Курсовая с практикой на тему Организация малых предприятий и управление производством в рыночных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ 5
1.1 Особенности управления предприятием малого бизнеса 5
1.2 Методы управления в сфере малого бизнеса 12
1.3 Виды организационных структур малых предприятий 21
2. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА» 25
2.1 Характеристика организации 25
2.2 Анализ эффективности использования трудового потенциала предприятия 26
2.3 Особенности системы функционирования предприятия 32
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ПОЗИТИВ» 36
3.1 Обоснование предложенных мероприятий 36
3.2 Экспертная оценка важности 38
3.3 Расчет затрат и эффективности предложенных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Введение:
Экономическая система государства не может гармонически развиваться без развития важнейшего элемента рыночной экономики, представляющей малый бизнес, во многом определяющий темпы экономического роста.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что развитие малого бизнеса представляет важнейшее направление экономических преобразований, проводимых в нашей стране, прежде всего связанных со свободным и равноправным существованием предприятий различной формы собственности.
Предприятия малого бизнеса быстрее реагируют на изменение конъюнктуры рынка, узко специализированы на определённом сегменте рынка. Отличительной особенность предприятий малого бизнеса является возможность начинать собственное дело при наличии относительно малого стартового капитала.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении организации малых предприятий и управление производством в рыночных условиях на примере OOO ≪Позитив≫ (сеть кофеен ≪Чайникофф≫).
Достижение поставленной цели возможно по мере решения комплекса задач, связанных с:
1. Исследовать понятие, цели, функции системы управлением организацией;
2. Описать организационную структуру, принципы управлени предприятием;
3. Проанализировать существующие теоретические подходы к эффективному управлению предприятием, сформулировать принципы эффективного управления предприятием малого бизнеса;
4. Исследовать процессы управления OOO «Позитив», включая изучение характеристики деятельности предприятия, проведение анализа эффективности использования трудового потенциала и изучение факторов внешней и внутренней среды и проблем системы управления на предприятии.
3. Разработкой рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии.
Предметом исследований является процесс разработки системы управления предприятием малого бизнеса.
Теоретическую основу проведённых исследований составили труды отечественных учёных-экономистов и зарубежных авторов, результаты аналитических исследований, данные официальной статистики, нормативные акты и законы, регламентирующие развитие малого бизнеса в нашей стране.
Для определения степени научной значимости, важности и разработанности темы в работе был использован литературный метод, используемый для сбора информации о сфере малого бизнеса и особенности её функционирования на примере конкретного предприятия.
При этом были использованы статистические методы обработки данных, системный позволяющий систематизировать полученную информацию, структурный метод, позволяющий выявить иерархию между субъектами исследуемой сферы деятельности, методы наблюдения, сравнения и анализа.
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Роль сферы общественного питания сложно переоценить в жизни современного общества и каждого человека. Меняются технологии переработки продуктов питания, ужесточаются требования, санитарные нормы их хранения, приготовления, транспортировки. Являясь одной из важнейших социально- экономических составляющих уровня развития общества, сфера общественного питания представляет организационно-хозяйственную систему и включает все организационные формы питания, главной задачей которых является восстановление и поддержание здоровья людей на должном уровне.
В первом разделе работы изложены теоретические основы разработки системы управления на предприятии малого бизнеса.
Во втором разделе даны характеристики исследуемого объекта и результаты анализа использования трудового потенциала. Дана оценка конкурентоспособности предприятия
Кроме этого, изучены факторы внешней и внутренней среды, выявлены слабые и сильные стороны предприятия, возможности дальнейшего развития и возможные риски.
В третьем разделе предложены рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием. Приведена экспертная оценка состояния мотивации персонала. Предложены варианты стимулирования работников предприятия.
Эффективность системы управления предприятием малого бизнеса зависит от создания условий заинтересованности персонала в результатах деятельности предприятия. От творческой активности сотрудников предприятия зависит готовность к принятию решений, позволяющих предприятию развиваться
Таким образом цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ
1.1 Особенности управления предприятием малого бизнеса
Основная часть нынешней экономики- это малый бизнес. Предприятия малого бизнеса оперативно реагируют на всевозможные изменения в экономике, оперативно внедряют современные технологии и обеспечивают граждан рабочими местами. Предприятия малого бизнеса имеют свои плюсы и конечно минусы. У них достаточно узкая специализация на рынке. Для открытия и начала функционирования малого предприятия достаточно совсем маленького первоначального капитала – это большое преимущество, но при определенных обстоятельствах это может замедлить развитие предприятия и поставить под угрозу его функционирование.
Еще, под словом «бизнес» понимают, рыночные отношения между физическими и юридическими лицами, которые ориентированы на получение прибыли и удовлетворение потребностей людей, это называют производственные отношения.
В малом бизнесе, как и в любом другом всегда нужно находить всевозможные варианты получения дохода, зачастую быть инициативным, предприимчивым, рассчитывать риски, рисковать и использовать знания, полученные в высших учебных заведениях и благодаря опыту.
В России тема связанная с малым бизнесом имеет очень большое значение. В российской экономике в период перехода к рыночным отношениям определяется необходимость организационных новаций во всех сферах хозяйственной деятельности.
За то время пока существует малый бизнес началось формирование нормативно-правовой базы, появились механизмы поддержки малого бизнеса, разрабатывались структуры для реализации поставленных целей.
Важным направлением выступает развитие малого бизнеса, он способствует повышению конкуренции на рынках, пополнение нужными товарами и услугами, создание новых рабочих мест для населения.
Существует много значений слова «предприниматель». Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Каждый предприниматель может иметь собственное дело или помогать в создании предприятий другим лицам. Предприниматель — человек, имеющий своё дело для получения дохода в форме предоставления услуг, торговли или производства.
Задача любого предпринимателя состоит в том, чтобы объединить все факторы производства в единый процесс, и поднять свое предприятие на новый, более качественный уровень, возможно с новыми видами товаров или услугами, он должен рисковать, чтобы получать желаемую прибыль. Ведь этим и отличается предприниматель от наемного работника, предприниматель действует на свой страх и риск, наемные работники стабильно получают свою заработную плату, а предприниматель нет. Покупая товар по максимально низким ценам, предприниматели стараются продать товар по максимально высоким. При этом сочетая личные выгоды и выгоду с общественной пользой.
В словаре В. Даля предприимчивый человек — энергичный, находчивый и изобретательный, обладающий практической сметкой. Под влиянием предприимчивости возникает инициатива, от сюда и появляется творческое начало. Инициатива – это поиск самостоятельного решения, начинание. Когда предприниматели воплощают свои идеи в реальность, осуществляют предпринимательскую деятельность.
Предприниматель использует современное оборудование и технику, организовывает процесс производства, в конечном итоге получается новый товар или услугу высокого качества. По идее, индивидуальные издержки должны быть меньше общественных, на этом фоне формируется рыночная цена.
Предпринимательство нуждается в постоянном развитии,
развитии навыков, процесс обучения важен для предпринимателей каждого уровня, на сегодняшний день существует большое количество тренингов и определенных технологий, которые позволяют:
а) развить креативность;
б) устанавливать цель, которую реально реализовать, важно строить долгосрочный план по развитию предприятия;
в) преодолевать трудности;
г) устранять появление проблем, стараться, чтобы их не возникало или становилось как можно меньше;
д) быть всегда готовым рискнуть;
е) с осознанием подходить к своему делу, не ждать от кого-то сигналов, а постоянно корректировать свой бизнес в соответствии со своими целями.
Малый бизнес осуществляется в малых формах, опирается на предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей, небольших фирм и предприятий. Малый бизнес характерен для многих видов и форм производства, торговли, сферы услуг [3].
Малый бизнес является основной частью общей системы бизнеса, в условиях рыночной экономики это маленькое производство, а предприятие и предпринимательство будут частицами для малого бизнеса.
Малый бизнес это один из основных элементов роста в рыночной экономике и занятости граждан. Существуют государственные программы, которые поддерживают малый бизнес.
Определение малый бизнес, микропредприятие и средний бизнес могут иметь множество критериев в зависимости от той или иной отросли.
В большей части стран, малый бизнес считается основой стабильного развития экономики и имеет центральное значение в вопросах трудоустройства граждан той или иной страны. В России наоборот, малые предприятия не имеют настолько глобального значения.
Центром поддержки малого бизнеса является меры по облегчению доступа к финансированию и финансовым ресурсам. В результате этих программ так же могут проводиться консультации, брошюры и профессиональное обучение, в общем, все то, что может упростить функционирование малого предпринимательства, упрощение ведения учета и отчетности. В такие программы налоговые льготы не включаются.
Законодательно понятие малое предприятие для целей налогообложение не применяется. Упрощенное налогообложение для предприятия малого бизнеса предполагает более низкую налоговую нагрузку. Размер налогообложения может меняться, это зависит от контрольных показателей.
В некоторых странах налоговые службы выпускают в печать специальные буклеты, там подробно и понятно описываются все возможные льготы, которыми могут воспользоваться малые предприятия, также они размещают эту информацию на всевозможных сайтах.
Сравнивая с крупными предприятиями у предприятий малого бизнеса уменьшены затраты на ведение учета, деклараций, они платят налоги по сниженным ставкам.
Определение малый бизнес еще часто используется для ведения статистики. Это нужно для оценки уровня малого предпринимательства и влияния поддержки государства. Налогообложения очень различны, поэтому признаки малого бизнеса для статистики не всегда в полной мере соответствуют налогообложению. Определение малого бизнеса для статистики имеет определенное значение и как правило не изменяется в рамках определенной страны.
Из этого можно сделать вывод, что значения малого бизнеса могут использовать для ведения определенной статистики во многочисленных программах поддержки малого бизнеса и при предоставлении налоговых льгот. Законодательно утверждаются определенные критерии (рисунок 1).