Теория воспитания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация кружковых занятий во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность кружковых занятий во внеурочной деятельности 5
1.1. Сущность и значение внеурочной деятельности 5
1.2. Кружок — как форма организации внеурочной деятельности 6
1.3. Формы и принципы кружковой деятельности 9
Глава 2. Методика реализации кружковых занятий во внеурочной деятельности на примере кружка «Умелые ручки» 19
2.1. Цели и задачи кружка «Умелые ручки» в начальной школе 19
2.2. Организация и проведение кружка «Умелые ручки» 21
2.3. Оценка результатов кружковых занятий «Умелые ручки» 25
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложения 31

 

  

Введение:

 

Для воспитания поколения мыслящих творчески, гармонично развитых личностей в образовательный процесс включена внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность школьников должна быть добровольной, учитывать возрастные особенности учеников. Внеурочная деятельность может быть направлена на различные сферы деятельности: музыкальную, изобразительную, художественную, эстетическую, историческую, краеведческую, экологическую, технологическую.
Одним из основных видов внеурочной деятельности являются кружковые занятия. Кружок расширяет кругозор школьников в различных жизненных сферах, обучает каким-либо профессиональным навыкам. Способствует общению одноклассников и педагога на отвлечённые от учёбы темы, помогает найти ученикам новые общие интересы.
Данная тема является актуальной, так как по стандартам ФГОС, организация внеурочной деятельности является обязательной. И задачей педагогов является заинтересовать школьников, дать им определённые дополнительные знания и навыки.
Объектом исследования работы является: внеурочная деятельность.
Предмет исследования: организация кружковых занятий во внеурочной деятельности.
Ожидается, что рассмотренный пример кружковой деятельности научит детей не только новым навыкам, но и повысит сплочённость класса.
Целью исследования является: рассмотрение особенностей кружковой работы, как формы воспитания школьников во внеурочной деятельности.
В соответствии с целью работы, поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие внеурочной деятельности;
2. Изучить понятие и значение кружковых занятий во внеурочной деятельности;
3. Рассмотреть виды кружковой деятельности;
4. Проанализировать организацию кружковой деятельности на конкретном примере.
Важно отметить, что главными характеристиками внеурочной деятельности является добровольность и желание школьников участвовать в этом типе внеурочной работы.
В настоящее время выбор кружковых занятий во внеурочной деятельности достаточно большой. Каждый ученик может выбрать то, что ему интересно. Так же ученики могут поменять направление кружковой деятельности, если его не заинтересовал тот, который он уже посетил. Работа в кружках проводится ненавязчиво, формы и темы занятий меняются, что является важным для учеников младших классов. Посещение кружка является добровольным, педагог не должен заставлять или навязывать посещение какого-либо кружка. Внеурочная деятельность направлена на различные сферы деятельности: творческую, интеллектуальную, спортивную.
Рассмотренный в работе пример кружка «Умелые ручки» является творческим, он направлен на развитие у детей творческого мышления, умение создать своими руками что-то красивое, расширяет воображение. Кружок, как правило, заинтересовывает детей, так как деятельность является разнообразной, с применением самых различных материалов. Ученики могут воплотить свои творческие фантазии своими руками, что положительно влияет на психологический комфорт. Так же дети отвлекаются и отдыхают от основных занятий и развивают навыки ручного труда.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внеурочная деятельность – это вид образовательной деятельности, которая осуществляется в различных формах и направлена на достижение планируемых результатов, и является вспомогательным фактором для освоения программы общего образования. Помогает учащимся организовать своё свободное время, развить способности, научиться новым навыкам. Внеурочная деятельность является частью программы Федерального государственного образовательного стандарта. И тематика, и программа, и названия кружков в начальной школе здесь четко прописаны. 
Одной из основных форм внеурочной деятельности является кружковая работа.
Посещая кружки, учащиеся хорошо адаптируются в обществе сверстников, учится взаимодействовать в группе, общаться с руководителем. Целью кружковой деятельности является раскрытие различных способностей учеников: творческие, организаторские, музыкальные и др.
Программа школьного кружка «Умелые ручки» хорошо влияет на учащихся начальных классов. Она помогает детям адаптироваться в школе, расслабиться, получить радость от своего труда, развить мелкую моторику. Различные тематики занятий и подходы обучают детей множеству навыков, дают новые знания. 
Подводя итоги работы можно сказать, что цель и задачи были достигнуты. Исходя из данных в работе, можно сделать следующие выводы:
В главе 1 были рассмотрены теоретические основы и цели внеурочной деятельности и кружковой работы в частности. 
В параграфе 1.1. было описано понятие внеурочной деятельности, её функции и значение. Внеурочная деятельность является важным элементом образовательной деятельности, которая направлена на положительное воздействие на учеников.
В параграфе 1.2. была рассмотрена кружковая деятельность, как форма внеурочной деятельности. Можно сделать вывод, что кружковая работа является наиболее важной во внеурочной деятельности и положительно воспринимаемой учащимися.
В параграфе 1.3. описаны форма и виды кружковой деятельности. Кружковая деятельность очень разнообразна, и каждый ученик может выбрать ту деятельность, которая наиболее ему близка.
В главе 2 была рассмотрена работа кружка «Умелые ручки» на конкретном примере:
Параграф 2.1. описывает цели и задачи данного кружка. Кружок имеет множество целей и задач, а так же методов их реализации. Эти методы описаны в параграфе 2.2., где описан процесс организации кружковой работы. Педагоги тщательно подбирают тематику занятия, исходя из рекомендуемых методик, возраста и личностных качеств учащихся.
В параграфе 2.3. Описаны методы оценки проведённой работы. Параметров оценки и предполагаемых результатов множество, но основной целью кружка является добиться именно положительных изменений.
Сделав выводы о проделанной работе можно сказать, что кружковая деятельность имеет большое значение во внеурочной деятельности, педагоги тщательно подходят к планированию и реализации программы кружка, изучают различную литературу, проходят обучение, чтобы все цели кружковой работы были достигнуты.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и сущность кружковых занятий во внеурочной деятельности
1.1. Сущность и значение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, которая способствует реализации требований образовательных стандартов. Внеурочная деятельность нужна для удовлетворения потребности учащихся в содержательном досуге. Привлечь их к какой-либо общественной деятельности.
Внеурочная деятельность предусмотрена в образовании в целях удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся, их всестороннего развития. Внеурочная деятельность может реализовываться в различных формах: кружок, экскурсия, секции.
Организация и проведение внеурочных занятий входит в обязанности преподавателей. Организация внеурочной деятельности проводится по определённым стандартам образовательной деятельности — ФГОС.
Главными задачами внеурочной работы является побуждение детей к желанию заниматься познавательной деятельностью, при этом применяя нестандартные и нетрадиционные методы обучения, использование самых разнообразных материалов. Именно при тесном тандеме основного и внеурочного образования, можно получить желаемый эффект. Важным является выявить и развить способности и таланты учеников, сформировать у них высокую самооценку и веру в свои силы. Внеурочная деятельность помогает удовлетворить потребности детей в саморазвитии, развивает творческие способности. Во время занятий ученики получают разные знания в сферах, которые не затрагиваются при общем образовании, что расширяет кругозор и интеллект у учащихся [3].
Существуют следующие виды направленности внеурочной деятельности: познавательная; игровая; проблемно-ценностное общение; художественное творчество; досуговое общение; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; социальное творчество.
К формам проблемно-ценностного общения относятся тематические беседы, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии.
Досуговое общение осуществляется при походе в музеи, театры, концерты. При этом дети получают социальные знания, знакомятся с чем-то новым, отдыхают.
При игровой деятельности производится игра с ролевыми акцентами, работа над коллективным творческим делом или проектом.
Спортивно-оздоровительная деятельность проводится в форме занятий в спортивных секциях, оздоровительных процедурах.
Анализируя взаимосвязь результатов и форму внеурочной деятельности учеников, педагоги смогут: подбирать формы внеурочной деятельности, которые гарантируют определённый желаемый результат; оценивать качество составленных программ ведения внеурочной деятельности; оценивать эффективность и результативность внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является обязательной частью образовательного процесса, но, при этом должна быть добровольной и приносить детям пользу и удовольствие.
1.2. Кружок — как форма организации внеурочной деятельности
Среди множества форм внеурочной деятельности кружковая работа занимает особое место. Кружковая работа проводится с целью развития познавательных процессов.
Кружковую работу можно охарактеризовать, как деятельность учащихся, объединённых по интересам, для углубления знаний учеников, развивать их таланты и способности, удовлетворять их интересы.
Деятельность групп учащихся, объединяющихся по интересам, организовывалась в поместных школах еще в конце XIX в. Это было сделано для уверенного овладения детьми различными ремеслами. Но затем такой вид деятельности был упразднён во избежание профессионализации общеобразовательных организаций. Но затем, в условиях нового времени эта деятельность вернулась в образовательные учреждения, но уже не с целью обучения какой-либо профессии, а для обеспечения условий по овладению надпредметными компетенциями [6].
Кружковая работа имеет большое значение, так как развивает инициативу детей, углубляет и расширяет знания, развивает творческое начало, расширяет кругозор.
При разработке и составлении программ особое внимание уделяется содержанию занятия, продумываются методы и формы работы с учениками.
Методики кружковой работы нацелены на осуществление широкого спектра воспитательных и образовательных задач. Для осуществления кружковой деятельности характерно объединение детей по интересам и способностям, в первую очередь, а затем по возрасту. Этот принцип в деятельности способствует развитию социально-коммуникативных умений школьников, позволяет в раннем возрасте осознать принципы справедливой конкуренции и получить дополнительный стимул для развития личных способностей. Для обеспечения и поддержания высокого уровня интереса и мотивации учащихся, используются разнообразные педагогические приёмы и формы. Кружковая деятельность имеет различные формы, приоритетными являются: игровая, поисковая, проектная, соревновательная [1].
Для реализации системно — деятельностного подхода, который положен в основу современных образовательных стандартов, кружковая деятельность по ФГОС должна носить общественно-полезный характер. На этапе совершенствования внеурочной работы педагогам нужно обеспечивать должный уровень внедрения результатов кружковой деятельности в общий образовательный процесс. Для этого производится проведение выставок, проведение олимпиад, викторин, конкурсов, что является дополнительным стимулом для учеников (см. Приложение 1).
Последние годы диктуют тенденцию внедрения различных изменений в организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, что ведёт к необходимости активизации познавательных, поисковых, исследовательских способностей у учеников. Кружковая работа направлена на эту деятельность и позволяет обеспечить удовлетворение широкого круга индивидуальных образовательных потребностей школьников; обеспечить расширение детского кругозора по наиболее значимым направлениям; способствовать развитию творческих способностей; создать условия для успешной профессиональной реализации школьников в будущем (см. Рис.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы