Курсовая с практикой на тему Организация контроля сформированности грамматических навыков на среднем этапе обучения иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ведение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5
1.1 Цели и задачи обучения иностранному языку 5
1.2 Особенности обучения английской грамматике 13
Выводы по первой главе 18
Глава II. Контроль сформированности грамматических навыков на среднем этапе обучения иностранного языка 20
2.1 Формирование грамматических навыков на среднем этапе обучения и контроль 20
2.2 Закрепление грамматических навыков на среднем этапе обучения с помощью игр 29
2.3 Особенности языкового тестирования 33
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 41
Введение:
Введение
В современном мире английский язык стал главным языком международного общения, поэтому возникает потребность глубокого изучения грамматической структуры языка, которая является неотъемлемой частью любого языка.
Приобретение грамматических механизмов не может быть исключено из контроля уровня формирования коммуникативной компетенции английского языка, поскольку грамматическая составляющая является неотъемлемой частью коммуникативной компетенции иностранного языка. Более того, грамматический материал всегда должен быть связан с лексическим материалом, который представлен в рамках общеобразовательной деятельности.
Актуальность рассмотрения данного вопроса объясняется объективными причинами. Эта проблема изучалась многими методистами, среди которых известны методисты И.Л. Бим, С.Ф. Шатилов, Г.В. Рогова, Н.И. Гез, В.Н. Рахманинова, Л. С. Панова, С.Ю. Николаева, М. И. Жинкин и другие. Но и до сих пор этот вопрос является недостаточно изученным. В методической и периодической литературе довольно часто встречаются советы учителей и методистов по обучению грамматического материала на различных этапах изучения иностранного языка. Но, поскольку программы меняются, а соответственно меняются требования к знаниям учащихся, методические приемы требуют постоянного совершенствования. Кроме того, нет обобщенной системы советов и упражнений, которые мог бы использовать учитель при решении данной задачи в учебном процессе. Следовательно, эта проблема остается актуальной и сегодня.
Цель нашей работы разработать и апробировать методику контроля сформированности грамматических навыков на среднем этапе обучения иностранного языка
Данная цель предполагает решение следующих задач :
— выявить функции грамматических конструкций при обучении говорению на английском языке;
— определить особенности обучения английской грамматике;
— рассмотреть способы контроля усвоения грамматических навыков на среднем этапе обучения;
— подвести итоги исследования.
Для решения поставленных задач в работе используется метод лингвистического описания и наблюдения.
Объектом данного исследования послужила грамматическая система английского языка.
Предметом исследования особенностей английской грамматики на среднем этапе обучения.
Кроме этого для решения поставленных задач использованы методы: сбор информации, анализ научной и методической литературы, предвидение результатов.
Практическая ценность исследования заключается в возможности использования материала работы в ходе преподавания английского языка на среднем этапе обучения.
Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении определяется цель, задачи и методика исследования, а также обосновываются актуальность темы данной работы, ее теоретическая и практическая значимость.
Первая глава посвящена возрастным особенностям изучения иностранного языка и особенностям обучения английской грамматике.
Во второй главе рассматриваются различные точки зрения на предмет исследования; приемы контроля грамматических навыков в английском языке.
В заключении подводятся итоги исследования, приводятся основные взгляды.
Заключение:
Грамматика является основой языкового развития. Ее изучение необходимо для овладения всеми видами речевой деятельности — аудированием, говорением, чтением и письмом.
В методике преподавания иностранного языка изучение грамматики не выделяется в самостоятельное направление работы. Она вводится через ситуативно-тематическую организацию учебного процесса, то есть через практику в речи. Перед учащимся на уроке ставится задача выразить определенную мысль или идею, а грамматика становится лишь инструментом ее осуществления.
Цель обучения грамматического материала изучаемого иностранного языка, это владение грамматическими навыками речи: репродуктивными, то есть грамматическими навыками говорения и письма (активным грамматическим минимумом) и рецептивными навыками, то есть грамматическими навыками аудирования и чтения (активным и пассивным грамматическим минимумом).
Практическая направленность в преподавании грамматики обнаруживает себя в соответствующем отборе грамматического минимума. Будущему учителю важно знать не только критерии и требования к отбору грамматического материала, который изучается, но и его распределение по классам. Особого внимания заслуживает определение основных компонентов содержания обучения грамматической стороны речи, т. е. совокупности грамматических навыков.
Под грамматическим навыком говорения подразумевается правильное коммуникативно-мотивированное автоматизированное употребление грамматических явлений в устной речи. Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление, можно назвать речевыми морфологическими навыками (например, образование личных окончаний глаголов). Те навыки, которые отвечают за верное автоматизированное расположение слов во всех типах предложений, определяются как синтаксические речевые навыки.
Создание грамматических навыков сопряжено с затратой значительного количества времени для выполнения упражнений, то овладеть всеми явлениями иностранного языка до степени автоматизированного пользования ими в условиях школьного обучения иностранному языку маловероятно. Необходимы определенные, весьма значительные ограничения в отборе грамматического материала и, прежде всего, тех грамматических явлений, которыми учащиеся должны владеть активно — в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности.
В заключение следует отметить неоспоримую ценность тестирования разных форм речевой деятельности. Подобные тесты служат тем материалом, при работе с которым возможна организация эффективной оценки качественного соответствия выявленного уровня запланированным знаниям и использование полученных данных для управления последующим процессом обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Цели и задачи обучения иностранному языку
Сейчас, когда быстрым темпом идет развитие информационного общества, интернационализация всех сторон жизни очень важно приобщить ребенка к идеям осознания ценности национальных традиции в сочетании с толерантным отношениям к иной культуре и стремлением к взаимопониманию между людьми разных стран. Иностранный язык как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности.
Целью обучения школьника английскому языку является формирование у него элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Следовательно, изучение иностранного языка в школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной и письменной форме;
— приобщение учеников к языку и культуре другого народа, а также формирование позитивного отношения к ним; знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Реализация данных целей предусматривает:
— развитие языковых способностей учащихся: основ произносительных навыков, а также основ дальнейшего изучения иностранного языка, развитие памяти, речевого слуха, внимания.
— развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию: умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания.
Изучение иностранного языка должно стимулировать интерес учащегося к изучаемому языку. Разучивая песни, стихи на иностранном языке, знакомясь с играми своих зарубежных сверстников, дети овладевают лексическим минимумом, достаточным для иноязычного общения.
Речевой материал, предлагаемый на уроке, ситуации общения должны отражать реальные условия пользования иностранным языком. Младшим школьникам должны предлагаться разные типы несложных и небольших по объему аутентичных текстов, которые представляют иноязычную действительность во всем ее многообразии.
Используя современные подходы к обучению иностранным языкам, психологические особенности младших школьников, поставленные цели могут быть успешно реализованы.
В первую очередь ребенок учится воспринимать на слух слова приветствия и прощания на изучаемом языке, адекватно отвечать на них, т. е. овладеть навыками говорения и слушания. Затем ребенок учится воспринимать информацию о своем собеседнике. Воспринимать на слух текст для него сложно. Потихоньку ребенок начинает уже говорить о себе, о людях, с которыми он общается. Он начинает сравнивать себя и зарубежного сверстника, свою страну и чужую, он видит различие и сходство. Все это способствует сближению, объединению и развитию доброго отношения к стране, к людям, традициям изучаемого языка.
Постепенно у ребенка появляется интерес к изучаемому языку, к стране данного языка, у него появляется мотив к изучению иностранного языка.
В младших классах активно используются тексты, стихи, считалки, демонстрирующие образцы иноязычной речи для формирования социокультурных знаний и умений несколькими способами.
Тексты обычно сопровождаются большим количеством сюжетных иллюстраций, которые отражают бытовые и культурные реалии стран изучаемого языка.
Постепенно увеличивается информация о странах изучаемого языка. Приобщение учащихся к знаниям о стране изучаемого языка происходит через изучения детского фольклора, художественной литературы, включенные в учебники по данному языку. Младшие школьники также могут переписываться с персонажами учебника. Дети, таким образом, запоминают речевые единицы изучаемого языка.
Процесс овладения иностранным языком – процесс двусторонний. Он включает в себя обучающую деятельность учителя и учебную деятельность ученика, направленную на овладение языком. Самый благоприятный вариант овладение иностранным языком — это естественное языковое окружение.
Изучение языка вне пределов страны изучаемого языка и без контактов с культурой носителей этого языка является менее благоприятным. Именно в этом выражается сложность обучения языку в искусственных условиях. Поэтому приходится постоянно искать возможности для приближения учебного процесса к условиям изучения языка в естественной языковой ситуации.
Цели и задачи, поставленные при изучении иностранного языка, успешно решаются при условии использования современных подходов к обучению иностранному языку, а также при учете психологических особенностей детей.