Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Организация коммерческой работы (на примере конкретного предприятия «Настоящая вода»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность коммерческой работы и пути ее улучшения 6
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.1. Правовой статус и организационная структура 15
2.2. Устройство предприятия, его планировка, ассортимент, должностные обязанности сотрудников 17
2.3. Анализ основных финансово-хозяйственных показателей деятельности 21
3. Организация коммерческой работы предприятия 27
3.1. Коммерческая работа по оптовым закупкам 27
3.2. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров 29
3.3. Ассортиментная политика предприятия 30
3.4. Реклама и стимулирование сбыта 33
Заключение 37
Список литературы 38

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день не существует общепризнанного понятия управления конкурентоспособностью. В экономической литературе понятие конкурентоспособности имеет различные интерпретации, по-разному анализируется, в частности в зависимости от того, к какому экономическому объекту оно применяется. Объектом же может выступать как национальная экономика в целом, так и та или иная отрасль, предприятие или фирма. 
Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке определённо зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы. 
Так как конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции (товаров или услуг), возрастает значение свойств (качеств), сообщаемых продукции фирмой изготовившей и продающей ее на   рынке. 
На уровень конкурентоспособности фирмы значительное воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства. 
Анализ конкурентных позиций фирмы на рынке предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к фирме и ее продукции и как результат — изменение доли фирмы в продажах на конкретном рынке: национальном, отраслевом или мировом рынке. 
В рыночной экономике анализ конкурентоспособности фирмы приобретает особое значение, что связано, прежде всего, с главной целью деятельности любого предприятия – получение прибыли. Только высоко конкурентоспособное предприятие сможет стремительно занимать основные позиции на рынке и получить запланированный уровень прибыли.
 
Актуальность управления конкурентоспособностью предприятия обоснована следующим. Грамотная организация подхода к оценке конкурентоспособности предприятия позволяет выявить наиболее и уязвимые области работы предприятия по сравнению с основными конкурентами и улучшить их за счет внедрения новых проектов. Это положительно влияет на финансовые показатели работы,  формирует устойчивое положение на рынке, способствует привлечению новых клиентов, росту выручке и обеспечивает минимизацию риска банкротства и разорения. Оценка конкурентоспособности позволяет выявить ряд преимуществ у конкурентов и достичь их уровня. Этим обоснована актуальность дипломной работы.
Объектом исследования является предприятие ООО «Настоящая вода».
Предметом исследования является анализ деятельности предприятия.
Цель работы – изучить организацию коммерческой работы на примере ООО «Настоящая вода».
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. изучить сущность коммерческой работы и пути ее улучшения;
2. раскрыть организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. рассмотреть организацию коммерческой работы предприятия.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования, основанные на разработке и обоснование системы направлений и механизмов регулирования конкурентоспособности продукции, могут быть использованы ООО «Настоящая вода» в целях повышения конкурентоспособности продукции.
Теоретической и методологической основой послужили фундаментальные и прикладные исследования, труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности; законодательные и нормативные документы федеральных и региональных органов власти; законодательные и нормативные акты.
В процессе исследования используются следующие методы: анализа и синтеза, анализа учредительных документов, сравнительный метод, исторический анализ, математические методы оценки эффективности и другие.
Данная работа включает в себя – введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. 
 
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В период прохождения практики в ООО «Настоящая вода» мною была проделана следующая работа:
— ознакомление с предприятием, его основными товарами и услугами;
— участие в деятельности предприятия, оказывая помощь специалистам и выполняя все задания в части анализа деятельности предприятия;
— изучение основной документации, обеспечивающей функционирование отдела прохождения практики.
Успешному прохождению учебной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей отделов предприятия, помощь с их стороны, привлечение к посильной работе.
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность коммерческой работы и пути ее улучшения
Коммерческая деятельность выступает предметом анализа многих экономистов.
Третьяк С.Н., в своей работе [1], рассматривает коммерческую деятельность в качестве элемента товарного рынка, которая не учитывает процесс производства товаров или услуг, но охватывает весь комплекс операций, который гарантирует куплю и продажу товара. Автор, поясняет, что самой основной задачей коммерсанта становится высококачественный и, при этом, малозатратный для производства товар. Единственное и верное решение этой задачи автор видит в ответственном и придирчивом отношении к материально-техническим поставкам, то есть закупкам материалов и оборудования для изготовления товара. Так же, крайне важными задачами для коммерсанта, по мнению автора [1], являются навыки выстраивания конструктивного диалога и извлечения для себя максимальной выгоды; умение действовать четко и быстро, выходить из форс-мажорных ситуаций, принимать нестандартные решения. И действительно, помимо базовых знаний в области экономики и управления, предпринимателю необходимо обладать рядом личностных качеств, которые в дальнейшем и определят его способности и готовность к коммерческой деятельности. Но не стоит забывать о правовой стороне вопроса по части хозяйственных связей, о необходимости вступать в юридические отношения с поставщиками, партнерами и клиентами, что сопровождается несением колоссальной ответственности за качество товара. А масштабы этой ответственности зависят от объемов общественного производства и сложности его отраслевой структуры; процесса углубления специализации и производственной кооперации в промышленности; ассортимента, качества производимой и потребляемой в народном хозяйстве продукции.
Помимо всего вышеизложенного в работе [1] утверждается, что любой коммерческой организации необходимо использовать все свои основные средства и ресурсы, предназначенные для приемки, хранения и отпуска потребителям товарно-материальных ценностей, в полной мере, ведь от этого напрямую зависит эффективность этого предприятия. Так, например, оснащение складских помещений новейшим современным оборудованием — погрузочно-разгрузочными и транспортными механизмами непременно ведет производство к наращиванию объемов производимой продукции, оборот этой продукции, соответственно, тоже увеличивается, и, в итоге, все эти мероприятия в разы увеличивают полезность и результативность коммерческой деятельности. Но и это еще не все требования к работнику коммерческой деятельности. Очень важной задачей коммерсанта является выявление материальных возможностей потребителя, степень его потребности в определенном продукте производства, ресурсные возможности предприятия и его готовность удовлетворить потребности потребителей определенным товаром. Без умения выявлять все эти критерии невозможно делать продукцию качественной и выгодно ее реализовывать. Опять же, автор не перестает упоминать о том, что инициативность, предприимчивость и смелость играют важнейшую роль в деятельности коммерсанта и определяют уровень его профессионализма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы