Курсовая с практикой Экономические науки Управление проектами

Курсовая с практикой на тему Организация контроля качества выполнения проектных работ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты контроля качества выполнения
проектных работ. 5

1.1 Основные понятия контроля качества. 5

1.2 Особенности выполнения проектных работ. 7

2. Анализ контроля качества выполнения проектных работ в ООО
«Интернэшнл Ресторант Брендс». 12

2.1 Характеристика организации. 12

2.2 Контроль качества выполнения проектных работ. 16

2.3 Совершенствование контроля качества выполнения
проектных работ. 19

Заключение. 27

Список литературы.. 29

Приложения. 31

  

Введение:

 

Актуальность работы.
Перед руководителем каждого проекта стоит задача привлечь достаточное
количество внимания, ресурсов и поддержки к своему проекту. Многие компании
пытаются создать свои бренды не имея необходимых знаний в этой сфере.
Большинство из этих компаний терпят неудачу. Некоторые компании забывают, что
речь идет о потребителях и решении их проблем, а не об их бренде и о том,
насколько они хороши. Поэтому могут возникнуть негативные ассоциации, когда
компании начинают продвигать себя и свою продукцию.

Известно, что сохранение
существующих клиентов легче, чем привлечение новых. Именно поэтому важно
наладить и поддерживать позитивные отношения с клиентами. Члены команды,
которые напрямую поддерживают связь с клиентами, должны обладать
исключительными коммуникационными навыками, потому что все зависит от того, как
они передают необходимую информацию и сообщения.

Результаты развития
проекта не всегда соответствуют общей концепции проекта, сформированной в
начале его развития в силу непредсказуемости (в относительно длинном интервале
времени) изменений не только внешней, что совершенно естественно, но, что
удивительно, так как встречается довольно часто, и внутренней среды компании.
В этом смысле проект, развиваемый компанией, является «прослойкой» между
внутренней и внешней средой, постоянно испытывающей на себе избыточное
давление от трансформаций, происходящих внутри и вне компании.

Продуманные общая
концепция (стратегия) развития проекта и его организационная структура
позволяют компании нейтрализовать негативные воздействия на проект изнутри и
извне, получив в результате развития проекта требуемые показатели его
эффективности.

Эффективная
организационная структура проекта должна характеризоваться чередованием
операций анализа и синтеза. Анализ (сбор информации, маркетинговые
исследования, оценка, актуализация, учет, списание бюджетных лимитов) позволяет
оценить текущее состояние проекта на предмет соответствия условиям внутренней
и внешней среды. Синтез (формирование бюджета, планирование операций по
реализации бюджета, договорная работа, осуществление запланированных операций,
актирование выполненных работ) выражается в реализации операций по развитию
проекта, осуществляемых в соответствии с результатами произведенного ранее
анализа.

Один из лучших способов
обеспечить полную удовлетворенность клиентов — это превзойти их ожидания.

Цель работы – исследовать
организацию контроля качества выполнения проектных работ.

Задачи:

— рассмотреть основные
понятия контроля качества;

— описать особенности
выполнения проектных работ;

— рассмотреть
характеристику организации;

— проанализировать
контроль качества выполнения проектных работ;

— представить совершенствование
контроля качества выполнения проектных работ.

Объект исследования –
ООО
«Интернэшнл Ресторант Брендс».

Предмет исследования –
организация
контроля качества.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Руководство ООО
«ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЕНДС» может осуществлять трансформацию качества
продукции на всех уровнях производственной деятельности с соответствующими
требованиями законодательства. Система качества может быть удостоверена
стандартами предприятия по подготовке производства и изготовлению товара, а
также технологической документацией. Отметим, что существующие системы качества
на производстве положительно влияют как на производительность труда, дисциплину
труда, так и на систему подготовки высококвалифицированных кадров. С точки
зрения экономики приобретение сертификата качества значительно уменьшает
затраты организации. Введение на производство новой техники и применение
высоких технологий количество товаров (услуг), несоответствующих стандартам
качества и потребительским ожиданиям, существенно понижается.

