Курсовая с практикой на тему Организация комплексного материально-технического обеспечения и ее экономическая эффективность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Организация материально-технического обеспечения транспортного обслуживания 5
Логистическая система 7
1.2 Методы управления транспортными затратами 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ООО «ПОЛИМЕР» 16
2.1 Анализ материально-технического обеспечения поставок ООО «Полимер» 16
2.2 Прогнозирование материально-технического обеспечения на поставки ООО «Полимер» 17
2.4. Формирование рациональной логистической распределительной сети предприятия по критерию минимума общих материально-технического обеспечения 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Приложение 1. Расчет динамики поставок 33
Приложение 2. Исходные данные 35
Приложение 3. Динамика поставок 36
Приложение 4. Данные о транспортных тарифах 38
Приложение 5. Расчет транспортных материально-технического обеспечения по доставке грузов клиентам для варианта сети № 5 (два склада: в Челябинске и Екатеринбурге) 40
Введение:
Уровень конкурентоспособности предприятия на рынке зависит от уровня общих материально-технического обеспечения. Себестоимость собственно производства продукции может занимать незначительную долю в структуре логистических материально-технического обеспечения, а величина материально-технического обеспечения на продвижение продукции к потреблению и на организацию сбытовой сети, наоборот, может быть относительно высокой.
Проблемы обуславливающие практические значимости и актуальность управления логистическими материально-технического обеспечения предприятий с целью повышения эффективности логистических систем состоят в нарастающей тенденции роста общих материально-технического обеспечения по сравнению с ростом доходов, снижении эффективности бизнеса наряду с ростом уровня конкуренции, разнообразии видов логистических материально-технического обеспечения, сложностей связей их с функциями, выполняемыми различными структурными подразделениями предприятий.
Объектом исследования в работе выступает торговое предприятие ООО «Полимер». ООО «Полимер» специализируется на оптовой реализации монтажного оборудования и инженерных коммуникаций, является официальным дистрибьютором немецкого производителя REHAU.
От производителя продукции поступает на распределительный склад ООО «Полимер в Москве, откуда доставляется клиентам силами сторонних автотранспортных компаний сборными отправками.
Клиентами ООО «Полимер» являются в основном строительно-монтажные организации. География деятельности компании на сегодня охватывает всю европейскую часть России. А так же Урал и частично Северный Кавказ.
В последние годы компания ООО «Полимер» заключила ряд долгосрочных контрактов со строительными организациями в УРФО. В связи с ростом объемов поставок на Урал компания принимает решение об открытии филиала и формировании распределительной складской сети на территории региона.
Целью настоящей курсовой работы является управление материально-технического обеспечения при разработке логистической системы предприятия ООО «Полимер».
Для достижения этой цели необходимо задачи:
1) провести анализ, сформировать прогноз плана поставок и оценить уровень логистических материально-технического обеспечения при существующей форме логистических систем;
2) определить конфигурацию создаваемой логистической распределительной сети по критерию общих логистических материально-технического обеспечения;
3) оценить эффективность предлагаемого проекта.
Работа выполняется с использованием программных средств MS Excel/
Заключение:
Подводя итоги выполненной работы, можно сделать следующие выводы.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает в себя управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материало-проводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.
Перед многими фирмами, работающими на рынке грузоперевозок, стоит проблема организации эффективной доставки товаров. Внедрение логистического подхода к решению данной проблемы открывает потенциальные возможности значительного сокращения затрат, связанных с организацией доставки, а также повышения уровня сервиса.
Одной из фирм, применяющих в своей повседневной деятельности, логистические принципы с целью улучшения показателей своей деятельности является фирма ООО «Полимер», чья деятельность по оказанию услуг по грузоперевозкам рассматривается в данной работе.
Изучив производственно-хозяйственную деятельность предприятия можно сделать следующие выводы, расходы на содержание транспорта растут с каждым годом, происходит увеличение расходов существующей системы грузоперевозок автотранспортом ООО «Полимер» при этом выручка от оказания транспортных услуг не имеет такой тенденции, следствие этого падает экономическая эффективность транспортных услуг – прибыльность и рентабельность.
Анализ системы транспортных перевозок в ООО «Полимер» показал, что точность доставки невысока. Это связано с высокой загрузкой логиста, в день проходит по 60-70 доставок, и все это приходится планировать одному сотруднику, соответственно загруженность логиста высокая.
В данной работе для решения этих проблем разработаны следующие рекомендации:
— разработан логистический подход к решению проблем организации эффективной деятельности по оказанию услуг грузоперевозки для ООО «Полимер» — автоматизация маршрутизации перевозок с помощью программного комплекса;
— рассчитана экономическая эффективность от применения программного комплекса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организация материально-технического обеспечения транспортного обслуживания
На сегодняшний день транспорт играет одну из важнейших ролей в жизни человечества. С помощью него оно удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Появление и развитие транспорта связано с возникновением и распространением цивилизации, ростом торговых отношений и культурного взаимообмена, ростом производительных сил в стране и их связей с внешним миром. Однако ни один вид транспорта не может обеспечить полный цикл перемещения груза на дальние расстояния. Поэтому современные транспортные системы разрабатываются с учетом взаимодействия разных видов транспорта и путем внедрения концепции логистики в деятельность транспортных предприятий.
Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение стоимости и сроков доставки грузов достигаются за счет интеграции разных видов транспорта, исключения задержки груза в пунктах перевалки, управления всем процессом доставки груза со склада отправителя на склад получателя одним оператором на основе единого технологического графика.
Особенность транспорта заключается в том, что он не создаёт материальных продуктов, а результатом его деятельности являются услуги.
Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика к потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных, таможенных операций. Поэтому транспортировку можно определить, как ключевую логистическую функцию, которая связана с перемещением груза в цепи поставок по определенной технологии [11].