Курсовая с практикой на тему Организация маркетинговых исследований студентов на дисциплине профессионального цикла
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические основы для организации педагогических мероприятий,
предполагающих проведение маркетинговых исследований. 5
1.1 Цели,
задачи и условия проведения педагогических мероприятий, предполагающих
осуществление практических занятий по маркетинговым исследованиям. 5
1.2
Педагогические игры.. 9
1.3
Маркетинговые исследования. 18
Глава 2.
Организация педагогического мероприятия, предполагающего проведение
обучающейся группой маркетинговых исследований. 24
2.1 Общие
аспекты проведения педагогических мероприятий, предполагающих знакомство
обучающихся с основами маркетинговых исследований на практике 24
2.1.1 Формат
педагогического мероприятия для организации маркетинговых исследований в
обучающем процессе. 24
2.1.2
Задачи, стоящие при проведении педагогической игры.. 24
2.1.3
Педагогические функции в проведённой игре. 25
2.1.4
Условия проведения педагогической игры.. 25
2.1.5 План
проведения педагогической игры.. 26
2.1.6
Организация и проведение педагогической игры: методические аспекты. 27
2.1.7
Процесс проведения педагогической игры.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
ЛИТЕРАТУРА.. 37
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38
Введение:
Актуальность. В
силу преобладания рыночных отношений в большинстве сфер экономической жизни
современного общества, практически любая компания при формировании стратегии
своего развития должна исходить из результатов регулярно проводимых
маркетинговых исследований. Безусловно, маркетинговые исследования могут
проводиться силами самой компании, заказываться другим фирмам,
специализирующимся в данной сфере, по принципу аутсортинга либо приобретать
готовые результаты маркетинговых исследований, проводимых подобными фирмами. Данная
необходимость имеет место быть, прежде всего, в силу ограниченности финансовых,
производственных и человеческих ресурсов для любой компании. И необходимо
определить перечень товаров или услуг, которые будут пользоваться наибольшим
спросом на рынке. Соответственно, подготовка специалистов по маркетинговым
исследованиям, способных к практической деятельности, является одной из самых
актуальных в настоящее время задач.
Организация маркетинговых
исследований со студентами требует активного участия в процессе со стороны
студентов, соответственно, наиболее эффективным педагогическим мероприятием
будет педагогическая игра, один из самых эффективных активных методов обучения.
Сами идеи о эффективности
применения в педагогическом процессе активных методов обучения стали
высказывать ещё такие великие педагоги прошлого, как Я.А. Коменский, Ж.-Ж.
Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский. Однако вплотную проблемами внедрения в
педагогические курсы активных методов обучения началось только после Великой
Отечественной Войны. В нашей стране большое внимание проблемам активных методов
обучения посвятил Ю.Н. Емельянов, затем за ним последовали Н.В. Миллер, Я.М.
Бельчиков, М.М. Бирнштейн, Т.И. Петрова, С.В. Митросенко, З.У. Колокольцева и
многие другие. Они разработали большое количество имитационных и неимитационных
методов активного обучения, из которых в нашем случае лучше всего подходит
педагогическая игра.
Объектом исследования
является процесс организации и проведения в группе студентов педагогических
мероприятий, предусматривающих проведение студентами маркетинговых
исследований.
Предметом исследования
являются педагогические игры в свете их применения при обучении студентов проведению
маркетинговых исследований.
Целью исследования
является проведение на курсах экономической направленности педагогических
мероприятий с организацией маркетинговых исследований.
В соответствии с
обозначенной целью, в настоящем исследовании можно выделить следующие задачи:
— на основе теоретического анализа педагогической литературы
выявить особенности формирований профессиональной личности у студентов,
обучающихся на курсах экономической направленности;
— на основе теоретического анализа педагогической литературы
выявить наиболее эффективные педагогические мероприятия в контексте обучения
студентов проведению маркетинговых исследований;
— на основе анализа экономической и эконометрической литературы
выявить основные методы, применяемые при проведении маркетинговых исследований;
— посредством педагогического эксперимента выявить особенности
организации педагогических игр с организацией маркетинговых исследований со
студентами, обучающихся на экономических курсах.
Настоящая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и 4 приложений.
Заключение:
Таким образом, в
настоящей работе мы провели следующие исследования:
— на основе анализа педагогической литературы мы установили,
что проведение на курсах экономической направленности педагогических
мероприятий с организацией маркетинговых исследований в значительной мере
закрепляют у студентов полученные знания;
— анализ педагогической литературы показал, что наиболее
подходящим для нас педагогическим методом является организация педагогической
игры;
— анализ экономической и эконометрической литературы показал,
что в арсенале маркетинга есть большой выбор инструментов для проведения
маркетинговых исследований;
— проведение педагогического эксперимента с группой студентов в
формате педагогической игры (занятие проходило в формате он-лайн) показало
высокую подготовленность студентов по направлению Маркетинговые исследования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы для организации
педагогических мероприятий, предполагающих проведение маркетинговых
исследований. 1.1
Цели, задачи и условия проведения педагогических мероприятий, предполагающих осуществление
практических занятий по маркетинговым исследованиям. В условиях рыночной
экономики все виды компаний, вне зависимости от их размеров, форм собственности
и рынков, где они действуют, испытывают необходимость в проведении
маркетинговой деятельности, предполагающей сбор информации о ситуациях на
рынке, её анализ и принятие соответствующих управленческих решений,
определяющих стратегию и тактику деятельности компаний в краткосрочной,
среднесрочной и долгосрочной перспективах. В целом, под маркетингом можно
понимать фундаментальную систему концепций, обеспечивающих производителей и
поставщиков товаров и услуг набором знаний, позволяющих принимать наиболее
взвешенные решения о путях наиболее эффективного ведения бизнеса,
предусматривающего получение максимальных прибылей при минимизации рисков.
Практические работы,
обучающие студентов проведению маркетинговых исследований, проводятся по мере
знакомства обучающихся с теоретическим материалом, и позволяют закрепить
теоретические знания, развить и закрепить практические навыки в данной области.
Помимо теоретического материала, непосредственно читаемого на дисциплине
«маркетинговые исследования» и подобных им, педагогические мероприятия,
предполагающие проведение маркетинговых исследований, опираются на такие
дисциплины, как:
— микроэкономика;
— экономика фирмы;
— стратегический менеджмент;
— методы принятия управленческих решений;
— экономическая статистика;
— эконометрика.
По окончании изучения
дисциплины «Маркетинговые исследования» и подобных им дисциплин, включающих
практику маркетинговых исследований, в соответствии с ФГОС, у студентов должен
быть сформирован широкий спектр общекультурных и профессиональных компетенций.
В числе данного спектра
компетенций можно отметить следующие компетенции [1, с. 3]:
— ОК-5 – владение культурой мышления, способностью к
восприятию, обобщению и анализу информации, постановки цели и выбору путей её
достижения;
— ОК-6 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить
устную и письменную речь;
— ОК-13 – способность анализировать социально-значимые проблемы
и процессы;
— ОК-15 – владение методами количественного анализа и
моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
— ОК-16 – способность к интеллектуальному, культурному,
нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к
повышению своей квалификации и мастерства;
— ПК-27 – способность к оценке воздействия макроэкономической
среды на функционирование организаций и органов государственного и
муниципального управления;
— ПК-29 – способность к анализу поведения потребителей
экономических благ и формирования спроса;
— ПК-30 – знание экономических основ поведения организаций,
понимание различных структур рынков и способность к проведению анализа
конкурентной среды отрасли;
— ПК-31 – умение применения количественных и качественных
методов анализа при принятии управленческих решений и строительства
экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей;
— ПК-34 – владение методами и программными средствами обработки
деловой информации, способность к взаимодействию с службами информационных
технологий и к эффективному использованию корпоративных информационных систем;
— ПК-36 – умение применения в практической деятельности
организаций информации, получаемой в результате маркетинговых исследований и
бенчмаркинга;
— ПК-48 – умение находить, оценивать новые рыночные возможности
и формулировать бизнес-идею;
— ПК-50 – способность к оценке экономических и социальных
условий осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с
вышеперечисленными компетенциями, по окончании изучения дисциплины
«Маркетинговые исследования» студенты должны [2, с. 30]:
1. Знать:
a. Место
маркетинговых исследований при формировании, проектировании и воплощении в
жизнь экономических стратегий;
b. Распределение
ответственности при разработке и реализации решений и стратегий в сфере
маркетинга на предприятиях;
c. Основные
этапы проектирования и реализации маркетинговых исследований;
d. Содержание
и сущность маркетинговой управленческой концепции;