Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация внеурочной деятельности в начальной школе 5
2. Мягкая игрушка: общая характеристика и особенности изготовления 10
3. Особенности организации кружка «Мягкая игрушка» 15
4. Требования по составлению программы работы кружка 22
5. Тематическое планирование: содержание программы кружка «Рукотворушка» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность проблемы организации творческо-художественной деятельности обусловлена необходимостью совершенствования организации такой деятельности учащихся в системе внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Вследствие этого поиск новых современных приемов, методов и способов для воздействия на детей с целью развития их творческих способностей выступает как актуальный.
Комплексное решение основных ориентиров и целей воспитания и социализации младших школьников, в аспекте национального воспитательного идеала, их системного развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, в особенности, в условиях системы начального общего образования. Подобная возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения (ФГОС).
Актуальность настоящей работы также состоит в том, что она отображает общую современную тенденцию к возрождению искусства рукоделия, базируясь при этом на русскую традицию проведения досуга с ведением новых видов рукоделия.
Таким образом, цель исследования состоит в анализе организации кружка «Мягкая игрушка» для учащихся начальных классов во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: Предполагается, что развитие творческо-художественной деятельности у детей в системе внеурочной деятельности будет успешно развиваться, если:
1) детям будут предлагаться интересные и доступные объекты для творчества;
2) будет использоваться методика совместного творчества педагога и ребенка.
Для решения поставленной цели исследования и выдвигаемой гипотезы были сформулированы задачи исследования:
1) Изучить основные теоретико-методологические подходы развития творчества как вида внеурочной деятельности;
2) Выявить особенности организации внеурочной деятельности в кружке «Мягкая игрушка».
3) Разработать серию занятий, включающих в себя взаимодействие разных форм организации детей, различных видов детской деятельности, с возможностью использования поделок, созданных руками детей, в интерьере образовательной организации системы дополнительного образования.
Теоретико-методологическая основа работы: методические подходы к развитию творческих способностей ребенка в продуктивных видах деятельности в системе дополнительного образования исследованы в трудах С. Ю. Афонькина, Л.А. Венгера, Т. С. Комаровой, Е.И. Николаевой и др.
Организация исследования: Экспериментальная работа проводилась на базе учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи».
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
Заключение:
В настоящее время в российской системе образования основной ориентацией является интеграция в европейское образовательное пространство. В данной связи является необходимой разработка творческой соответствующей стратегии развития собственной системы образования, которая будет учитывать особенности российских реалий и развивать реалистичные пути сближения с европейской системой образования в образовательном процессе.
В данной работе было проведено исследование развития творческих способностей у младших школьников в системе внеурочной работы на тему «организация кружка по изготовлению мягкой игрушки».
В теоретической части работы были изучены аспекты развития детского творчества, особенности организации кружка по изготовлению мягкой игрушки. В практической части опытно-экспериментального исследования была проведена работа по анализу программы организации такого кружка. Было определено, что данная программа в работе педагога системы дополнительного образования обладает важной теоретической и практической значимостью, а также несет большое развивающее значение для младшего школьника.
Мягкая игрушка, выполненная своими руками, несет существенное значение в творческом формировании современного ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее свою выдумку, фантазию и любовь, в особенности ценна ему. Таким образом, деятельность над созданием мягкой игрушки представляется творческой деятельностью и отвечает основным целям художественного и трудового воспитания, а также развивает эстетический вкус и чувство прекрасного.
Мягкая игрушка представляет собой один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором наиболее емко сочетаются разнообразные компоненты рукоделия. Системная и целенаправленная работа над современной и народной игрушкой помогает младшему школьнику развивать воображение, ощущение формы и цвета, точность и аккуратность, а также знакомит с традициями народного художественного творчества.
Таким образом, полученные выводы и итоги работы позволяют заключить, что данная программа в работе педагога по внеурочной деятельности обладает важной теоретической и практической значимостью при организации кружка по изготовлению мягкой игрушки.
Фрагмент текста работы:
1. Организация внеурочной деятельности
в начальной школе
Прежде всего необходимо отметить, что сфера организации внеурочной деятельности всегда представлялась объектом научного интереса. Так, философами рассматривается свободное время в качестве пространства для проведения специфических социальных процессов, определяются истоки возникновения свободного времени и его связь со временем рабочим, его общественная ценность и прикладная значимость [2, с. 14].
Социологическая и экономическая наука проводят количественный и статистический анализ данных процессов, изучают характер и само содержание свободного времени у индивида, работу различных общественных институтов досуга по его наполнению, а также аксиологию досуга. Социальная психология при исследовании особенностей внеурочной деятельности прежде всего обращает внимание на основные личностные потребности и мотивы, которые определяют поведение и все поступки в данной временной сфере.
Итак, на основе изложенного выше можно заключить, что свободное время как ресурс представляется доминирующим пространством, в котором осуществляется физическое и духовное развитие современного индивида.
Несмотря на все многообразие различных теоретических материалов и системных исследований, которые посвящены изучению культурно-досуговой деятельности как основного средства развития активности, сама проблематика организации внеурочной деятельности в начальной школе по-прежнему представляется недостаточно разработанной [3, с. 61].
В соответствии с ФГОС системы начального общего образования главная образовательная программа на практике реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность и работу.