Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Организация мерчандайзинга в магазинах бытовой техники г. Владивостока

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА 5
1.1 Понятие маркетинга 5
1.2 Сущность маркетинговых исследований 8
1.3 Виды и методы маркетинговых исследований 9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ 13
2.1 Программа маркетинговых исследований для магазина бытовой техники Владивостока 13
2.2 Котировки товарного рынка для магазинов бытовой техники во Владивостоке 17
2.3 Результаты анализа предпочтений магазина бытовой техники Владивосток 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

 

  

Введение:

 

Современная рыночная среда функционирования предприятий, характеризующаяся частыми колебаниями конъюнктуры рынка, обострением конкурентной борьбы, требует от субъектов хозяйствования высокого уровня подготовки и адаптации к его быстроменяющимся условиям. При таких обстоятельствах значительно актуализируется ценность маркетинговой деятельности, которая направлена на максимальный учет и удовлетворение потенциальных и существующих потребностей потребителей для достижения целей предприятия. Ведь качественно разработанный и внедренный комплекс маркетинга на предприятиях обеспечивает не только формирование и удержание их доли на рынке, но и предоставляет возможности для ее постепенного наращивания с целью эффективного развития субъектов хозяйствования.
Роль маркетинговой деятельности возрастает в условиях конкурентной среды, которые требуют от субъектов хозяйствования незамедлительной реакции и трансформации. В данном случае целью маркетинговой деятельности является обеспечить управление всеми видами деятельности на предприятии, связанные с производством продукции и ее реализацией посредством системы сбыта до конечного потребителя.
Определением экономической сущности маркетинговой деятельности занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Значительный вклад в развитие маркетинга внесли такие зарубежные ученые: Ф. Котлер, Дж.Г. Эванс, П. Друкер, П. Дойль, С. Дибб, Г.Л. Багиев, Я. Гордон и другие. Среди российских ученых, которые занимались проблематикой экономической сущности маркетинговой деятельности, особое внимание заслуживают труды таких ученых, как С.С. Гаркавенко, Ю.Е. Петруня, А. Лабурцевой, Т. Пономаренко, Я.С. Янишина, Г.М. Давыдавой, Н.В. Гавришко, Е. Грищенко, А.Ф. Павленко, Н.М. Гудзенко и другие. Но, необходимо отметить, что зарубежные и отечественные экономисты не имеют единства мнений относительно сущности маркетинга, нерешенной является также проблема четкого разграничения понятия «маркетинг» и «сбыт» для контроля эффективности маркетинговых и сбытовых расходов.
Цель работы является исследовать процесс организации мерчандайзинга в магазинах бытовой техники г. Владивостока.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации маркетинга.
2. Охарактеризовать организацию сбыта товаров бытовой техники во Владивостоке.
Объект исследования: магазины бытовой техники г. Владивостока.
Предмет исследования: маркетинговая деятельность.
При изложении теоретического материала исследования курсовой работы были применены монографический метод, метод теоретического обобщения и сравнения, логический метод, методы индукции и дедукции, методы группировки и обобщения.
При изложении практической части исследования были применены расчетно-аналитические приёмы обработки данных, графический метод, эмпирический метод. Используются системный и функциональный подходы, анализ и синтез, методы группировки, сравнения, табличные методы и графические методы представления данных. Используется пакет прикладной программы Mcrosoft Excel.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг как дисциплина появился в двадцатом веке в университетах США. С течением времени новое понятие приобрело широкую популярность — маркетинг стал своеобразной философией, ориентированной на рынок, которая, соединившись с теорией управления, прочно закрепилась в бизнес-среде. Что же такое маркетинг, если попытаться объяснить простыми словами и кратко? Сегодня существует множество трактовок рассматриваемого термина. Остановимся на самых доступных и понятных:
Маркетинг — это некий управленческий и социальный процесс, основная цель которого заключается в удовлетворении потребительских нужд.
Маркетинг — это рыночная философия, необходимая компании для управления производством и сбытом продукции и направленная на всесторонний анализ определенного сегмента, а также запросов клиентов и покупателей.
И самое жизненное определение: маркетинг — это путь, позволяющий заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности отдельных индивидов или групп.
По итогам 2018 г. денежный оборот российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос на 17% по сравнению с 2017 г. Сектор «телекоммуникации» при этом опережает все другие по темпам прироста рублевого оборота (22%), сразу за ним идет сектор «компьютерная техника» (20%) и «малая бытовая» (17%). Такие данные приводит компания GfK в своем исследовании. Основная причина роста сектора «телекоммуникации» — продажи моделей гаджетов дорогих сегментов в крупнейших городах России, в «компьютерной технике» факторами роста стали высокоскоростные ноутбуки, игровые модели и спрос на игровые мониторы и клавиатуры.
По всему БТиЭ за три квартала 2018 г. оборот превысил 1,15 трлн руб. В целом по сравнению с прошлогодними показателями за год спрос в единицах товаров вырос на 5%, а средняя цена покупки — на 11%.
«Российский рынок БТиЭ в прошлом году успешно развивался благодаря потребителям, которые скупали технику во второй половине 2018 г. из-за нестабильного курса рубля», — прокомментировала тренд заместитель директора отдела исследований промышленных товаров GfK Rus Наталья Моржова.
По ее словам, доли секторов рынка распределились таким образом: телекоммуникации — 34,5%, крупная бытовая техника — 18%, аудио- и видеотехника — 14%, компьютерная и офисная техника — 24%, малая бытовая техника — 8,5%.
«Основная причина роста сектора «телекоммуникации» — продажи дорогих телефонов в крупнейших российских городах. В сегменте компьютерной техники драйверами стали высокоскоростные ноутбуки, игровые модели и клавиатуры. В малой и крупной бытовой технике сработала комбинация факторов. Количество выданных ипотечных кредитов за последние три года трансформировалось в новые квартиры, а значит и в потребность в бытовой технике. Это раз. Два — интерес к современным премиальным форматам техники. И три — потребители активно покупали товары для красоты и здоровья — от универсальных наборов для стрижки и бритья до специальных приборов по уходу за полостью рта. Растет спрос на суперсовременные устройства, которые избавляют от рутины домашних дел, такие как роботы-пылесосы», — сказала Наталья Моржова.
Согласно оценкам GfK, оборот сектора аудио- и видеотоваров вырос на 12%, чему неплохо способствовал Чемпионат мира по футболу — 2018.
По данным ретейлера «Связной Евросеть», сегмент смартфонов и мобильных телефонов по итогам 11 месяцев 2018 г. продемонстрировал наибольшую динамику роста — на 22% в денежном выражении. «Сегмент компьютерной техники показал рост в деньгах год к году на 20%, сегмент малой бытовой электроники — на 17%. Мы ожидаем, что рынок смартфонов в 2019 г. продолжит расти. Наиболее ощутимо рост будет происходить в денежном выражении. По нашим оценкам, рост в деньгах составит 16%. При этом крупная бытовая техника покажет рост в 10%, мелкая — 13%, а компьютерная электроника – 8%», — сообщил в беседе с корреспондентом ComNews директор стратегического планирования и анализа объединенной компании «Связной Евросеть» Сергей Белозеров.
По оценке группы «М.Видео-Эльдорадо» (принадлежит ПФГ «Сафмар» Михаила Гуцериева), за 11 месяцев 2018 г. российский рынок бытовой техники и электроники показал рост на 16% в денежном выражении и на 5% в штуках. «Важно, что развитие рынка происходило не за счет инфляции, а за счет опережающего роста более высоких ценовых сегментов. Текущую потребительскую стратегию можно охарактеризовать как инвестиционную. Люди чаще склонны выбирать более высокие ценовые сегменты — с точки зрения технологий такая покупка будет актуальна достаточно долго. С января по ноябрь средняя стоимость покупки увеличилась на 10-12% год к году, что связано с увеличением спроса на цифровые категории — смартфоны, ноутбуки, гейминг — менно они росли наиболее высокими темпами, — и интересом потребителей к средним и высоким ценовым сегментам», — сообщила пресс-служба «М.Видео-Эльдорадо».
Продажи смартфонов в 2018 г., по оценке группы компаний, показали рост на 20%, ноутбуков — на 24%. , Как прогнозируют в «М.Видео-Эльдорадо», в 2019 г. темпы роста рынка могут быть немного спокойнее. Драйверами останутся цифровые категории и онлайн-продажи. Развитие новых форматов интернет-торговли на российском рынке обострит конкуренцию и простимулирует всех игроков развивать технологии и клиентский сервис.
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова полагает, что в связи с опасениями ослабления рубля в 2019 г. и возможным введением новых санкций весной, в квартале нас ждет увеличение спроса потребителей и рост продаж на рынке БТиЭ, а затем незначительное его снижение. «За 2019 г. продажи увеличатся на 2-3%. Пропорции по рублевому обороту сохранятся, сектор «телекоммуникации» по-прежнему будет иметь наибольший прирост позиции в связи со спросом на дорогие модели смартфонов. То же самое можно сказать и про сектор компьютерной техники, спрос на высокоскоростные ноутбуки. Он увеличивается со стороны разработчиков и геймеров. Кроме того, развивается спрос на устройства, которые подключаются к смартфону — например, смарт-часы и смарт-наушники. Основная причина — повышение удобства использования и хранение больших объемов данных, связанных между собой», — сказала Анастасия Соснова.
Как считает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицин, возвращения темпов прироста рынка БТиЭ к показателям десятилетней давности, когда они составляли 25% в год, ожидать не стоит до начала экономического подъема. «Рынок вырастет на 3% в натуральном выражении, в штуках, а цены увеличатся на 7%, так что итоговый рост выручки составит 10%. Основными областями инноваций, работающими на развитие рынка в ближайшие годы, станут умная бытовая техника и развивающаяся электронная коммерция», — сказал Леонид Делицин.
Как сообщается в исследовании GfK, продажи на глобальном рынке бытовой техники и электроники в 2018 г. впервые превысили отметку в 1,1 трлн евро. Это на 4% больше, чем годом ранее. Продажи выросли в сегментах «телекоммуникации» (+7%), «малая бытовая техника» (+7%), «потребительская электроника/фото» (+6%) и «ИТ/офисное оборудование» (+1%). В сегменте «крупная бытовая техника» продажи снизились на 1%. В 2019 г. GfK прогнозирует 2%-ный рост продаж на глобальном рынке бытовой техники и электроники

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА

1.1 Понятие маркетинга

Существует по меньшей мере около 500 определений маркетинга. Зачастую при таком изобилии определений данного понятия, тяжело разобраться в том, что относится к маркетингу [1, с. 121-122].
Маркетинг – это деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей.
В широком смысле, многие маркетологи рассматривают маркетинг как философию бизнеса, т. е. умение изучать рынок, систему ценообразования, прогнозировать и угадывать предпочтения клиентов, эффективно поддерживать связь с ними, чтобы удовлетворить нужды потребителей и, соответственно, получить прибыль для своего предприятия.
Исходя из определения, логично, что целью маркетинга на предприятии является удовлетворение потребностей клиентов.
А известный теоретик экономист Питер Друкер отмечает, что главная цель маркетинга – познать клиента настолько, чтобы товар или услуга смогли продать себя сами.
Для достижения цели организации, деятельность маркетинга подразумевает решение следующих задач [2, с. 114-115]:
1. Детальное исследование рынка, глубокий анализ предпочтений клиентов;
2. Тщательное изучение системы ценообразования на рынке и разработка ценовой политики организации;
3. Анализ деятельности конкурентов;
4. Создание ассортимента товаров и услуг организации;
5. Выпуск товаров и услуг, соответствующие спросу;
6. Сервисное обслуживание;
7. Коммуникации маркетинга
Решая задачи маркетинга, необходимо руководствоваться следующими принципами [3, с. 120]:
1. Изучение производственных возможностей предприятия;
2. Процесс планирования методов и программ сбыта товара или услуги;
3. Сегментация рынка;
4. Постоянное обновление товаров и услуг, путей их сбыта, совершенствование технологий;
5. Гибкое реагирование организации на постоянно меняющийся спрос.
Маркетинговая концепция состоит из четырех основных элементов (концепция 4P): товар, цена, реклама (продвижение), местоположение.
Маркетинг выполняет ряд функций [3, с. 185]:
1. Аналитическая;
2. Производственная;
3. Функция управления и контроля;
4. Функция продаж (сбытовая);
5. Инновационная.
Аналитическая функция подразумевает исследование внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию, изучение вкусов потребителя и ассортимента товаров. Стоит отметить, что необходимо проводить анализ внутренней среды организации для того, чтобы контролировать конкурентоспособность на рынке [6, с. 147-148].
Производственная функция включает в себя разработку и освоение новых технологий, организацию производства товаров и услуг, организацию закупки материально-технических ресурсов, необходимых предприятию. Кроме того, под производственной функцией понимается управление качеством и конкурентоспособности готового товара или услуги, т. е. соблюдение качества продукта согласно установленным стандартам.
Функция управления и контроля обеспечивает процесс планирования и прогнозирования на предприятии, организацию системы коммуникаций, информационное обеспечение и управление рисками.
Функция продаж включает в себя ценовую и товарную политику организации, обеспечивает систему товародвижения и расширение спроса.
Инновационная функция в маркетинге исполняет роль по разработке и созданию нового товара или услуги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы