Курсовая с практикой на тему Организация миграции пользовательской среды и ОС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1 Теоретические основы процесса миграции
пользовательской среды и ОС
1.1
Понятие миграции в администрировании компьютерной техники
1.2
Аналитический обзор способов проведения миграции
1.3
Обоснование выбранного способа миграции пользовательской среды и ОС
Глава 2 Настройка процесса миграции с применением
средств Windows ADK
2.1
Подготовка к процессу миграции
2.2
Особенности проведения процесса миграции
2.3
Оценка эффективности примененного способа миграции
Список использованных источников
Введение:
В связи с увеличением парка компьютерной техники (далее –
КТ), значительно растет нагрузка на сотрудников, работающих на должностях
системных администраторов, компьютерных специалистов и вообще всех лиц,
связанных с персональными компьютерами (далее – ПК). С целью удовлетворения
потребностей простых пользователей в обслуживании и настройке их компьютеров, а
также во избежание простоя оборудования, предприятия вынуждены расширять штат
сотрудников, ответственных за выполнение подобных работ, что в итоге приводит к
немалым финансовым тратам (которые к тому же становятся регулярными). Все это
означает, что существует острая необходимость в автоматизации (хотя бы
частичной) любых процессов, способствующих приведению компьютерной техники в
рабочее состояние (при котором на ней уже может трудиться конечный
пользователь, выполняя свои прикладные задачи).
Очевидно, что все такие процессы можно разделить на два
класса:
— работы, направленные на изменение состояния
компьютерной системы в сторону улучшения, развития;
— работы по восстановлению, приведению в нормальное
рабочее состояние из состояния сбоя, в которое КТ может попасть в результате
действия разнообразных причин (неумелые действия самого пользователя, перепад
напряжения, форс-мажорные обстоятельства, заражение вирусом и т.п.).
В идеале работы первого типа должны производиться всего лишь
один раз, а затем пользователь должен беспрерывно работать с полученным рабочим
состоянием системы вплоть до следующего изменения его потребностей и,
соответственно, дальнейшего улучшения системы. В реальности из-за сбоев
специалисты вынуждены прибегать к работам второго типа, но, к сожалению, они иногда
могут и не привести к восстановлению всех необходимых функций и показателей
качества работы системы, в результате чего на данном ПК снова понадобится
проведения работ первого типа. Таким образом, работы по установке системы могут
осуществляться не только на полностью новой КТ, но и на такой, где произошел
серьезный сбой, делающий невозможным более быстрое восстановление рабочей среды
пользователя.
Также необходимость частичной или полной переустановки
системы может возникать не в результате сбой или изменения потребностей
пользователя, а в случае выхода новых версий используемого программного
обеспечения, причем такого, которое не допускает быстрого автоматического
обновления.
Эти примеры показывают, что задача установки программного
обеспечения и выполнения других настроек пользовательской среды возникает
довольно часто в работе ИТ-специалиста и составляет значительную долю всех
выполняемых им работ. Иногда компьютерщики целыми неделями устанавливают
операционные системы (далее – ОС) на новые ПК в случае массовой закупки и
обновления парка КТ. Таким образом, задача автоматизации установки (хотя бы
частичная, любое облегчение и ускорение этого процесса) является чрезвычайно
актуальной задачей, на решение которой и направлена данная работа. Прямым путем
решения такой задачи является использование механизмов миграции операционной
системы (и вообще программной среды в целом).
Целью данной работы является анализ аспектов процесса
миграции операционной системы и пользовательской среды в целом, в результате
чего должно быть создано сводное руководство по данному процессу, которое может
быть полезно для специалистов в области системного администрирования, а также
всем обучающимся по родственным ИТ-направлениям.
Заключение:
Таким образом, в данной работе проведен комплексный анализ
такого актуального для современной отрасли ИТ явления, как миграция
операционной системы и пользовательской программной среды. Рассмотрена суть
понятия миграции, ее формализованное описание на теоретико-множественном языке,
рассмотрены основные программные продукты, с помощью которых можно проводить
миграцию именно ОС Windows (что является наиболее актуальным вопросом, учитывая
тотальное преобладание этой ОС на персональных компьютерах во всем мире). В
работе обосновывается, что более предпочтительно для таких системных процессов,
как миграция, использовать стандартные средства, разработанные именно компанией
производителем операционной системы (т.е. корпорацией Microsoft). Это в первую очередь
комплект программных средств Windows ADK.
В работе подробно рассмотрен процесс
создания эталонного образа с помощью данных средств и разворачивания его на
целевых машинах.
В результате в работе сведена информация, могущая быть
полезной для системных администраторов, занимающихся процессом миграции
(особенно начинающих и среднего уровня), а также студентов и других обучающихся
в направлении администрирования компьютерной техники.
Фрагмент текста работы:
В связи с увеличением парка компьютерной техники (далее –
КТ), значительно растет нагрузка на сотрудников, работающих на должностях
системных администраторов, компьютерных специалистов и вообще всех лиц,
связанных с персональными компьютерами (далее – ПК). С целью удовлетворения
потребностей простых пользователей в обслуживании и настройке их компьютеров, а
также во избежание простоя оборудования, предприятия вынуждены расширять штат
сотрудников, ответственных за выполнение подобных работ, что в итоге приводит к
немалым финансовым тратам (которые к тому же становятся регулярными). Все это
означает, что существует острая необходимость в автоматизации (хотя бы
частичной) любых процессов, способствующих приведению компьютерной техники в
рабочее состояние (при котором на ней уже может трудиться конечный
пользователь, выполняя свои прикладные задачи).
Очевидно, что все такие процессы можно разделить на два
класса:
— работы, направленные на изменение состояния
компьютерной системы в сторону улучшения, развития;
— работы по восстановлению, приведению в нормальное
рабочее состояние из состояния сбоя, в которое КТ может попасть в результате
действия разнообразных причин (неумелые действия самого пользователя, перепад
напряжения, форс-мажорные обстоятельства, заражение вирусом и т.п.).
В идеале работы первого типа должны производиться всего лишь
один раз, а затем пользователь должен беспрерывно работать с полученным рабочим
состоянием системы вплоть до следующего изменения его потребностей и,
соответственно, дальнейшего улучшения системы. В реальности из-за сбоев
специалисты вынуждены прибегать к работам второго типа, но, к сожалению, они иногда
могут и не привести к восстановлению всех необходимых функций и показателей
качества работы системы, в результате чего на данном ПК снова понадобится
проведения работ первого типа. Таким образом, работы по установке системы могут
осуществляться не только на полностью новой КТ, но и на такой, где произошел
серьезный сбой, делающий невозможным более быстрое восстановление рабочей среды
пользователя.
Также необходимость частичной или полной переустановки
системы может возникать не в результате сбой или изменения потребностей
пользователя, а в случае выхода новых версий используемого программного
обеспечения, причем такого, которое не допускает быстрого автоматического
обновления.
Эти примеры показывают, что задача установки программного
обеспечения и выполнения других настроек пользовательской среды возникает
довольно часто в работе ИТ-специалиста и составляет значительную долю всех
выполняемых им работ. Иногда компьютерщики целыми неделями устанавливают
операционные системы (далее – ОС) на новые ПК в случае массовой закупки и
обновления парка КТ. Таким образом, задача автоматизации установки (хотя бы
частичная, любое облегчение и ускорение этого процесса) является чрезвычайно
актуальной задачей, на решение которой и направлена данная работа. Прямым путем
решения такой задачи является использование механизмов миграции операционной
системы (и вообще программной среды в целом).
Целью данной работы является анализ аспектов процесса
миграции операционной системы и пользовательской среды в целом, в результате
чего должно быть создано сводное руководство по данному процессу, которое может
быть полезно для специалистов в области системного администрирования, а также
всем обучающимся по родственным ИТ-направлениям.