Рыночная экономика в
современное время предоставляет несколько другие требования к качеству
выпускаемых товаров (услуг). В наше время выживаемость любого производства, его
устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем
конкурентоспособности. Концепция национальной политики РФ в сфере качества
товаров и услуг верно подчеркивает, что основным направлением российской
экономики в наш век считается рост конкурентоспособности за счет роста
качества. Качество ООО «ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЕНДС» определяется авторитетом
предприятия, ростом прибыли, увеличением процветания,  вследствие этого работа управления качества
производства является основным видом деятельности для всего персонала, от
начальника до рабочего. Качество продукции – главный показатель работы ООО
«ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЕНДС». Рост качества товаров (услуг) в большой мере
обусловливает выживаемость предприятия в условиях рынка, рост
научно-технического прогресса, увеличение эффективности производства, экономию
всех видов ресурсов, которые использует 
предприятие.

Общая концепция
(стратегия) развития проекта — это модель проекта, с максимальной полнотой
описывающая его внутренне содержание и будущие потребительские свойства, а так
же набор действий, требующихся от компании, по воплощению модели проекта в
жизнь. Общая концепция проекта детализируется по мере его развития. При этом
отдельные элементы концепции переходят в разряд реализованных операций,
позволяющих повысить точность прогнозирования планируемых операций. В этой
связи процесс развития проекта можно уподобить строительству пирамиды с той
лишь разницей, что в данном случае пирамида возводится сверху-вниз — от
закладного камня — общей концепции (стратегии) развития проекта к реализации
мельчайших деталей проекта, обеспечивающих его полную завершенность.
Изображенная ниже схема может быть описана следующим образом в ходе развития
происходит постепенная «кристаллизация проекта» в соответствии с утвержденной
в начале его реализации общей концепцией развития проекта.

На старте развития
проекта принципиально важным является вопрос построения его сбалансированной
общей концепции (стратегии), являющейся матрицей для дальнейшего развития.
Общая концепция определяет такое содержание проекта, которое позволяет компании
получить максимальную отдачу от развиваемого проекта с учетом состояния
внутренней (внутрикорпоративной) и внешней среды, а также прогноза
трансформации и той и другой среды по мере развития проекта. Маркетинговые исследование,
производимые на начальной стадии проекта, позволяют сформировать маркетинговую
концепцию проекта. МКП — это та модель проекта, которая будучи дополнена
комплексом операций по ее реализации, формирует в качестве итога общую
концепцию (стратегию) развития проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты контроля качества выполнения
проектных работ

1.1 Основные понятия
контроля качества Качество является одной
из основополагающих характеристик, оказывающих влияние на потребительские
предпочтения и формирование конкурентоспособности. Потребитель заинтересован в
стабильном удовлетворении своих запросов продукцией, которая была бы неизменна
по своим свойствам и безопасна. Гарантией такой неизменности и безопасности
является контроль качества. ГОСТ 15467-79 определяет контроль качества
продукции как проверку соответствия показателей качества данной продукции
установленным требованиям. Таким образом, производитель заинтересован в том,
чтобы контролировать качество продукции, тем самым, удовлетворяя требованиям
потребителей, а также применимым законодательным и нормативно-правовым
требованиям.

Целями и задачами анализа качества
продукции выступают следующие основные оцениваемые параметры, показанные на
рисунок 1. Рисунок
1 – Цели и задачи анализа качества продукции [7] Относительно
этапности процесса анализа качества продукции, в литературе в основном
представлены следующие [8]: определение удельного веса продукции со знаком
качества, а потом удельного веса продукции, распределенной по категориям (в
зависимости от категорий качества или показателя сортности): здесь выделяется
три этапа в соответствии с определением качества продукции и решением вопроса о
его внедрении или снятии с производства (рисунок 2).

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы организации контроля качества
выполнения проектных работ  5

1.1 Особенности выполнения проектных работ. 5

1.2 Понятие, сущность и способы оценки качества работ. 15

2. Анализ организации контроля качества выполнения проектных
работ. 18

2.1 Оценка качества выполнения проектных работ на примере
организации функционирования ветеринарной клиники. 18

2.2 Разработка мероприятий для совершенствования контроля
качества выполнения проектных работ. 25

Заключение. 29

Список используемых источников. 31

Приложение. 34

  

Введение:

 

Качество является крайне
актуальной экономической категорией, а управление качеством представляет собой
для многих организаций и предприятий наиважнейший аспект их деятельности.

От управления качеством
зависит успех, как тактический, так и стратегический, практически любой
современной коммерческой организации[1].

Уровень качества
производимой продукции определяет уровень и качество жизни в обществе, поэтому
проблемы управления качеством к сегодняшнему дню воспринимаются как проблемы
государственной важности.

Не случайно управление
качеством сегодня стало активно развивающейся управленческой дисциплиной и
крайне актуальной практической областью деятельности[2].

Особенно важно управление
качеством в контексте проектного управления инновациями, ведь в рамках
инновационных проектов создаются новые виды продукции, вырабатываются
технические и управленческие инновации, осуществляется диверсификация
деятельности предприятий, происходит развитие организаций[3].

 Указанные факторы обуславливают актуальность
изучения современных концепций управления качеством проекта.

Целью настоящей работы
является анализ организации контроля качества выполнения проектных работ.

1. Изучить особенности
выполнения проектных работ.

2. Исследовать понятие,
сущность и способы оценки качества работ.

3. Оценить качество
выполнения проектных работ на примере организации функционирования ветеринарной
клиники.

4. Разработать
мероприятия для совершенствования контроля качества выполнения проектных работ.

Объектом исследования
является ветеринарная клиника «Айболит».

В качестве предмета
работы выступает организация контроля качества выполнения проектных работы.

При написании работы
использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и
индукции.

Данная работа
структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
заключение, список используемых источников. [1] Мироседи С. А., Кравцова Ю. А.
Управление качеством проекта в рамках процессного подхода // научная
перспектива. – 2017. — №5. – С. 11-13. [2] Попова О. В. Управление качеством
проекта: роль человеческого ресурса // Вестник Сибирской государственной
автомобильно-дорожной академии. – 2014. — №3. – С. 111-115. [3] Коршунов Г. И., Соколовский А. К.
Методический подход к управлению качеством инновационно-информационных проектов
// Экономика и управление. – 2016. — №1. – С. 104-108.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в работе рассмотрены три
основные концепции управления качеством.

Первая
концепция получила название «Шесть сигм» и представляет собой систему
мониторинга и оценки качества бизнес-процессов, которая ориентирована на
снижение числа дефектов в продукции и услугах.

В
качестве трех элементов качества концепции «Шесть сигм» выступают потребитель,
процесс и персонал.

Во
второй концепции, получившей название концепции всеобщего управления качеством,
качество выступает неотъемлемым элементом любого процесса, определяемым
потребителем, характеризующимся адресной ответственностью, требующим новые
технологии для своего реального повышения и процессуальный контроль.

Еще
одна концепция управления качеством проекта получила название Модель
совершенствования бизнеса (EFQM), которая предполагает проведение исследования
и измерения мощности управленческого потенциала предприятия, оценки
эффективности системы управления любой организации, в том числе модель может
помочь в проведении так называемой «самооценки».

Модель совершенствования
бизнеса содержит девять критериев:

̶ лидерства,

̶ политики и стратегии, ̶ люди,

̶ партнерство и ресурсы,

̶ процессы,

̶ результаты для потребителей,

̶ результаты для работников,

̶ ключевые результаты деятельности.

В рамках работы также проведена оценка
качества услуг предприятия ООО «Айболит», выявлены проблемы в оценке качества
услуг потребителями и сформулированы мероприятия в целях повышения качества.

Данные
мероприятия могут быть использованы менеджментом компании в рамках
функционирования системы управления качеством.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы
организации контроля качества выполнения проектных работ 1.1 Особенности
выполнения проектных работ Проектный
подход рассматривается многими учеными и практиками по проектному менеджменту.
И хотя сами проекты реализовывались в самом начале человеческой деятельности,
все же как наука проектный менеджмент начал развиваться только в 50-е годы
прошлого века. Именно в это время по инициативе немецкого экономиста Роланда В.
Гутча, которого считают основателем теории управления проектами, было создано
международную ассоциацию управления проектами INTERNET, основной задачей
которой стало объединение знаний специалистов по управлению проектами,
интернационализация данной сферы деятельности и совершенствование полученных
знаний. Сегодня в направлении развития проектного менеджмента действует
Международная ассоциация управления проектами (International project management
association — IPMA), основанная в 1965 году в Вене. Она состоит более 50
ассоциаций управления проектами по всему миру, обеспечивая их информацией о
тенденциях и развитие проектного менеджмента. Одним из произведений IPMA можно
назвать разработанные ею компетенции проектного менеджмента (IPMA Competence
Baseline – ICB), которые используется различными организациями во всем мире.
Наряду с IPMA действует Американский институт проектного менеджмента (PMI), на
базе которого был создан справочник по управлению проектами (A Guide to the
Project Management Body of Knowledge — PMBOK Guide), Международная ассоциация
по продвижению управлением стоимостью (Association for the Advancement of
Cost Engineering — AACE International), которая основана в 1956 году и другие.

Именно
применение знаний, предлагаемых этими организациями в сфере проектного
менеджмента, поможет руководству компаниями успешно управлять
производственно-хозяйственной деятельностью, а применение проектного подхода
ответит на следующие вопросы: как спланировать работу по проекту и
скоординировать проектные мероприятия; как привлечь внешние источники
финансирования и эффективно использовать собственные средства; как
минимизировать расходы; как сформировать команду проекта и результативно
осуществлять управление ею, как нивелировать риски и ускорить обмен информацией
по проекту и т.д. В исследовании проблем внедрения
информационных систем и технологий использованы методологии и данные,
представленные в трудах отечественных ученых А.И. Пушкаря, Ю.Г. Лысенко, С.И.
Левицкого, М.П. Денисенко и зарубежных исследователей А.В. Христофорова, А.А.
Козырева, П. Легри. Изучение результатов исследования указанных авторов выявило
наличие различных точек зрения относительно сущности информационных систем
поддержки управленческих решений, их составляющих, подходов к разработке и
оценки эффективности внедрения информационных технологий. Понятие «ресурсы»
имеет много различных определений. Единого определения этого термина в теории
управления проектами не приведены. Ресурсы являются неотъемлемой частью любого
проекта, поэтому необходимо иметь четкое определение понятия «ресурсы» и их
видов, опираясь на классические источники экономической теории, менеджмента и
теории управления проектами.

 

Содержание:

 

Введе-ние……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления качеством проектных ра-бот……..…6
1.1. Понятие управления качеством проектных работ ……………………………6
1.2. Методы управления качеством при планировании и реализации проек-та…11
2. Практические аспекты управления качеством проектных ра-бот………16
2.1. Общая характеристика проекта для ООО «ДРЦ»………………………..….16
2.2. Оценка эффективности управления качеством при реализации проек-та…..22
2.3. Пути оптимизации методов управления качеством проектных ра-бот…..…26
Заключение………………………………………………………………………. ..30
Список использованных источни-ков…………………………………………..32
Приложе-ния………………………………………………………………………..34

 

 

  

Введение:

 

Особенности управления в России определяются переходным периодом рыночных отношений в экономике. Переходный период требует использова-ния методов и механизмов, типичных как для рыночной системы, основанной на частной собственности и относительно свободных ценах, так и для систе-мы планового регулирования. Особенности механизма управления проявля-ются в концептуальных принципах построения, организационной структуре, целях и задачах управления, системе методов, эффективных экономических и организационных механизмах, а также в законодательных правилах и усло-виях управления.
Все разнообразие процессов, происходящих в ходе этого процесса, может быть представлено в виде набора социальных, технических, организа-ционных и экономических проектов. Если вы научитесь управлять этими проектами, а менеджеры, которые призваны принимать решения, руковод-ствуются рекомендациями профессиональных менеджеров проектов, вы мо-жете сказать, что мероприятия, проводимые в стране, будут более успешны-ми.
Организационное управление проектами становится особенно важным, когда в России создаются условия для широкого использования методологии управления проектами. Этот метод является эффективным инструментом управления в реальных российских условиях и в то же время проверенным инструментом для реализации организационных проектов требуемого каче-ства в установленные сроки и в рамках утвержденного бюджета.
В настоящее время методология управления проектами является не только модной, но и, несомненно, оправданной на практике, новой формой управленческой деятельности. Для каждого проекта был разработан после-довательный подход к риску, который отвечает требованиям организации. Внедрение управления проектами в практику предприятий различных сфер бизнеса позволяет существенно сэкономить бюджеты реализованных проек-тов, их сроки и повысить качество выполняемых работ. Другими словами, повысить эффективность работы организации в целом за счет повышения эффективности отдельных проектов.
Управление проектом — это методология организации, планирования, управления и координации человеческих и материальных ресурсов на про-тяжении всего жизненного цикла проекта, направленная на эффективное до-стижение его целей путем применения системы современных методов, мето-дов и технологий управления для достижения результатов, определенных в Проекте в сроки состав и объем работ, стоимость, время и качество.
Управление качеством играет важную роль в системе управления про-ектами. В целом качество можно охарактеризовать как степень соответствия характеристик проекта требованиям. Требования включают потребности и ожидания клиентов или клиентов, которые хорошо известны и задокументи-рованы или общеприняты. Управление качеством проекта является ключе-вым аспектом управления проектом наряду с управлением затратами и вре-менем. Качество и управление качеством в современной экономике играют стратегическую роль в обеспечении конкурентоспособности.
Процессы управления качеством проекта объединяют все операции, выполняемые в исполняющей организации, которые определяют политику качества, цели и распределение ответственности, чтобы проект отвечал по-требностям, для которых он был предпринят. Управление качеством осу-ществляется через систему управления качеством, которая предоставляет определенные правила, процедуры и процессы для планирования качества, обеспечения качества и контроля качества, а также операции по их улучше-нию.
Результатом планирования качества является план качества (план ор-ганизационных и технических мер по обеспечению системы качества проек-та), в котором описываются конкретные меры по реализации политики каче-ства, с указанием сроков, ответственных за реализацию, критериев оценки и бюджет.
План качества включает в себя процедуры проверки и тестирования, контрольный список для всех работ и продуктов, а также маршрутизацию отдельных сложных процессов и контрольных списков, требующих выпол-нения определенных шагов, процедур или процессов. Показатели качества являются наиболее важными критериями при оценке организационного про-екта, так как они определяют степень соответствия разработки требованиям клиента, а также продолжительность жизненного цикла проекта.
Объект исследования — управление проектами.
Предметом исследования являются методы управления качеством про-екта.
Целью курсовой работы является анализ методов управления каче-ством при планировании и реализации проектов.
Для достижения цели требуется решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие управления качеством проектных работ;
— исследовать методы управления качеством при планировании и реа-лизации проекта;
— охарактеризовать проект для ООО «ДРЦ»;
— оценить эффективность управления качеством при реализации проек-та;
— предложить пути оптимизации методов управления качеством про-ектных работ.
Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком использо-ванных источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление проектами включает планирование и организацию ресур-сов компании для перемещения конкретной задачи, события или обязанности по завершению. Обычно это предполагает одноразовый проект, а не теку-щую деятельность, а управляемые ресурсы включают персонал, финансы, технологии и интеллектуальную собственность. Менеджер проекта помогает определить цели и задачи проекта и определяет, когда должны быть завер-шены различные компоненты проекта и кем; он также создает проверки кон-троля качества, чтобы гарантировать, что завершенные компоненты соответ-ствуют определенному стандарту.
В целом процесс управления проектом включает в себя следующие эта-пы: планирование, инициирование, выполнение, мониторинг и закрытие. Различные отрасли промышленности также разработали специализирован-ные шаблоны управления проектами, которые являются специфическими для уникальных потребностей соответствующих областей. Шаблоны делают пла-нирование проекта эффективным и легко повторяемым из одного набора ре-зультатов к следующему. Например, управление ИТ-проектами специализи-руется на содействии процессу доставки технических продуктов, которые проходят через несколько этапов жизненного цикла, включая разработку, тестирование и развертывание.
В данной курсовой работе была оценена целесообразность освоения производства новой продукции предприятием ООО «ДРЦ» .
В настоящее время в мире становятся популярными так называемые «зеленые» технологии, которые уменьшают, а иногда и исключают, вредное воздействие отходов промышленных предприятий на окружающую среду. Биоразлагаемые пакеты постепенно становятся одним из самых востребован-ных видов полиэтиленовой упаковки в России и за рубежом, т.к. современное общество начало осознавать насколько вредным является влияние пакета из обычного полиэтилена, разлагающегося десятилетиями, на нашу планету.
Итак, в качестве объекта анализа в выпускной квалификационной рабо-те выступила деятельность предприятия – ООО «ДРЦ» .
Грамотная организация производства, структура взаимодействия всех отделов между собой, тщательный отбор квалифицированного персонала позволяет предприятию «ДРЦ» производить качественную конкурентоспо-собную продукцию, поставляемую не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в другие города России. Однако, у предприятия ООО «ДРЦ» имеются проблемы, связанные со снижением прибыли и платежеспособностью. Пред-приятию в ближайшем будущем необходимо найти пути выхода из сложив-шейся неблагоприятной ситуации, иначе компания рискует оказаться непла-тёжеспособной и неконкурентоспособной.
Относительно незатратное освоение нового производства биоразлагае-мых пакетов несомненно должно помочь компании улучшить свое, на сего-дняшний день плохое, финансовое положение. Инвестиции, необходимые для реализации данного проекта, составят 272 500 руб.
План производства биоразлагаемых пакетов показал, что процесс про-изводства обычных полиэтиленовых пакетов практически не имеет отличий от производства «зеленых» пакетов.
Финансовый план инвестиционного проекта, оценка показателей его эффективности и рисков продемонстрировали прибыльность данного бизнес-проекта уже в первом году освоения производства новой продукции пред-приятием. Проект также является эффективным и по бюджету движения де-нежных средств.
Учредители предприятия ООО «ДРЦ» окупят свои вложения в освое-ние производства биоразлагаемых пакетов менее чем за один год, а если точнее, то за один месяц производства и реализации новой продукции. Та-ким образом, после наступления этого момента все полученные средства мо-гут быть полностью направлены на дальнейшее развитие предприятия, по-вышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции и др.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические аспекты управления качеством проектных работ
1.1. Понятие управления качеством проектных работ

Концепции качества и управления качеством проекта (далее — УКП) тесно связаны с теми же концепциями системы корпоративного управления, с соответствующей политикой организации, которая является руководителем проекта. Кроме того, бизнес-субъекты, которые также являются определен-ными носителями культуры и системы менеджмента качества (СМК), могут действовать ка заинтересованные стороны проекта [3]. В этом случае требо-вания к качеству процедур и продуктов могут широко варьироваться. На рисунках 1.1 и 1.2 представлены общие представление о сущности понятия «качество», которые целесообразно иметь ввиду при изучении вопросов управления качеством проектных работ.

Рисунок 1.1 – Схема связей понятий, относящихся к качеству. Источник: ГОСТ ISO 9000-2011 [12]

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы