. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Организация кассовой работы в банках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения кассовых операций 5
1.1 Сущность и функции кассовых операций коммерческого банка 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование осуществления кассовых операций 9
Глава 2. Организация кассовых операций в коммерческом банке (на примере ПАО Банк «ФК Открытие»)…………………………………………………….13
2.1 Общая характеристика экономической деятельности ПАО Банк «ФК Открытие» 13
2.2 Проведение кассовых операций в ПАО Банк «ФК Открытие» 22
2.3 Тенденции развития расчетно-кассового обслуживания клиентов в ПАО Банк «ФК Открытие» 26
Заключение 32
Список использованных источников 35

 

  

Введение:

 

В современных условиях деньги играют важную роль в рыночной экономике страны и являются неотъемлемой частью хозяйственной деятельности предприятий. Однако операции, связанные с обработкой наличных денег и кассовые операции в коммерческих банках являются одним из наиболее трудоемких и затратных операций из-за больших оборотов денежной наличности в банковской системе, несмотря на их рентабельность.
Проблема организации и обслуживания налично-денежного обслуживания в коммерческом банке актуальна, поскольку, во-первых, модернизация технологических процессов работы с наличностью является приоритетом стратегического развития того или иного банка и одним из важнейших инструментов управления затратами коммерческого банка, а во-вторых, затраты на обработку наличных денежных средств и кассовые операции в коммерческих банках достаточно высокие, что порой приводит к завышению тарифов на кассовые операции, снижая конкурентоспособность того или иного коммерческого банка. По этой причине необходимо развивать, усовершенствовать процесс кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.
Вопросы расчетно-кассовой деятельности коммерческих банков отражены в научных трудах таких российских авторов, как: Белоглазова Г.Н., Доруховская Е.В., Жаровня А.Г., Жуков Е.Ф., Коробова Е.В. , Костерина Т.М., Королев А.А., Кривошапова С.В., Крилевский Н.А., Кровелицкая Л.П., Лаврушин О.И., Литвин Е.А и других.
Цель курсовой работы – провести анализ организации кассовых операций в коммерческом банке (на примере ПАО Банк «ФК Открытие»).
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и функции кассовых операций коммерческого банка;
— изучить нормативно-правовое регулирование осуществления кассовых операций;
— дать общую характеристику экономической деятельности ПАО Банк «ФК Открытие»;
— проанализировать проведение кассовых операций в ПАО Банк «ФК Открытие»;
— рассмотреть тенденции развития расчетно-кассового обслуживания клиентов.
Объект исследования – ПАО Банк «ФК Открытие».
Предмет исследования – организация кассовых операций в ПАО Банк «ФК Открытие».
В качестве методологического инструментария в работе выступают методы системного анализа теоретического и практического материала, общенаучные методы и приемы: экономический, логический и сравнительный анализ, группировки, сравнения, обобщения, методы классификации.
Информационно-эмпирическую базу работы составили федеральные законодательные акты и нормативные документы Банка России, регулирующие деятельность банков, официальные данные Федеральной службы государственной статистики России, статистические и информационно-аналитические данные Банка России, данные публикуемой отчетности коммерческих банков, экспертные мнения представителей руководства крупных российских банков, научные труды ученых-экономистов. В процессе исследования были использованы учебные пособия, монографии, а также опубликованные в научных журналах статьи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования достигнута его цель и решены поставленные задачи. В результате исследования были достигнуты следующие результаты:
Рассмотрена актуальная проблема — совершенствование организации и обслуживания налично-денежного обращения в банковской системе (на примере ПАО Банк «ФК Открытие»).
В первом разделе курсовой работы был проведен анализ роли и значения налично-денежного оборота в экономике, определены цели и задачи совершенствования управления налично-денежным обращением, а также принципиальные подходы к организации данного процесса в стране. Это позволило определить актуальность проблемы и направления её исследования.
Существующая практика деятельности коммерческих банков выработала определенные правила и приемы по выполнению банковских операций, которые обеспечивают необходимые результаты. Так, операционная техника в коммерческих банках, в научной литературе представлена в качестве совокупности правил и технических приемов по совершению и оформлению расчетно-денежных операций, их учету и контролю.
Первая группа проблем связана с исследованием факторов оказывающих существенное влияние на операционную технику в коммерческом банке. К таким факторам можно отнести территориальное размещение банка, его размер, использование в своей работе программных и иных технических средств, совокупность выполняемых банком операций и другое.
Во втором разделе был проведен анализ практики организации налично-денежного обращения в банке ПАО Банк «ФК Открытие». Проведенный анализ обосновал необходимость совершенствования процесса управления НДО. В качестве основных направлений предложено использование процессного подхода, т.е. выделение процедур, связанных с организацией налично-денежного обращения в самостоятельный бизнес-процесс, а также использование аутсорсинга при организации обслуживания банкоматов.
В работе были раскрыты роль и значение налично-денежного обращения в финансовом обеспечении экономики и формы его организации. Как было рассмотрено, сущность денег как финансовый ресурс проявляется и при участии, которой строится общественные отношения: деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, платежа и накопления, и мировые деньги. Деньги бывают в двух видах: наличные и безналичные. Также подробно рассмотрены характеристики каждого подвида наличных, безналичных денег, и сущность денежного оборота, как непрерывное движение денег в наличной и безналичной формах.
При помощи расчетно-кассового обслуживания клиенты могут удовлетворять определенные финансовые потребности, а банки при этом извлекают прибыль. Клиент уплачивает банку вознаграждение за оказываемые ему операции расчетно-кассового обслуживания в соответствии утвержденными действующими тарифами.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя:
— открытие и ведение банковских счетов клиентов;
— зачисление поступивших на имя владельца счета денежных средств;
— перечисление со счета денежных средств иным лицам и банкам;
— обеспечение сохранности денежных средств и других ценностей, принадлежащих клиенту и находящихся в банке;
— прием и выдачу денежной наличности;
— иные действия, предусмотренные законодательством и осуществляемые по соответствующим банковским счетам.
Исходя из вышеперечисленных выводов, были разработаны предложения по совершенствованию организации и порядка проведения расчетно-кассового обслуживания в ПАО Банк «ФК Открытие», основными мероприятиями являются:
1) использование электронных кассиров (TCD, темпокассы и ресайклинговый электронный кассир);
2) рекомендуется передача отдельных операций по кассовому обслуживанию на аутсорсинг. Применительно к кассовой работе аутсорсинг может быть эффективно использован в системе организации обслуживания сети банкоматов (ПТК), инкассации и пересчета денежной выручки, а также в обслуживании оборудования, используемого в процессе кассовой работы коммерческого банка.
В итоге, рассматривая кассовую работу, как отдельный банковский процесс, который приносит немалую прибыль, стоит отметить, что для выполнения кассовых операций банку придется тратить большую сумму денег на приобретение кассовых оборудований, исходя из этого с целью сокращения этих затрат была предложена услуга аутсорсинга. С помощью данной услуги банк может сэкономить время и затраты на обработку налично-денежного обращения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Сущность и функции кассовых операций коммерческого банка
Коммерческие банки являются специфическими учреждениями, которые функционируют на основании специального разрешения – лицензии, выдаваемого в установленном порядке Центральным банком. Лицензирование банковской деятельности связано с необходимостью защиты денежных средств частных лиц и компаний.
Банковские операции – это виды хозяйственной деятельности, к осуществлению которых допускаются исключительно организации, имеющие лицензию, выдаваемую Центральными банками.
В настоящее время крупные коммерческие банки в состоянии предложить своим клиентам более 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Кроме того, сами банки постоянно эволюционируют. Это проявляется в изменении форм операций, методов конкуренции, систем контроля и управления. Происходит расширение сфер деятельности, охватывающей весь мир вследствие формирования интернациональных рынков ссудного капитала.
Наличный денежный оборот – это движение денег в наличной форме при продаже товаров, оказании услуг и осуществлении различных видов платежей.
Рассмотрим схему налично-денежного оборота Российской Федерации (рисунок 1).
Рисунок 1 – Схема налично-денежного оборота в России
Коммерческие банки предлагают клиентам свои услуги по расчетно-кассовому обслуживанию наряду с классическими операциями по привлечению денежных средств физических и юридических лиц в депозиты, а также размещением этих денежных средств. Расчетно-кассовое обслуживание для банков является одной из важнейших и приносящих прибыль функций. Рассмотрим более подробно сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания в банке.
Кассовыми называются операции, связанные с инкассацией, приемом, хранением, выдачей наличных денег, иностранной валюты и других ценностей.
Кассовые операции — это операции банков по приему и выдаче денег и ценностей клиентам банка.
Банки предоставляют РКО как юридическим лицам, так и физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Клиентами по кассовой операции являются:
— юридические лица, в том числе другие кредитные организации, ВСП других кредитных организаций;
— физические лица, занимающие бизнесом без образования юридического лица, занимающиеся в порядке частной практикой, например, адвокаты, нотариусы и т.д. и частные лица.
Кассовые операции могут осуществляться с помощью применения следующих технических средств:
— автоматы для приема и выдачи наличных денег клиентам, установленных на рабочем месте кассиров или операционистов;
— приемные устройства сумок с наличными деньгами от клиентов;
— автоматическое приемное устройство наличных денег от организаций;
— банкоматы;
— платежные терминалы;
— и другие .
Кассовая работа основывается на принципе предварительных заказов, чтобы получить подкрепления и сдавать излишки, для этой цели коммерческие банки используются данные из прогнозов кассовых оборотов по кварталам.
Из касс РКЦ наличные деньги направляются в кассы коммерческих банков, часть которых могут быть переданы другим банком на платной основе, а остальное выдается клиентам.
Наличные деньги, находящиеся в кассах предприятий, рассчитываются между собой, и передаются населению в виде заработной платы, страховых возмещений, пенсий и пособий и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы