Курсовая с практикой на тему Организация муниципальной статистики… (на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
КАК СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Развитие
муниципальной статистики как системы информационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления в Российской Федерации. 5
1.2.
Показатели статистики как основа оценки тенденций развития муниципальных
образования в Российской Федерации. 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ КАК СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 18
2.1. Оценка
социально-экономического развития Калужской области. 18
2.2. Порядок
обеспечения статистической информацией публичных органов власти региона (на
примере Калужской области) 25
3. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.. 30
3.1. Проблемы
использования статистических показателей для оценки социально-экономического развития
МО.. 30
3.2. Рекомендации по совершенствованию
статистического обеспечения процессов публичного управления развитием муниципальных
образований. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 44
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что информационное обеспечение
является одним из наиболее значимых элементов процесса принятия управленческих решений
по развитию муниципальных образований (МО). Важнейшая роль в нем отводится муниципальной
статистике, формирование которой в рамках развития государственной статистики, связано
со значительными сложностями. Потребности в информации о ситуации, складывающейся
в низовых административно-территориальных образованиях и отдельных поселениях, существенно
различаются у федеральных, региональных и муниципальных органов управления, что
определяется особенностями решаемых на каждом уровне управления задач, в рамках
формирования и реализации государственной политики.
Оценивая
место и роль формализованных информационных ресурсов в практике управления необходимо
учитывать также особенности самих административно-территориальных образований (АТО).
Развитие крупных городов и мелких сельских муниципальных образований уровня районов
и сельских населенных пунктов делает востребованным во многом различный круг информационных
ресурсов.
Складывающиеся
высокие темпы реформирования и осуществления пространственных преобразований диктуют
потребность в постоянном совершенствовании системы статистических показателей, разработки
соответствующих происходящим процессам, индикаторов социально-экономического развития
МО.
В
данной работе предпринимается попытка дать характеристику сложившегося состояния
муниципальной статистики, ее достоинств, недостатков и проблем, возникающих в ходе
использования статистических показателей как инструментария для диагностики происходящих
процессов.
Целью
работы является исследование статистического обеспечения публичного управления развитием
муниципальных образований и выработка рекомендаций по его совершенствованию на примере
Калужской области.
Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:
–
раскрыть теоретические основы статистического обеспечения публичного управления
развитием муниципальных образований;
–
дать оценку практики статистического обеспечения публичного управления развитием
муниципальных образований;
–
разработать рекомендации по совершенствованию статистического обеспечения публичного
управления развитием муниципальных образований;
Объект
исследования – муниципальные образования Калужской области.
Предмет
исследования – управленческие отношения, опосредующие процессы обеспечения статистической
информацией органов местного самоуправления Калужской области.
Исследованию
проблем местного самоуправления посвящены научные работы отечественных авторов,
таких как: Г.В. Атаманчук, Р.В. Бабун, Г.В. Барабышев, В.А. Баранчиков, Л.А. Велихов,
А.Г. Воронин, А.Н. Демьяненко, В.Г. Игнатов, В.А. Лапин,, Л.С. Маршалова, А.С. Новоселов,
А.Л. Обушенков, А.И. Радченко, В.В. Рудой, Н.А. Широков, и других. Вопросы обеспечения
органов местного самоуправления статистической информацией рассматривались в работах
Емельяновой Т.В., Ефремова К.И., Керимова А.Д., Маршаловой Л.С., Новоселова А.С.,
Ткаличевой Н.А., Чиркина В.Е. и др.
Информационная
база исследования представлена материалами монографических исследований, научными
статьями, публикациями отечественных авторов в печати и сети Интернет.
Цель
и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая
представлена введением тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Подводя
итоги следует отметить, что изменения экономического пространства, его сжатие в
смысле ослабления территориальных ограничений в доступности для широких слоев населения
элементов пространства за пределами населенного пункта вносят, на наш взгляд, кардинальные
изменения в оценке имеющейся ситуации с точки зрения доступности товаров, услуг
и всего остального, что определяет уровень благосостояния.
Тем
самым, все более теряет смысл практика оценки условий жизни населения с использованием
только характеристик наличия тех, или иных объектов социальной инфраструктуры непосредственно
в поселении. В настоящее время сложилась быстро развивающаяся тенденция наращивания
значения повышения доступности услуг, предоставляемых структурами, дислоцированными
за пределами поселений. Наибольшее распространение получило использование интернет-технологий
по выбору и доставке товаров, развитие дистанционного информационного обслуживания,
организация мобильных элементов медицинского обслуживания.
Как
на это реагировать в процессе развития муниципальной статистики, должен подсказать
опыт зарубежных коллег, которые столкнулись с этим феноменом уже давно, а высокодоходные
группы населения переместились в отдаленные пригороды, где им гарантируется отсутствие
всякого рода производителей шума и суеты, лучшие условия жизни и более высокий психологический
комфорт. Достоинством этого направления в исследованиях является развитие подхода,
при котором игнорируется сопоставление наличия в муниципальном образовании тех или
иных объектов инфраструктуры, а внимание акцентируется на складывающихся возможностях
обеспечения комфортного существования, приемлемого для местного населения и делающего
данный территориальный объект привлекательным для потенциальных мигрантов, реакции
населения на проживание в поселениях методом учета изменений его численности и характере
миграционной подвижности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
КАК СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Развитие муниципальной статистики как системы информационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» введены понятия муниципального образования и органов местного
самоуправления и установлены общие правовые, территориальные, организационные и
экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Для
реализации органами местного самоуправления своих полномочий, решения вопросов местного
значения и, в конечном итоге, обеспечения устойчивого социально-экономического развития
муниципального образования необходима полная и достоверная статистическая информация.
Недостоверность информации приводит к неэффективным решениям органов местного самоуправления,
что, несомненно, негативно отражается на доверии населения к власти.
Муниципальная
статистика – система статистической информации, характеризующая состояние массовых
явлений и процессов, входящих в предмет ведения органов местного самоуправления.
Рассмотрим подробнее компоненты этой системы с точки зрения существующих проблем
и мер по их решению: субъект формирования статинформации, статистические показатели,
форма предоставления органам местного самоуправления статданных (рисунок 1.1
приложение 1).
По
вопросу определения субъекта муниципального статистического учета и формирования
статинформации в системе муниципальной статистики отдельные экономисты высказывают
следующее мнение: так как в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено
полномочие органов местного самоуправления по организации сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования,
то они должны самостоятельно организовывать муниципальный статистический учет для
получения необходимой в их деятельности статистической информации [2].