Курсовая с практикой на тему Организация контроля в системе управления качеством логистических процессов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 4
1.1 Основные понятия управления качеством 4
1.2 Управление качеством логистических процессов 12
2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ» 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Контроль качества логистических процессов 17
2.3 Совершенствование контроля в системе управления качеством логистических процессов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Актуальность работы. Несмотря на конкретные успехи экономического развития, стало очевидно, что рыночная экономика эффективна, если ускоряется оборачиваемость оборотных средств. Такое ускорение обеспечивается решением проблем товародвижений, которые являются основными для логистических фирм предприятий. Поэтому растет роль транспортировки – как ключевых логистических функций предприятий.
СМК в логистике и транспорте играет не последнюю роль. Ведь за последние годы актуальность проблем транспорта в логистических системах растет и это объясняется развитием инфраструктуры отечественных товарных рынков, а также увеличением товарооборота.
Цель работы – исследовать организацию контроля в системе управления качеством логистических процессов.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия управления качеством;
— описать управление качеством логистических процессов;
— рассмотреть характеристику организации;
— проанализировать контроль качества логистических процессов ;
— обосновать совершенствование контроля в системе управления качеством логистических процессов.
Объект исследования – ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ».
Предмет исследования – организация контроля в системе управления качеством.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия управления качеством; описано управление качеством логистических процессов; рассмотрена характеристика организации; проанализирован контроль качества логистических процессов; обосновано совершенствование контроля в системе управления качеством логистических процессов.
Отрасль логистики ожидают глобальные перемены. В последние годы на практике опробованы технологические решения, которые обусловили важный сдвиг в этой области. Поскольку сложность логистических и транспортных систем возрастает, важно понимать, к чему краткосрочные инвестиции приведут в долгосрочной перспективе.
Цифровизация — это процесс внедрения новых технологических решений, которые, наряду с другими ресурсами, модернизируют процессы в рамках цепочки поставок. Таким образом можно повысить скорость, активность и устойчивость всех этих операций. В итоге компании получат положительные отклики своих клиентов и, как следствие, увеличение продаж. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами цифровизации, компании должны стратегически перестроить цепочки поставок, а не просто повышать эффективность работы, применяя новые технологии к отдельным процессам.
Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта, а также увеличению инвестиций в разработку сенсоров и систем технического зрения, беспилотники скоро изменят способы сборки, управления и эксплуатации транспортных средств, а также процедуры технического обслуживания. Беспилотные автомобили (от грузовиков до роботов-курьеров) повлияют и на логистические процедуры, открыв более высокий уровень безопасности, эффективности и качества.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Основные понятия управления качеством
СМК — это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей [9, c. 45].
Для обеспечения необходимого уровня качества продукции необходимы следующие составляющие: соответствующая технологическая база, квалифицированный персонал, эффективная организация работ, грамотно выстроенная четкая система управления качеством. Следовательно, без в управление производством системы менеджмента качества говорить о серьезной конкурентоспособности и высоком качестве продукции современного предприятия не приходится. Осознание этого факта, повышенный интерес к управлению качеством стали присуще практически всем отечественным предприятиям, планирующим перспективные направления развития и открывающим новые линейки продукции: стабильное обеспечение качества продукции невозможно без внедрения современной системы менеджмента качества [1, c. 56].
Преобладающий сегодня системный подход в менеджменте качества основан на последовательном и взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационно-правовых, экономических мероприятий, воздействующих на качество продукции на всех этапах ее жизненного цикла [10, с. 45].
Системно-комплексный подход к управлению качеством В масштабах мировой экономики начал воплощаться в 50-х годах ХХ в. и выразился в создании и внедрении на предприятиях развитых стран систем управления качеством продукции (систем качества) [9, с. 80].
В 60-е годы появился всеобщий менеджмент качества TQM (Total quality management) для обозначения японского подхода к управлению компаниями. Он предполагал постоянное улучшение качества в различных сферах деятельности – производстве, закупках, сбыте, организации работы и пр. (рис. 1).
Рисунок 1 – Понятие качества продукции в соответствии с системой TQM – всеобщей системой менеджмента качества [8, c. 63]
Система качества в соответствии с МС ИСО 8402 трактуется как целостность, включающая совокупность следующих подсистем: организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, которые в целом обеспечивают реализацию и успешное функционирование управления качеством производимой продукции [7, с 59].
Иными словами, политика в области качества является фундаментом в организации деятельности по обеспечению качества продукции, на котором основывается весь менеджмент качества и определяются ведущие векторы стратегического развития предприятия.
Главной задачей организации управления качеством является повышение экономической эффективности и устойчивости предприятия, повышение производительности труда, переход к инновациям и новым технологиям.
Система менеджмента качества является одной из важнейших частей системы управления любой организации и имеет важную роль, поскольку при достойном функционировании она влияет на внешние и внутренних факторы организации, стабильно обеспечивая выполнение требований к качеству, предъявляемых заказчиком и нормативной документацией, постоянное соблюдение сроков и бюджета.
Чтобы обеспечить работоспособность и эффективность системы менеджмента качества в организации или предприятии, менеджмент организации должен знать методы ее интегрирования в организацию и правильную последовательность этапов ее улучшения [6, с. 63]:
1. Создание службы качества.
2. Планирование улучшений.
3. Проведение мероприятий для создания базовых условий успешного функционирования СМК.
4. Внедрение системы внутренних аудитов.
5. Устранение причин несоответствий.
6. Подтверждение сертификации ISO 9001.
Таким образом, при соблюдении норм качества продукции, зная этапы внедрения и совершенствования системы менеджмента качества, учитывая незначительные минусы СМК, можно усовершенствовать предприятие или организацию, предлагать качественный товар на рынок, обеспечить удовлетворённость потребителя и конкурировать со многими крупными компаниями. Предприятие получит дисциплину, ответственный персонал, и снижение непроизводительных затрат за счет более рационального использования ресурсов.
В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные процессы, и необходимо понимать разницу между ними. Основные процессы — это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование первичных процессов. Примером снова может служить ресторан, где основным процессом является поставка качественной пищи на стол клиента. Вспомогательные процессы могут включать вытирание стола и мытье посуды, выписку счета и прием денег и т. д.