Курсовая с практикой на тему Организация линии технического осмотра на базе ремонтного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ 4
1.1 Взаимосвязь основных функций управления 4
1.2 Функция планирования 6
1.3 Функция организации 10
1.4 Мотивация как функция управления 12
1.5 Функция контроля 18
2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 21
2.1 Сущность управленческих решений и их разновидности 21
2.2 Методы и основные требования к принимаемым решениям 23
3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА 25
3.1 Характеристика управленческого решения по организации технического осмотра 25
3.2 Эффективность управленческого решения 28
ЗАКЛЮЧНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
В современных условиях достижение конкретных результатов управленческой деятельности на уровне предприятия требует понимания природы управленческих решений, способов их разработки, принятия и реализации.
Являясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты хозяйственной деятельности, предприятие должно иметь такое управление, которое позволит адаптироваться к нестабильной и конкурентной внешней среде, рационально использовать производственно-рыночный потенциал во всей совокупности его составляющих, а также сумеет обеспечить ему эффективность работы и устойчивое положение на рынке. Возможность реализации данных задач обусловлена рядом факторов, к которым в том числе относится улучшения руководителями системы и методов управления предприятиями.
Поэтому важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке [1, с. 11].
В связи с этим выбранная тема «Организация линии технического осмотра на базе ремонтного предприятия» представляется весьма актуальной. От эффективности управленческого решения, его правильной разработки зависит благополучие реализации данного решения, а также последствий для всей организации.
Объектом данного исследования является разработка управленческого решения.
Предметом данного исследования является решение по открытию и организации линии технического осмотра на базе ремонтного предприятия.
Цель курсовой работы заключается в выявлении необходимости и эффективности управленческого решения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, в частности:
— рассмотреть функции управления в менеджменте и связующие процессы;
— определить понятие управленческого решения;
— охарактеризовать методы и основные требования управленческого решения;
— проанализировать управленческое решение по организации технического осмотра на базе ремонтного предприятия.
Основанием для исследования является литература, раскрывающая общие вопросы роли эффективного управления в устойчивом развитии организации, а также вопросы исторического развития теории управления, проблемы рационального использования производственного потенциала, методов и способов управления.
Важную роль в процессе подготовки данного исследования сыграли труды таких авторов как А.Н. Афанасьева, Л.С. Ружанская, Н.Е. Рябикова, Н.Н. Барабаш, Р.А. Исаев, Ф.Е. Удалов, Е.А. Байков и другие.
Данная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги проведенного в данной курсовой работе исследования по принятию управленческого решения в части организации линии технического осмотра на базе ремонтного предприятия можно сформулировать следующие выводы и предложения.
Рассмотрены такие функции управления, как планирование, организация, мотивация и контроля.
С помощью функции планирования в значительной мере решается проблема неопределенности в организации, так как именно планирование помогает менеджерам или руководителям более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей, определенных в процессе планирования и представляет собой передачу задач и полномочий сверху вниз другому лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение этих задач. В связи с чем способствует разделению труда при делегировании полномочий.
Функция мотивации даёт руководителю основу понимания первопричины побуждения к деятельности, позволяющую найти приемлемые в конкретной ситуации методы стимулирования труда, а значит, и обеспечения более эффективного решения поставленной задачи.
Функция контроля должна обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректировок в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всего предприятия в целом.
Сами по себе функции управления не могут иметь самостоятельного, абсолютного значения без координации, за счёт коммуникации. Так как постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров или руководителей применять все более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией. Коммуникация — это обмен информацией, на основе которой руководитель принимает эффективные решения и доводит их до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочным.
Управленческая деятельность представляет собой выполнение поставленных задач с единым пониманием цели и способов ее достижения, а, следовательно, с обеспечением тесной взаимосвязи между функциями, коммуникацией и принятием решения.
Также в настоящей курсовой работе проанализировано управленческое решение по организации линии технического осмотра на базе ремонтного предприятия и дана оценка эффективности данного решения.
По итогам сделаны выводы о целесообразности данного решения, так как оно повысит рентабельность предприятия и окажет благоприятное воздействие на его конкурентоспособность.
Фрагмент текста работы:
1 ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
1.1 Взаимосвязь основных функций управления
Методы и средства организации и планирования деятельности предприятия представляют собой целый комплекс специфических и разнообразных задач тесного взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого количества мероприятий.
Основа управленческой деятельности — это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Цикл менеджмента
Функции управления — это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными способами и приемами, а также соответствующая организация работ. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности — это определённая совокупность функций, связанных единым управленческим циклом [4, с. 34].
В классической школе управления рассматриваются четыре основные функции:
1) планирование — постановка целей и разработка путей их достижения [5 c. 86];
2) организация — функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда исполнителей, в том числе создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействия [5 c. 87];
3) мотивация труда (стимулирование деятельности) — настройка людей на поведение, способствующее их эффективной деятельности в соответствии с целями организации [5 c. 87];
4) контроль — получение достоверной информации о ситуации и качестве выполнения заданий, факторах, влияющих на эффективную работу организации [5 c. 87].
Сами по себе функции управления не могут иметь самостоятельного, абсолютного значения без координации, за счёт коммуникации. Так как постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией. Коммуникация — это обмен информацией, на основе которой руководитель принимает эффективные решения и доводит их до служащих и работников предприятия. Если коммуникации налажены плохо, решения могут стать не эффективными [2, с. 28].
Управленческая деятельность подразумевает выполнение поставленных задач с единым пониманием цели и способов ее достижения, а, следовательно, с обеспечением тесной взаимосвязи между функциями, коммуникацией и принятием решения.
1.2 Функция планирования
Планирование является первоначальной и одной из наиболее важных функций в менеджменте.
Планирование — это процесс принятия и оценки множества взаимозависимых решений, предваряющих определенную деятельность в будущем, при условии, что желаемое будущее состояние не будет достигнуто без определенных действий и есть вероятность того, что соответствующие действия приведут к наилучшему результату оптимальным способом.
Планирование — один из наиболее трудоемких и сложных видов интеллектуальной деятельности. Специфические черты планирования как принятия решений:
1. План — это управленческое решение, принятое заранее, до начала действий, а планирование есть функция управления, оно представляет собой деятельность по принятию предварительных решений. Для достижения наилучшего результата к установленному сроку, необходимо определить, что делать и каким образом, следовательно, решения должны быть проработаны заблаговременно.
2. Планирование нужно тогда, когда достижение желаемого будущего состояния предполагает принятие системы решений. Главной сложностью планирования является не само решение, а их взаимосвязанность. Система решений имеет следующую специфику: а) она слишком сложна для одновременного рассмотрения, поэтому необходимо разделение на этапы, которые определяются параллельно или последовательно, а также необходимо выделять функциональные блоки, в которых решения будут приниматься; б) ее нельзя разделить на независимые подсистемы, поэтому, она не может быть разбита на независимые отдельные решения. Задачи взаимосвязаны, учитывают решения как предыдущие, так и последующие, поэтому план составляется до начала конкретных действий, а планирование является процессом.
3. Планирование — это процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний, которые необходимы и которые не появятся сами собой, без определенных условий [2, с. 49-50].
Задачи планирования: