Организация культурно-досуговой деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Организация культурно- досуговой деятельности в домах отдыха.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы
досуга и культурно-досуговой 
деятельности  5

1.1.Понятие и сущность досуга
и культурно-досуговой деятельности. 5

1.2. Формы организации
досуговой деятельности в  профилактории. 10

1.3. Анимационный сервис –
как форма  организации досуговой
деятельности  14

2. Разработка  предложений по совершенствованию
культурно-досуговой деятельности  в
профилактории «Морозовский» Нижегородской области. 20

2.1. Общая
характеристика  профилактория
«Морозовский». 20

2.2. Анализ
культурно-досуговой деятельности в 
санатории профилактории «Морозовский» Нижегородской области. 23

2.3. Рекомендации по  совершенствованию  организации культурно-досуговой деятельности
в профилактории  «Морозовский»
Нижегородской области. 34

Заключение. 38

Список использованных
источников и литературы.. 41

Приложение
………………………………………………………………………45

  

Введение:

 

 

 

Актуальность темы исследования.  Культурные и развлекательные мероприятия
традиционно являются одним из важнейших направлений жизни всего человечества.
Помимо лечения и оздоровления организма люди, отдыхающие в профилакториях,
также заинтересованы в культурных и развлекательных мероприятиях.

Культурные и развлекательные мероприятия
подразумевают включение человека в культуру, которая выражается в материальной
и духовной форме. Основные изменения в организации досуга отдыхающих были
сделаны в последнее время. Это связано с: появлением и внедрением новых
технологий в культурно-досуговую деятельность; позаимствован опыт зарубежных
курортов; рост образовательного и культурного уровня населения

Проблема
исследования
– провести анализ
культурно-досуговой деятельности  в
профилактории.

Целью исследования является изучение
организации культурно-досуговой деятельности в профилактории и разработка
соответствующих рекомендаций по ее совершенствованию.

Объект
исследования
является досуг рекреантов в
профилактории «Морозовский».

Предмет
исследования
процесс организации  культурно-досуговая деятельность в
профилактории.

Задачи:

— дать определение понятию и сущности  досуга и культурно-досуговой деятельности;

— определить виды культурно-досуговой деятельности

— рассмотреть формирование и  развитие культурно-досуговой
деятельности  в России;

— охарактеризовать  
профилакторий «Морозовский»;

-проанализировать культурно-досуговую деятельность в  профилактории «Морозовский» Нижегородской
области;

-разработать рекомендации по  совершенствованию  организации культурно-досуговой деятельности
в профилактории  «Морозовский»
Нижегородской области.

Теоретико-методологические
основы исследования
. В работе использована обширная учебная литература Г.А.
Аванесовой , А.Д. Жарковой , И.Н. Ерошенкова, Т.Г. Кисилевой и др., а также
монографии и научные статьи, касающиеся вопросов культурно-досуговой
деятельности в санаторно-курортных учреждениях.

Методы исследования:

– теоретические – анализ научной
литературы и источников по проблеме исследования;

Опытно-экспериментальная база исследования – профилакторий  «Морозовский» Нижегородской области.

Теоретическая значимость исследования
заключаются в том, что в его рамках было изучено определение
понятия и сущности  досуга и
культурно-досуговой деятельности; рассмотрено формирование и  развитие культурно-досуговой
деятельности  в России.

Практическая значимость исследования
заключается в том, что в нём проанализирована
культурно-досуговую деятельность в 
профилактории «Морозовский» Нижегородской области; разработаны рекомендации
по  совершенствованию  организации культурно-досуговой деятельности
в профилактории  «Морозовский»
Нижегородской области.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников и  литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

На основании проведенного
исследования можно сделать общие выводы:

Актуальность темы исследования. Помимо
лечения и оздоровления организма люди, отдыхающие в профилакториях, также
заинтересованы в культурных и развлекательных мероприятиях, с появлением и
внедрением новых технологий в культурно-досуговую деятельность; позаимствован
опыт зарубежных курортов; рост образовательного и культурного уровня населения

Проблема
исследования
– провести анализ
культурно-досуговой деятельности  в
профилактории.

Целью исследования является изучение
организации культурно-досуговой деятельности в профилактории и разработка
соответствующих рекомендаций по ее совершенствованию.

Объект
исследования
является досуг рекреантов в
профилактории «Морозовский».

Предмет
исследования
процесс организации  культурно-досуговая деятельность в
профилактории.

На
основании поставленной цели работы рассмотрены теоретические аспекты
культурно-досуговой деятельности, выявлены процессы формирования и
развития  культурно-досуговой
деятельности.

Также
в процессе написания работы был рассмотрен профилакторий «Морозовский», дана
характеристика его деятельности, 
выявлены методы работы с 
отдыхающими в сфере культурно досуговой деятельности, определены
проблемы и  предложены рекомендации  по решению данной проблемы.

При  написании работы использована обширная
учебная литература Г.А. Аванесовой , А.Д. Жарковой , И.Н. Ерошенкова, Т.Г.
Кисилевой и др., а также монографии и научные статьи, касающиеся вопросов
культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях.

Применены
методы анализ научной литературы и источников по проблеме исследования.

Теоретическая
значимость исследования заключаются в том, что в его рамках было изучено определение понятия и сущности  досуга и культурно-досуговой деятельности;
рассмотрено формирование и  развитие
культурно-досуговой деятельности  в
России.

Практическая
значимость исследования заключается в том, что в нём проанализирована
культурно-досуговую деятельность в 
профилактории «Морозовский» Нижегородской области; разработаны
рекомендации по  совершенствованию  организации культурно-досуговой деятельности
в профилактории  «Морозовский»
Нижегородской области.

Таким образом, можно сделать
заключение.

1.  Досуг это часть социального времени личности,
группы, или общества в целом, которая используется для сохранения,
восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его
интеллектуального совершенствования.

2.  Отличительной чертой организации досуга в
санаторно-курортных центрах является интеграция отдыха, укрепления здоровья,
духовного обогащения и разностороннего развития личности.

3.  Благоприятное сочетание неповторимых
ландшафтов, климата, минеральных источников, флоры и фауны, экзотических
природных зон, заповедников Адыгеи создает уникальные условия для активного
отдыха и лечения.

5.Развитие санаторно-курортной
сферы невозможно без государственной поддержки, проведения экономической
политики, направленной на создание условий для привлечения инвестиций,
формирования соответствующего имиджа республики, продвижения туристского
продукта на внешних рынках.

6.По своей направленности
содержание досуга в здравницах включает в себя: концертно-зрелищное и
кинообслуживание; библиотечную работу; театрализованные и спортивные праздники;
организацию вечеров вопросов и ответов, устных журналов, тематических вечеров,
дискотек, игровых конкурсов и т. д.

7.Повысить качественный уровень
досуговых мероприятий возможно путем внедрения новых, нетрадиционных форм
развлечения, просвещения и общения, и широкого их выбора.

8.  По оценкам специалистов, в настоящее время
включение анимационных программ культурно-познавательного,
спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских
маршрутов и поездок, в работу санатория повышает их престиж и востребованность
на рынке туристских услуг.

Как
уже упоминалось выше, лучшая культурная и развлекательная программа должна
начинаться с изучения аудитории, ее интересов и потребностей. Стоит отметить,
что вопрос идентичности и вопрос обслуживания далеко не одно и то же. Опрос —
это возможный уровень удовлетворенности, который отражается в сознании
пользователя услуги в идеальной, воображаемой компании. Напротив, вопрос
заключается в том, действительно ли пользователь готов платить, или он может
получить то, что он хочет в реальности, а не в мечтах и ​​предположениях.

Профессионализм культиватора проявляется в выборе
содержания будущих культурно-досуговых мероприятий, под которым понимается
определенный объем знаний и информационный материал: исторические факты,
современные проблемы, актуальные проблемы, художественные образы и аналогии,
документы, идеи, правовые акты. Здесь необходимо учитывать духовные интересы и
потребности участников планируемого мероприятия.
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы досуга и
культурно-досуговой  деятельности

1.1.Понятие и сущность досуга и культурно-досуговой
деятельности

 Если мы
говорим о понятии «досуг» и его значении, то мы имеем в виду время, которое
индивид посвящает личностному развитию человека и, следовательно, назначение
досуга более ценно, связано с положительная оценка этого, с пониманием важности
его конструктивного содержания. Общество исходит из того, что человек должен
использовать это время, прежде всего, для восстановления своего здоровья и
своего внутреннего развития.

«Досуг»
— это свободное время, которое человек проводит в течение дня, недели, года,
минус рабочее время, физиологические потребности, а не прикладные затраты,
которые он может использовать для удовлетворения своих интересов, своего
развития. личный, для развития гармонично развитой личности(И.М.Аксенова,
2014).                                                   

 Сегодня «досуг» приобретает все большую
субъективную ценность для людей, поскольку у человека есть широкие возможности
для самореализации, удовлетворения своих разнообразных потребностей и
интересов.

 Свободное время — это не пустое время: это
деятельность, осуществляемая в соответствии с конкретными интересами и целями,
которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, знание новой
любительской работы, творчества, физкультуры и спорта, туризма, путешествий:
что человек может сделать в свободное время и многое другое. Все эти занятия
указывают на достигнутый уровень качества жизни. Свободное время является
важным показателем качества жизни. В пространстве отдыха человек приобретает
потенциал для полноценного развития (А.С.Калинин, 2018).

 Определение культурно-досуговой деятельности
вошло в историю в начале 1980-х гг. «Культурно-досуговая деятельность» —
означает специфическую активность людей во время досуга. Формы деятельности
выбираются самим человеком, исходя из его предпочтений, способностей и уровня
культурного развития.

Суть культурных и
развлекательных мероприятий заключается в том, чтобы превратить досуг людей в
способ удовлетворения эстетических, художественных, познавательных и других
потребностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы