Курсовая с практикой на тему Организация налогового учета в российских компаниях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета 5
1.2 Порядок формирования и основные элементы учетной политики предприятия для целей налогового учета 8
2 ВЕДЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ 15
2.1 Особенности организации налогового учета в организации 15
2.2 Порядок организации налогового учета 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Учетная модель, применяемая на том или ином предприятии, напрямую влияет на получение им определенного финансового результата. Так как любое предприятие стремится достичь максимально полезного эффекта для каждой группы заинтересованных сторон, в лице собственников, персонала, поставщиков и потребителей, государства, возникает необходимость обеспечения качественного сбора и обработки информации. Деятельность любого хозяйствующего субъекта должна начинаться с правильной организации ведения учета. Грамотно подобранная учетная модель позволяет осуществлять необходимую взаимосвязь между руководством предприятия и его персоналом.
Учетная модель предприятия должна отражать реальную картину его финансового положения и результатов деятельности, оказывать помощь пользователем отчетности в понимании изложенных данных, а также обеспечивать взаимодействие применяемой системы налогообложения и системы ведения бухгалтерского учета. В зависимости от выбранного режима определяется, какое количество налогов будет уплачивать организация, а также какими льготами и послаблениями от государства она может пользоваться.
Актуальность данной темы заключается в том, что важнейшим внутренним фактором развития организации является модель учета, как образец объекта исследования и управления, сконструированного предприятием. Такая модель позволяет давать логическое описание ведения учета. Независимо от того, крупное предприятие, среднее или малое, его успех в значительной степени будет заключаться в грамотно выстроенной модели ведения учета, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации налогового учета в российских компаниях.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета.
2. Рассмотреть порядок формирования и основные элементы учетной политики предприятия для целей налогового учета.
3. Изучить особенности организации налогового учета в российских компаниях.
Объект исследования – налоговый учет.
Предмет исследования – особенности организации налогового учета в российских компаниях.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы.
Заключение:
В практике Российского учета возникает принципиально новое для нее явление – налоговый учет, который также должен следовать определенным правилам, закрепленным в законодательстве. При этом возникает необходимость формировать учетную политику не только для целей бухгалтерского учета, но и для целей налогообложения. Учетная политика для целей налогообложения, представляя собой основу формирования многих документов организации, регулирующих финансово- хозяйственную деятельность, является одним из важнейших элементов налоговой оптимизации.
Разрабатывая учетную политику как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, предприятие должно преследовать своей целью формирование максимально эффективной учетной политики при сравнительно небольших затратах на нее. Таким образом, ключевым становится понятие рациональности — польза, полученная от той или иной информации, должна быть сопоставима с затратами на ее получение.
На современном этапе развития бухгалтерского учета и налогообложения остро стоит проблема формирования рациональной учетной политики, составленной как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета, в соответствии с нормами законодательства.
В рамках этой проблемы в данной работе был рассмотрен порядок организации налогового учета на примере российских компаний.
В первой главе были раскрыты методологические основы формирования учетной политики для целей налогового учета, определены случаи обязательного их изменения. Для формирования налоговой учетной политики следует руководствоваться налоговым законодательством.
Во второй главе проведена исследовательская работа, направленная на изучение порядка формирования и применения учетной политики для целей налогообложения.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета при общей системе налогообложения – это свод правил и норм, устанавливаемых на общегосударственном уровне, соблюдение которых обязательно для всех субъектов финансово-хозяйственной деятельности.
Именно Правительство РФ и Министерство Финансов являются основными органами, устанавливающими методологические аспекты организации бухгалтерского и налогового учета, правила документирования и процесса отражения хозяйственных операций в учете [10, c. 60].
Основным органом, осуществляющим регулирование бухгалтерского и налогового учета, выступает Министерство финансов РФ. Отдельные аспекты нормативно-правового регулирования находятся в ведении следующих органов власти: Центральный банк РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная налоговая служба и др. Предел полномочий устанавливается также Министерством финансов РФ.
Традиционно выделяют четыре уровня нормативно-правового регулирования бухгалтерского и налогового учета.
Первый уровень – включает в себя свод законов, утверждаемых на самом высоком федеральном уровне власти. Соблюдение законов данного уровня обязательно для всех субъектов хозяйствования, включая государственные и муниципальные учреждений. Документы данного уровня единые законные нормы для ведения бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации. Основным нормативным актом здесь можно назвать Налоговый Кодекс РФ [1, 2] и закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
К данному уровню относятся также Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и другие федеральные законы и подзаконные акты, прямо или косвенно влияющие на организацию бухгалтерского учета. Особое значение для организации расчетных отношений имеет Гражданский кодекс РФ.
Главой 46 «Расчеты» установлены основные правила и нормы осуществления расчетных отношений в Российской Федерации. Данной главой регламентированы возможности осуществления наличных и безналичных расчетов, при этом безналичные расчеты осуществляются через сеть кредитных учреждений. Также в нормативном акте установлены основные формы безналичных расчетов и особенности их применения.
Второй уровень – включает в себя нормативно-правовые акты, которые направлены на стандартизацию отдельных аспектов организации бухгалтерского учета. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухгалтерскому учету и по его ведению (ПБУ).
ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухгалтерского учета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.
Необходимо отметить, что ПБУ, который бы регламентировал особенности организации расчетных отношений, как таковой отсутствует. Определенное влияние на формирование расчетных отношений оказывают следующие Положения по бухгалтерскому учету:
— ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» — регламентирует методические основы формирования бухгалтерской отчетности юридических лиц;
— ПБУ 9/99 «Доходы» — регламентирует методические основы отражения доходов в бухгалтерском учете организации;
— ПБУ 10/99 «Расходы организации» — регламентирует методические основы отражения расходов в бухгалтерском учете организации.
Третий уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профессиональными объединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухгалтерского учета) формируются на основе и для разъяснения документов первого и второго уровней.
В рамках данного уровня нормативно-правового регулирования можно выделить План счетов. Четвертый уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов и пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения.
Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями более ранних уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.
Непосредственное отношение к организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками имеют следующие внутренние нормативные документы: схема документооборота предприятия; разработанная учетная политика предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета; разработанный силами предприятия рабочий план счетов [18, c. 176].
Организация в ходе своей хозяйственной деятельности обязана организовывать и осуществлять свою деятельность на основании действующих законодательных нормативно-правовых актов Российской Федерации. Таким образом, нормативно-правовое регулирование позволяет организации грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет и составлять на его основе достоверную бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность.