Курсовая с практикой на тему Организация контроля за уплатой таможенных платежей в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Сущность института таможенных платежей 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование таможенных платежей 6
1.2. Порядок уплаты таможенных платежей 14
1.3. Порядок декларирования таможенных платежей 18
2. Практика организации контроля за уплатой таможенных платежей 18
2.1. Организация таможенного контроля за уплатой таможенных платежей 21
2.2. Анализ порядка взыскания таможенных платежей 30
2.3. Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей (КОАП) 32
3. Решение выявленных проблем в области организации контроля за уплатой таможенных платежей 34
3.1 Совершенствование порядка декларирования таможенных платежей 34
3.2 Совершенствование организации таможенного контроля за уплатой таможенных платежей 41
Заключение 54
Список источников и литературы 56
Введение:
В условиях формирования Евразийского экономического союза существенно расширились внешнеторговые связи РФ со странами — членами Союза, которые обусловлены открытостью экономик, формированием единой территории таможни и общего правового института.
Вместе с этим выявилось и несоответствие норм законодательств стран нормам законодательства Союза, стали более актуальными проблемы контроля на таможне, особенно в сфере контроля на таможне после выпуска товаров.
Все товары, которые перемешаются через границу и таможню Евразийского экономического союза, должны пройти контролю на таможне.
Но на практике из-за большого потока грузов, сложности товарного ассортимента, особенностей конструкции транспорта, который участвовал в трансграничном перемещении товаров, и иных факторов проведение контроля таможни в пунктах пропуска и на этапе декларирования на таможни в отношении всех товаров затруднительно.
Кроме этого, многие меры контроля являются затратным по времени. Это требует от органов таможни обоснований по их применению (например, экспертиза на таможне, досмотр на таможне и т.п.).
Ситуация, которая сложилась, нацеливает на нужду трансформации контроля таможни, выделения конкретных этапов, у которых есть характерные лишь для них роль и задачи.
Развитие внешнеторговых связей России и интеграция ее в мировую экономику, позволили многим российским организациям (предприятиям) участвовать в международном экономическом сотрудничестве, то есть осуществлять внешнеторговую деятельность.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами России, Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами посредством таможенно-тарифного регулирования, нетарифного регулирования, запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, а также мерами экономического и административного характера, способствующими развитию внешнеторговой деятельности.
Эти меры устанавливаются в целях регулирования внешней торговли, в том числе для защиты внутреннего рынка и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике страны. В современных условиях наглядный пример – введение санкций, как при ввозе, так и при вывозе товаров в (из) России.
Для эффективного ведения внешнеэкономической деятельности в организациях (предприятиях) необходима эффективная система таможенных платежей, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование организации контроля за уплатой таможенных платежей в Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать нормативно-правовые аспекты регулирования таможенных платежей.
2. Проанализировать порядок уплаты таможенных платежей.
3. Изучить порядок декларирования таможенных платежей.
4. Описать организацию таможенного контроля за уплатой таможенных платежей.
5. Осуществить анализ порядка взыскания таможенных платежей.
6. Охарактеризовать ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей по КоАП РФ.
7. Предложить мероприятия по совершенствованию декларирования таможенных платежей.
8. Сформулировать рекомендации по совершенствованию организации таможенного контроля за уплатой таможенных платежей.
Объектом исследования являются таможенные платежи. В качестве предмета исследования выступает организация контроля за уплатой таможенных платежей в РФ.
При написании использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющих восемь параграфов, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Таможенные платежи представляют собой вид обязательных платежей, которые взыскивается представителями таможенных органов при перемещении товаров через таможенную границу; это составляющие таможенных платежей, которые подразделяются на импортные (ввозные) и экспортные (вывозные) пошлины. Импортные таможенные пошлины взимаются в связи с ввозом иностранного товара в страну, а экспортные – в связи с вывозом отечественного товара на территорию других стран. Порядок уплаты, исчисления, взимания и предоставление льгот определяется нормами основного источника таможенного права, а порядок исчисления, взимания и уплаты НДС и акциза нормами национального законодательства, т. е. НК РФ
Таможенные платежи представляет собой важную составляющую, обеспечивающую поступление доходов в федеральный бюджет Российской Федерации. Однако их поступление зависит от многих факторов, таких как уровень экономического развития, объем экспорта и импорта, а также взаимоотношения с другими государствами.
Таможенные платежи, на всех исторических этапах развития российского государства являлись источником пополнения казны. Роль таможенных платежей заключалась и в регулирование торгового баланса и всей торгово-промышленной деятельности.
Под таможенными платежами принято понимать взимаемые таможенными органами обязательные платежи в виде пошлин, налогов и сборов, непосредственно связанные с перемещением товаров через таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения таможенных процедур.
Кроме нормативно-правовых актов Таможенного союза, носящих международный характер, определенное значение сохраняет и национальное таможенное законодательство стран — участниц Таможенного союза. Наиболее важным для Российской Федерации в этом контексте является Федеральный закон от 27.11.2011 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Наибольший объем поступлений в Российской Федерации приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары. Таможенные платежи поступают в федеральный бюджет в качестве налоговых и неналоговых поступлений, закрепленные за федеральным бюджетом в качестве его собственных доходов.
Необходимо включить в главу ТК ЕАЭС, посвященную общим положениям о таможенных платежах, следующие положения: об унифицированных ставках косвенных налогов; о возложении обязанности по определению размера таможенных платежей не на плательщиков, а на таможенные органы; об унификации видов таможенных сборов на единой таможенной территории ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность института таможенных платежей
1.1. Нормативно-правовый аспекты регулирования таможенных платежей
Основу нормативно-правового регулирования таможенных платежей составляет Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (в частности, ст. 46), а также федеральный закон от 03.08.2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Представляется необходимым остановиться на нескольких моментах.
Ст. 23 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ отменена отдельная форма решения о корректировке таможенной стоимости. Теперь такое решение принимается в виде решения о внесении изменений в ДТ.
Ст. 25 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ установлена возможность принятия предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости товаров. Минфин должен установить порядок принятия и выдачи предварительного решения, включающий в себя условия и случаи выдачи предварительного решения, сроки его действия.
В соответствии со ст. 30 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ на стадии взыскания таможенных платежей любое третье лицо может заплатить платежи. При этом такое лицо не может требовать возврата уплаченных платежей. Ранее заплатить такие платежи могли только лица, у которых эти товары находятся в законном владении или которые участвовали в незаконном перемещении товаров.
Ст. 35 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ вводит конкретный (ограниченный) перечень действий, которые рассматриваются в качестве распоряжения авансовыми платежами. Например, такими действиями могут быть: подача ДТ и КДТ, заявление на возврат и т.п. Определено конкретное время, в течение которого поступившие авансовые платежи должны отражаться на лицевом счете плательщика (не позднее четырех часов с момента поступления главному администратору доходов федерального бюджета банковской выписки). Сокращен срок представления таможенными органами отчета о расходовании денежных средств (двадцать календарных дней со дня, следующего за днем получения).
В соответствии со ст. 36 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ установлен прямой запрет уступки права требования к таможенным органам о возврате авансовых платежей. Срок возврата авансовых платежей сокращен до 10 рабочих дней с 30 календарных.
Ст. 67 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ устанавливает документы, которыми должен быть зафиксирован факт излишней уплаты и излишнего взыскания сумму таможенных платежей (КДТ, корректировка ТПО, иные документы). Днем обнаружения излишней уплаты является день регистрации таможенным органом соответствующих документов. Возврат излишней уплаченных или излишне взысканных платежей осуществляется без подачи отдельного заявления и только в форме зачета в счет авансовых платежей (не позднее 3 дней со дня, следующего за днем обнаружения). Соответственно сначала нужно внести изменения в ДТ или иные таможенные документы.
Положения ст. 30, 35, 36, 67 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ пока не применяются, применение отложено до вступления в силу международного договора.
В соответствии со ст. 55 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ установлено, что если выпуск товаров осуществлен до завершения проверки и (или) при назначении экспертизы, то обеспечение не представляется в случае подачи декларации таможенным представителем при соблюдении некоторых условий.
Ст. 60 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ регламентирует, что денежный залог теперь можно будет вернуть только в виде зачета в счет авансовых платежей. Возврат на банковские счета не предусмотрен.
На основании ст. 72 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ размер пени увеличивается в 3 раза с 1/300 ставки до 1/100 в отношении задолженности, не погашенной в сроки исполнения уведомления. Пеня начисляется за период с истечения срока исполнения уведомления до момента фактического взыскания (банковская гарантия, договор поручительства, гарантирующая организация и т.п.)
Теперь пени не начисляются:
− за период, который начинается со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению), по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей сроки, указанные в уведомлении;
− если обязанность по уплате таможенных платежей обеспечена денежным залогом;
− если после выпуска таможенными органами принято решение по классификации и отсутствует состав ч. 2. ст. 16.2. КоАП РФ и ст. 226.1 УК РФ и т.п.
Ст. 73 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ гласит, что требование об уплате таможенных платежей теперь называется уведомлением о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. Срок исполнения уведомления составляет не более 15 рабочих дней со дня получения, вместо ранее установленных 20 календарных.
В соответствии с нормами ст. 75 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ ранее решение о бесспорном взыскании могло быть принято в течение 60 дней с момента истечения срока уплаты платежей по требованию об уплате. Теперь решение должно быть принято в течение 15 рабочих дней после истечения срока исполнения уведомления о не уплаченных платежах. При этом нарушение срока влечет признание такого решения о бесспорном взыскании недействительным. В этом случае таможенный орган должен обратиться в суд с заявлением о взыскании не позднее 6 месяцев со дня истечения срока исполнения уведомления.
Ст. 85 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ детально расписаны действия перевозчика при прибытии товаров в Российскую Федерацию. Установлен срок фиксации таможенным органом уведомления о прибытии товаров (10, 20 мин.) Зафиксировано, что необходимые действия при прибытии товаров может совершать таможенный представитель от имени перевозчика.
В соответствии с ст. 86 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ таможенные органы в процессе совершения таможенных операций могут запрашивать необходимые сведения у других государственных органов.
На основании ст. 87 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ выделены категории товаров, в отношении которых совершение таможенных операций производится в первоочередном порядке (скоропортящиеся товары).
Ст. 130 федерального закона от 03.08.2018 г. №289-ФЗ гласит, что в течение срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории, может передать его с разрешения таможенного органа иному российскому лицу при соблюдении определенных условий.