали статьи, предусматривающие
ответственность за создание вооружённого формирования, либо участие в нём. Это
объяснялось тем, что отсутствовали объективные потребности в подобных нормах и
технико-юридические ресурсы для их выражения. Любая организация незаконного вооружённого
формирования преследовала преимущественно корыстные цели. Потому ранее
преступления такого характера квалифицировали как бандитизм. Если деятельность
незаконного вооружённого формирования (НВФ) была направлена против
политического строя, тогда участники и организаторы несли уголовную
ответственность как за преступление против государственного строя, то есть
государства. Норма, предусматривающая ответственность за организацию
незаконного вооружённого формирования, появилась только в апреле 1995 года в УК
РФ. Поводом для появления новой статьи, связанной с незаконным вооружённым
формированием, послужили появление понятного и чёткого правового регламента
относительно всех созданных в государстве вооружённых формирований и наличие
общественно опасных альтернативных проявлений.

Тема исследования рассматривалась и другими авторами. Различные проблемы
незаконных вооруженных формирований исследовали многие ученые: П.В. Агапов,
Е.А. Гришко, B.C. Комиссаров, В.В. Мальцев, А.Т. Милюков, С.Т. Милюков, K.JI.
Осипов и другие, которые, безусловно, внесли значительный вклад в разработку
указанной проблемы.

Указанные исследователи проводили всестороннее исследование проблем
незаконных вооруженных формирований, но вместе с тем целый ряд проблем
продолжает оставаться дискуссионным, а значит, неизученным в науке уголовного
права. Дискуссионным следует признать понятие незаконного вооруженного
формирования, а также объект этого преступления и уголовно- правовую
характеристику некоторых признаков состава преступления.

Объектом исследования являются общественные отношения, обуславливающие
реализацию правовой нормы, устанавливающей ответственность за организацию и
участие в незаконном вооруженном формировании и ее совершенствование.

Предметом исследования являются нормы отечественного уголовного
законодательства, регламентирующие ответственность за организацию и участие в
незаконных вооруженных формированиях.

Целью исследования является изучение уголовно-правовых аспектов
организации незаконных вооруженных формирований, участия в них и отграничение
от смежных составов преступлений.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: изучение и
обобщение материалов для определения уровня теоретической разработки данной
темы в настоящее время; юридический анализ действующего уголовного закона об
ответственности за организацию и участие в незаконном вооруженном формировании;
определение понятия незаконного вооруженного формирования; определение объекта
преступлений, предусмотренных ст. 208 УК РФ; выработка признаков, позволяющих
отграничить деяния, предусмотренные ст. 208 УК РФ, от смежных составов
преступлений.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации,
отдельные федеральные законы и иные правовые акты, действующее уголовное
законодательство России.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Под незаконным вооружённым формированием, регламентируемым Уголовным
кодексом, следует понимать любое формирование с вооружением, вне зависимости от
его названия, создание и деятельность которого не регулируются и не
предусмотрены в рамках действующего федерального закона. Сюда относят
федеральные законы об обороне и воинской службе. Все официальные организации,
законно допустимые в Российской Федерации, были созданы на основе законов и
Конституции. Потому существует целый ряд вооружённых формирований, которые
считаются официальными и законными организациями. А именно: пограничные службы;
федеральные службы охраны; полиция (ранее милиция); вооружённые силы; силы
внутренних войск; федеральная служба безопасности; налоговая полиция; таможенный
комитет и пр.

Если вооружённая организация создаётся любым физическим лицом или даже по
распоряжению руководителя любого административного субъекта на территории РФ,
подобные формирования считаются незаконными.

В Федеральном законе, который регулирует общественные объединения (статья
16) чётко прописан запрет на создание любых общественных организаций и
объединений, преследующих цель создать вооружённое формирование. То есть
созданием организаций, предусматривающих вооружение, могут заниматься
исключительно на высшем уровне руководства, и только отталкиваясь от
действующего законодательства. Существует несколько основных характерных
признаков НВФ, которые были сформированы путём анализа законодательных актов,
научных работ и судебно-правовой практики. Потому незаконные вооружённые
формирования имеют следующие признаки:

В них входит большое количество участников. Причём нет чётких ограничений
касательно числа людей, входящих в состав руководства и простых членов
организации.

Характерной особенностью НВФ считается вхождение в структуру
подразделений, которые обладают относительной самостоятельностью.

Относительная устойчивость. Определяет возможность организации в течение
некоторого времени (продолжительного или не очень) осуществлять свою
деятельность. Это также говорит о факте сплочённости всех членов формирования.

Подготовка. Здесь подразумевается подготовка сразу в двух направлениях. С
участниками ведётся работа по обеспечению военных навыков, что позволяет уметь
грамотно обращаться с вооружением и вступать в силовые контакты с
противоположной стороной, то есть законными вооружёнными формированиями,
предусмотренными законодательством РФ. Но также в НВФ проводится активная
идеологическая подготовка, направленная на поддержание морального духа и
увеличение силы веры в свои идеи. В противном случае организация может быстро
распасться и прекратить своё существование. Идеология играет большую роль в
продолжительности работы любого НВФ.

Наличие вооружения. Незаконное вооружённые формирование не может
считаться таковым без наличия пригодного к эксплуатации оружия, которое
необходимо для выполнения его преступных задач. В Уголовном кодексе
указывается, что под вооружением НВФ понимают любое огнестрельное оружие и
взрывные устройства. Также руководством незаконных формирований ставится цель
быть в постоянной готовности для применения имеющегося вооружения.

Реализация противоправной деятельности. Незаконными формированиями
осуществляется различная террористическая деятельность. Под этим понятием
понимают нападения на города и иные виды населённых пунктов, захваты
заложников, нападения на воинские части и гарнизоны, атаки на военные и экономически
значимые объекты, государственные организации, сотрудников правоохранительных
органов, военных и высокопоставленных чиновников.
 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ
содержания понятия военной службы необходимо начать с содержания понятия
государственной службы в Российской Федерации. Невозможно переоценить значение
института государственной службы в системе власти любого государства, в том
числе, и Российской Федерации. Значимость исследуемого института заключается в
его сущности.

Сущность
государственной службы заключается в обеспечении реализации на практике
основополагающих функций государства. Непосредственно реализация функций
государства происходит посредством профессиональной деятельности
государственных служащих, в пределах, возложенных на них полномочий.
Государственные служащие состоят на службе в публичных органах государственной
власти.

На момент
исследования поставленного вопроса отсутствует единое понимание содержания
понятия государственной службы среди ученых, несмотря на его законодательное
закрепление. Вместе с тем представляется возможным отразить ряд характерных
черт, определяемых учеными по отношению к данному понятию. К данным характерным
чертам относятся следующие:

восприятие
как инструмента и технологии государственного управления, осуществляющего
реализацию функций государства;

использование
как механизма реализации, формирования и совершенствования институтов
государственной власти и управления;

функционирование
как системы государственных органов за счет наличия специального аппарата в
виде государственных служащих, профессиональная деятельность которых
заключается в выполнении государственных задач;

обеспеченное законодателем единства
правового, социального и организационного институтов, регулирующих
осуществление государственной власти;

определение
как способа и формы реализации связей и отношений между государством,
гражданским обществом и человеком;

урегулированная
нормами права система деятельности и отношений служащих органов государственной
власти по обеспечению и исполнению их полномочий;

публично-правовой
характер отношений между государством и государственным служащим по аналогии
как между работодателем и наемным работником;

определение
государственно-служебных отношений как совокупности соответствующих процессов и
процедур;

особый вид
профессиональной, управленческой деятельности, выражающейся как
административной или аппаратной[1].

Принимая во внимание перечисленный ряд характерных черт государственной
службы, необходимо отметить наиболее общее содержание данного понятия. Автор
полагает возможным согласиться со следующим содержанием анализируемого понятия
— институт административного права (совокупность правовых норм),
устанавливающий и регулирующий общественные отношения по поводу установления
требований к государственным должностям государственной службы, определения
содержания статуса государственного служащего, установления условий и порядка
прохождения государственной службы, порядка прекращения прохождения
государственной службы[2].



[1]Черепанов
В.В. Основы государственной службы и кадровой политики : учебник. — М. :
Юнити-Дана, 2012. — С. 45.

[2] Бахрах
Д.Н. Государственная служба России : учеб. пособие. – М. : Проспект, 2007. – С.
129.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы