Организация коммерческой деятельности предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация маркетинговой деятельности торгового предприятия как необходимое условие успешного развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1.Сущность маркетинговой деятельности торгового предприятия 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 10
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «МАГНИТ» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2. Особенности маркетинговой деятельности 22
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обуславливает то, что необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. В данном процессе одну из ведущих ролей играет маркетинговая деятельность предприятия.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
Объект исследования — маркетинговая деятельность ПАО «Магнит».
Предмет исследования — организация маркетинговой деятельности ПАО «Магнит».
Целью данной курсовой работы является исследование проблем организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть понятие и функции маркетинга;
— определить основные понятия маркетинговой деятельности;
— дать общую характеристику ПАО «Магнит»;
— провести анализ организации маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»;
— разработать направления совершенствования маркетинговой политики предприятия.
При написании курсовой работы использовалась специальная научная и учебная литература, а также статьи из изданий периодической печати по соответствующей тематике.
При написании курсовой работы использованы следующие методы проведения исследования: анализ литературы по проблемам управленческого учета, статистический метод исследования, практический или исследовательский метод.
Проблемами маркетинговой деятельности предприятия занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.Актуальность темы исследования обуславливает то, что необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. В данном процессе одну из ведущих ролей играет маркетинговая деятельность предприятия.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
Объект исследования — маркетинговая деятельность ПАО «Магнит».
Предмет исследования — организация маркетинговой деятельности ПАО «Магнит».
Целью данной курсовой работы является исследование проблем организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть понятие и функции маркетинга;
— определить основные понятия маркетинговой деятельности;
— дать общую характеристику ПАО «Магнит»;
— провести анализ организации маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»;
— разработать направления совершенствования маркетинговой политики предприятия.
При написании курсовой работы использовалась специальная научная и учебная литература, а также статьи из изданий периодической печати по соответствующей тематике.
При написании курсовой работы использованы следующие методы проведения исследования: анализ литературы по проблемам управленческого учета, статистический метод исследования, практический или исследовательский метод.
Проблемами маркетинговой деятельности предприятия занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Публичное акционерное общество «Магнит» (ПАО «Магнит») является холдинговой компанией Группы компаний «Магнит», занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. В настоящее время сеть магазинов «Магнит» является крупнейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России. Около двух третей магазинов ПАО «Магнит» работает в городах с населением менее 500 тысяч человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Центральном и Приволжском регионах.
Миссия ПАО «Магнит» сформулирована следующим образом: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
В работе проведено исследование маркетинговой деятельности ПАО «Магнит». Анализ финансовых показателей деятельности показал, что его деятельность успешна на протяжении последних трех лет. Динамика выручки и прибыли имеет положительную динамику, имеется рост рентабельности деятельности.
Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям.
Главной целью рекламной политики для ПАО «Магнит» является стимулирование сбыта, то есть улучшение спроса на свою продукцию.
Отрицательным фактором рекламной политики является не достаточное использование рекламы в сети интернет, сайт ПАО «Магнит» представляет собой визитную карточку, он не продвигается и мало задействован в рекламе. На сайт можно попасть только через городские электронные справочники предприятий.
Можно предложить следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью повышения эффективности бизнеса АО «МАГНИТ»:
 повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания и выполнения работ (услуг) клиентов АО «МАГНИТ». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания предлагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала организации АО «МАГНИТ»;
 необходимым является повысить заинтересованность сотрудников АО «МАГНИТ» в повышении качества обслуживания и выполнения работ (услуг), так как главным является заинтересованность самого персонала;
 для повышения обслуживания и выполнения работ и услуг необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники АО «МАГНИТ» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания и выполнения работ, так как от него будет зависеть уровень заработной платы.
 активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании.
Разработаны мероприятия по стимулированию рекламной деятельности на розничном торговом предприятии ПАО «Магнит».
Для стимулирования продаж ПАО «Магнит»можно использовать использовать новые возможности продвижения в сети Интернет, а также использовать программы лояльности посетителей . В работе рассмотрены различные варианты программ лояльности для посетителей ПАО «Магнит». Необходимо использовать бонусные и подарочные карты, проводить специальные акции. разрабатывать специальные предложения.
Для повышения лояльности посетителей разработаны скетч-карты и бонусные карты, которые позволяют покупателям ПАО «Магнит»получить скидки, подарки, можно использовать скетч-карты в лотереях.
Для продвижения продукции ПАО «Магнит»можно активно использовать социальные сети, где необходимо создавать группы, продвигать их, используя агентов влияния. Разработаны SMS — рассылки клиентам ПАО «Магнит»с актуальной информацией об акциях, скидках. Для напоминания о ПАО «Магнит» необходимо рассылать поздравления клиентам с днями рождения, праздниками.
В целях распространения информации о ПАО «Магнит»можно использовать продвижение в социальных сетях с использованием агентов влияния, которые создадут положительный имидж ПАО «Магнит» и привлекут новых потенциальных посетителей .
Оценка затрат на реализацию предложений потребуется 246 тыс. руб.
Согласно расчета прогнозных показателей деятельности, предлагаемые мероприятия позволят увеличить прибыль предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ

1.1.Сущность маркетинговой деятельности торгового предприятия

Понятие маркетинга появилось достаточно давно: более сотни лет назад, в начале XX века, когда он был выделен в отдельное направление управленческой науки. Разумеется, за этот продолжительный период претерпели изменения как трактовка самого термина, так и набор задач, решаемых его методами. Давайте рассмотрим одну из методик управления компанией, которая называется «Маркетинговая концепция предприятия» .
При управлении организацией можно опираться на разные концепции: финансовую (оптимизация затрат и выгодные инвестиции), конкурентную (вытеснение конкурентов из интересующей рыночной ниши всеми доступными средствами), товарную (стремление добиться как можно более высокого качества своих изделий и услуг) и другие. Но маркетинговая концепция показала себя как наиболее эффективная. Ее суть заключается в определении и удовлетворении рациональных запросов целевой аудитории с учетом интересов всего общества на длительных отрезках времени.
Маркетинг за свою довольно долгую историю успел приобрести универсальный характер. С одной стороны, он остается специфической функцией для сбыта товаров. С другой, он давно уже образовал собственную управленческую структуру для реализации этой возможности.
Более того, маркетинг вырос в самостоятельную экономическую дисциплину, в рамках которой исследуется коммерческая деятельность, ее принципы и закономерности, и сформировал новую отрасль в сфере услуг (консультационные, исследовательские маркетинговые фирмы). Поэтому неудивительно, что как явление он трактуется в экономической литературе очень разнообразно, единого понимания этого термина нет.
Функциональный маркетинг возник во времена, когда промышленно развитые страны переходили на новую ступень активного экономического роста, вследствие чего изменились не только методы и инструменты сбыта продукции, но и весь производственный процесс предприятий. Применительно к маркетинговой деятельности можно сказать, что ее функции расширились и стали более глобальными. От реализации готового товара был сделан шаг на следующий уровень: к воздействию на целевую аудиторию с целью формирования у нее новых потребностей .
В этот период рекламные мероприятия являлись одной из функций хозяйственной деятельности коммерческих фирм и находились в подчиненном положении относительно производства: маркетинг фактически обслуживал его. Теперь же цели продвижения стали включать в себя не только анализ спроса и ситуации на рынке, но и создание новых потребностей у потенциальной клиентуры.
Если раньше маркетинг был чисто инструментальной деятельностью, выполнявшей практические функции, то теперь он превращается в рыночную концепцию управления, которая задает цели и направления развития для всего предприятия. Маркетинговая концепция ориентирует работу компании на удовлетворение актуального спроса целевой аудитории, а не просто помогает продавать то, что было произведено. Организации не идут слепо за спросом, а активно изучают его посредством различных исследований, чтобы выработать системную и целенаправленную политику выхода на новые рынки и создания новых потребностей.
В конце XX века маркетинг в очередной раз изменился. Сейчас концепции маркетинговой деятельности многих предприятий уходят от продажи всем потребителям одинаковых типовых изделий, как это было ранее, к ориентации на индивидуальные запросы, вкусы и предпочтения клиентов. Товары и услуги становятся все более персонализированными и подходящими для конкретных людей.
Эта уникальная тенденция в маркетинговой политике компаний носит название демассификации. Общество массового потребления перестает быть таковым, дифференцируется и усложняется. Индивидуальный подход фирмы к клиентам становится во главу угла многих маркетинговых концепций, чего не наблюдалось ранее, в период промышленной революции.
Роль рекламной деятельности на предприятиях изменилась не в последнюю очередь из-за того, что основные потребности общества к тому моменту уже были удовлетворены. Ранее концепции управления организацией ориентировались на большинство: политику выстраивали так, чтобы удовлетворить потребности и ожидания основной массы покупателей. В наше время клиентура компаний персонализируется. Предприятия перестают экономить на масштабе производства путем стандартизации продукта. Современные маркетинговые концепции помогают достичь двух, в общем-то, взаимоисключающих целей: угодить личным вкусам и запросам покупателей и при этом сохранить все удобства и достоинства стандартизации .
Специалисту необходимо ясно понимать, что маркетинговый комплекс не сводится только к товару, цене, распределению и продвижению. У конечного потребителя эти четыре основных аспекта воплощаются в полезности, ценности, информированности и доступности. Вот на них и должна быть основана система маркетинговых мер, служащих достижению поставленных целей. Все эти инструменты и методы продвижения должны постоянно совершенствоваться.
Формирование постоянных связей, прочных отношений производителя и заказчика, покупателя и продавца тоже является качественно новым изменением маркетинговых концепций предприятия. Если раньше акцент делался на разовые сделки, то теперь – на построение долгосрочных отношений.
Маркетинговая деятельность — это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю .
Маркетинг (англ. marketing – продавание) — сочетание всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.\
Маркетинговая деятельность предоставляет ряд возможностей для товаропроизводителей удовлетворить потенциальные потребности рынка.
Увеличение объемов продаж, не меняя товар или слегка его модифицируя, т.е. возможность более глубокого проникновения на существующий рынок или выявления новых рынков через снижение цены, увеличение расходов на рекламу, распространение товаров через большее число магазинов, обеспечение ему более заметной выкладки на магазинных полках и т.п.
1. Выход на новые рынки с уже существующим товаром (например, по территориальному признаку).
2. Несколько модификаций товара, рассчитанных на разные группы потребителей, и продажи его на тех же рынках.
3. Новые товары на новых рынках. Оцениваются маркетинговые возможности с точки зрения целей и ресурсов фирмы-производителя, определяются условия, привлекательные для фирмы и обеспечивающие ей конкурентное преимущество .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы