Курсовая с практикой на тему Организация изучения спроса оптовых покупателей и пути её совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы изучения потребительского спроса в оптовой торговле. 5
1.1 Понятие, сущность виды спроса 5
1.2 Методы изучения спроса в оптовой торговле 9
2. Исследование потребительского спроса в ООО «Империя кофе» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Империя кофе» 11
2.2 Организация изучения потребительского спроса в ООО «Империя кофе»……………………………………………………………………………………………………….13
2.3 Оценка эффективности изучения потребительского спроса в организации………………………………………………………………………17
3. Предложения по совершенствованию организации изучения потребительского спроса в ООО «Империя кофе» 20
3.1 Совершенствование методов изучения текущего спроса 20
3.2 Прогноз спроса на товары организации………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………………….25
Список использованных источников. 27
Введение:
Актуальность. На современном рынке представлено огромное разнообразие товарв и услуг. В каждой сфере у потребителей есть свои прдпочтения и потребности, и, чтобы продукт продавался, производитель, должен следить за ними- отслеживать покупательский спрос.
В основе коммерческой работы предприятий оптовой торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса. Только достоверная информация о существующем и прогнозируемом спросе позволяет сделать правильные выводы о закупке именно тех товаров, которые обязательно будут реализованы с наибольшей выгодой.
Как правило, анализ данных о спросе населения ведется на предприятиях оптовой торговли, в крупных магазинах. Такая работа может быть произведена и по их заказу специализирующимися на таких исследованиях организациями.
В условиях высокой конкуренции, компаниям очень тяжело выживать, особенно это касается торговых предприятий, которые не производят уникальных продуктов, а занимаются продажей неуникальных товаров.
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков.
Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе и при этом получать прибыль, необходимо объективно оценить экономическое состояние фирмы, немаловажным здесь является оценка спроса на продукцию.
В последнее время на потребительском рынке кофе происходят большие перемены. Уровень знаний и потребительских предпочтений населения возрастает с каждым годом. Потребители предпочитают качественный, экологически чистый, здоровый продукт, который в полной мере удовлетворял бы их потребности, как физиологические, так и социальные.
Основными целями изучения спроса для предприятий оптовой торговли являются организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности; -организация получения и обработки информации о спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли; -организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков; -организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров. А также текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров.
Изучение спроса на продукцию предприятия помогает ему точно определить — какую именно товарную стратегию следует применять в зависимости от текущего экономического положения в стране, конкретном регионе, на предприятии, изменении, либо отсутствии изменений в предпочтениях покупателей.
Изучение потребительского спроса на рынке в настоящее время становится приоритетной задачей торговой компании. Постоянный мониторинг спроса и способность мгновенно реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и операционный успех компании. В настоящее время для любой торговой организации очень важно реализовать свою продукцию и найти определенную нишу на рынке для своей продукции. Рыночный спрос отражает готовность и готовность покупателя платить за товар. Количество товаров и услуг, которые потребители покупают на рынке, зависит от многих факторов.
Большинство покупателей в нашей стране даже не понимают, что движет ими к покупке, кроме их желаний и потребностей, при покупке интересующего товара. Они даже не подозревают, что существует множество факторов, влияющих на их спрос, и эти факторы в совокупности определяют окончательное восприятие покупателем приобретаемого им товара. Рыночный механизм позволяет удовлетворять только потребности, выраженные спросом.
Цель работы–изучение потребительского спроса оптовых покупателей ООО «Империя кофе» и разработка мероприятия по его совершенствованию
Для достижения поставленной цели в ходе работы над курсовой работой должны быть реализованы следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы изучения потребительского спроса в оптовой торговле;
— определить методы изучения спроса в оптовой торговле;
— исследовать покупательский спрос в ООО «Империя кофе»;
— рекомендовать предложения по совершенствованию потребительского спроса в организации
Объект исследования– спрос оптовых покупателей на товары ООО «Империя кофе»
Предмет исследования – организация изучения спроса в ООО «Империя кофе».
При проведении исследования потребительского спроса использовались следующие методы исследования:
1) исследование специальной литературы;
2) контролировать деятельность коммерческих предприятий;
3) Беседа с руководством компании.
4) Опрос покупателей.
Структура исследования: Работа состоит из трех глав, заключения, списка литературы, источников и приложений.
Заключение:
Торговля, как отрасль народного хозяйства, играет важную роль в налаживании связей с производством, между районами, между промышленностью и сельским хозяйством. Торговля координирует деятельность отрасли, защищая интересы покупателя.
Одним из условий развития торговли является совместимость товарных ресурсов и покупательского спроса, в связи с этим возрастает значение производства продукции по торговым заказам с учетом глубокого знания спроса населения.
Изучение спроса должно быть направлено на определение тенденций его формирования, определение причин, приводящих к увеличению или уменьшению реализации отдельных товаров.
В условиях нестабильности экономики, чтобы увеличить прибыль, оптовые предприятия стремятся обеспечить конкурентное преимущество за счет улучшения обслуживания клиентов.
Глубокие изменения в качестве обслуживания покупателей обеспечивают оптимизация ассортимента и запасов, автоматизация учета продаж и складских операций, строительство новых типов складов, внедрение логистических систем распределения товаров. Особое значение имеет организация рекламы товаров и использование инструментов привлечения покупателей к покупке товаров у предприятия оптовой торговли. Одним из способов воздействия на потребителя является потребительский спрос.
Исследования, проведенные экспертами и практиками, показывают, что сегодня в оптовой торговле популярны технологии потребительского спроса. Изучая покупателей, оптовая компания может предоставлять покупателям необходимую информацию, эффективно презентовать товары в магазине, формировать лояльность к отдельным брендам, увеличивать число лояльных покупателей и завоевывать новых, привлекать внимание покупателей к новинкам и специальным предложениям, установить уникальные характеристики брендов в сознании покупателей. Влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и моральные нормы.
Оптовая торговля состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг от мест производства к местам потребления. ООО «Империя Кофе» занимает лидирующие позиции на рынке оптовых продаж продуктов питания в Республике Беларусь, несмотря на большое количество и высокую конкуренцию на рынке.
Компания ставит перед собой задачу наладить эффективную систему закупок отечественных и импортных товаров, сформировать полный ассортимент продовольственных товаров, необходимых для удовлетворения покупательского спроса, в том числе полную линейку важных импортных товаров, создать эту позицию на рынке и постоянно в состоянии обеспечить путем укрепления. развитие собственной материально-технической базы, конкурентоспособной системы реализации товаров, создание собственной эффективной логистики, разветвленной торговой инфраструктуры.
Деятельность оптовой орговой организации тесно связана с конечными результатами работы — чем эффективнее деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому идет не только постоянная коммерческая деятельность во всех ее сферах, но и постоянная оценка ее эффективности.
Выявление «слабых мест» и разработка мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности компании и повышению эффективности. В настоящее время не существует единой системы измерения, которая даст вам лучшее понимание
Комплексная оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации. В зависимости от характера и содержания коммерческой деятельности следует оценивать ее эффективность в оптовой торговле,
Для получения максимального эффекта от деятельности компании важно постоянно стремиться к улучшению экономической деятельности.
Действия по улучшению должны основываться на оценке всей организации и эффективности ее деловых усилий в различных областях. Однако существуют некоторые меры по
Повышение эффективности экономической деятельности зависит от конкретных условий (внутренних и внешних), в которых действуют торговые организации.
В своей деятельности ООО «Империя Кофе» добилось наибольшей доли рынка на внутреннем рынке и ориентируется на постоянное расширение рынка зарубежных продаж. Повышение эффективности ключевых бизнес-подразделений и/или укрепление текущих позиций на рынке. ООО «Империя Кофе» в настоящее время использует стратегии развития продукта и рынка для укрепления текущих позиций субъекта хозяйствования на рынке. Это означает постоянное расширение ассортимента, производство новых продуктов и освоение этих новых рынков товара.
По данным бухгалтерской отчетности, за анализируемый период выручка от реализации товаров, работ, услуг субъект хозяйствования составила 761,1 тыс.руб., что на 310,1тыс.руб. больше по отношению к 2020году.
По сравнению с предыдущим периодом в текущем периоде увеличился доход от реализации продукции на 27,5 % к выручке.
В целом его можно оценить положительно, как показал анализ экономических показателей ООО «Империя кофе» за 2020-2021 годы. В 2021 году субъект хозяйствования получал прибыль как от продаж, так и от финансово-хозяйственной деятельности в целом.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы изучения потребительского спроса в оптовой торговле
1.1 Понятие, сущность, виды спроса
В любой рыночной системе спрос конечных потребителей на материальные товары и услуги служит целенаправленным двигателем экономического развития. Поэтому изучение товаров и услуг, которые могут быть удовлетворены при определенном уровне цены и тарифа за счет денег потребителя, и проблемы общественных потребностей. Потребности, в свою очередь, являются исторически обусловленными, объективно необходимыми требованиями людей к их жизни, труду и условиям жизни [3].
В целях обеспечения потребностей населения и налаживания бесперебойной торговли торговые работники не только организуют ежедневную поставку товаров в магазины, но и запасают их в нужном ассортименте и в нужном количестве на будущие периоды. Правильное построение этой работы возможно только при знании психологии покупателя, правильного общения продавца и покупателя.
Зная требования, предъявляемые покупателями, и тенденции их изменения, субъекты хозяйствования и торговые организации могут точно определить текущую потребность в товарах и сформулировать рациональные заказы на поставку в производство и торговлю.
В магазинах, где запросы населения не удовлетворяются или работники которых не умеют делать правильные выводы из данных, характеризующих потребительский спрос, часто образуются запасы неходовых или излишков товаров, продажа достаточного количества товаров прерывается. Обслуживание клиентов снижается, а экономические показатели снижаются. Практика многих ритейлеров такова, что, не зная спроса населения невозможно активно воздействовать на отрасль по расширению ассортимента товаров народного потребления и повышению их качества, а также качества товаров в магазинах, правильно сформировать расклад [4].
Исследование спроса на товары по виду, наименованию, фасону, модели, размеру, цвету и другим показателям качества возлагается на магазины и торговые организации. Основная работа по исследованию спроса населения должна проводиться в магазинах в процессе реализации товаров.
Сотрудники магазина, особенно продавцы, находятся в постоянной связи с покупателями, поэтому имеют возможность ежедневно учитывать запросы населения. Поэтому каждый продавец должен самым непосредственным и активным образом участвовать в изучении потребительского спроса [5].
Постоянно отслеживать спрос и доводить эти наблюдения до руководителей секций — одна из основных обязанностей продавца.
Все ритейлеры обязаны систематически проводить опрос населения, но формат этого опроса отличается. Они варьируются в зависимости от размера компании, оборота и местных условий. Чем крупнее магазин, тем шире круг вопросов, изучаемых потребностями покупателей.
Это особенно актуально для универмагов и крупных специализированных магазинов с наиболее профессиональными сотрудниками. Эти магазины, которые в принципе хороши в исследовании спроса, получают систематизированные данные о продажах товаров, получают статус востребованности ассортиментных позиций для создания отраслевых заказов, прогнозируют рост спроса на продукцию на будущий период [6].
Небольшие магазины, которые не размещают заказы на товары, будут проводить опросы спроса по более узкому кругу вопросов. Эти магазины отслеживают окончание продажи отдельных продуктов и состояние запасов, а также ведут учет спроса. Это помогает обеспечить текущую поставку продукции магазина. Обратите внимание, что спрос имеет несколько определений.
Какие покупатели могут и хотят покупать по строго определенной цене в течение определенного периода времени? Спрос представляет собой общую общественную потребность в различных товарах, которая складывается из множества специфических требований весьма разнообразной и постоянно меняющейся массы потребителей.
Естественно, что количество продукции (работ, услуг), реализуемой производителями, и товаров, реализуемых торговыми фирмами, определяется их спросом и предложением.
Спрос, на мой взгляд, есть форма рыночного проявления совокупности разрешимых потребностей или потребительских отношений, на которые предоставляются деньги.
Основными составляющими спроса являются наличие потенциальных покупателей, их желание приобрести товар и возможность приобрести товар.
Спрос представляет собой количество альтернативных возможностей получить товар по той же цене при прочих равных условиях.
На величину и изменение спроса влияют ценовые и неценовые факторы.
Факторами ценообразования являются [7]:
1. Цена. Чем выше цена, тем ниже спрос. Наоборот. Падение цен приводит к увеличению спроса.
2. Потребительский доход. Чем выше доход, тем выше спрос.
3. Цена и количество товара — Альтернативы — Чем ниже они (цена) и чем она выше (количество), тем ниже спрос на этот товар.
Помимо цены, к другим факторам относятся:
1. Потребительские предпочтения — чем более волатильны, тем больше вероятность того, что спрос будет колебаться (падать).
2. Ожидания потребителей. Ожидание более высоких цен, таких как высокая инфляция, увеличит спрос. Если ожидается сезонное падение цен, спрос уменьшится.
3. Уровень обслуживания и поддержки — любезность продавца, содействие при покупке, реклама, гарантийное обслуживание и т. д. привести к повышенному спросу.
Влияние неценовых факторов на характер спроса рассмотрено в
табл. 1.1. [3]
а) увеличение ->;
б) уменьшение — <;
в) направление смещения кривой спроса —
Сегодня маркетологи пишут, исследуют, классифицируют и разрабатывают стратегические рекомендации в отношении восьми состояний потребительского спроса.
1. Отрицательный спрос. Как правило, возникает, когда получение товара связано с физической болью, риском или неудобством. Это сдерживающие факторы (против) приобретения этого продукта.
Задача маркетолога в этом случае, как и во многих других, состоит в том, чтобы исследовать наиболее эффективные пути решения проблемы. Это могут быть как улучшения продукта, так и снижение цен, усиление информационного влияния, улучшение каналов сбыта или изменение общественного мнения. Более того, последний метод является наиболее эффективным, так как корень проблемы связан с самой проблемой, а не с ценой или каналом сбыта.
2. Отсутствующий спрос – это когда потенциальный потребитель не знает о выгодах, которые он может получить от потребления того или иного товара, и поэтому не заинтересован или безразличен к товару, способному удовлетворить его потребности, когда он не имеет формы конкретных потребностей.
В этом случае основной задачей маркетинга является информирование потенциальных потребителей, преимущественно посредством рекламы, обо всех преимуществах и выгодах, которые можно получить от данного товара. Суть задачи состоит в том, чтобы сформулировать конкретные потребности потребителей исходя из их потребностей.
3. Скрытый спрос, наоборот, — это когда многие потребители осознают определенные потребности, но считают, что нет товаров, способных их удовлетворить.
Задача маркетинга состоит в том, чтобы оценить размер потенциального рынка и создать эффективные продукты и услуги, способные удовлетворить спрос.
4. Падение спроса — нормальное состояние спроса, связанное с волнами экономического цикла, рыночными условиями или жизненным циклом продукта.
Рано или поздно организация столкнется с падением спроса на один или несколько продуктов. Менеджеры по рынку должны проанализировать причины рецессии и определить, можно ли повторно стимулировать продажи, найдя новые целевые рынки, изменив характеристики продукта или наладив более тесную связь. Задача маркетинга состоит в том, чтобы обратить вспять тенденцию снижения спроса за счет творческого подхода к предлагаемым продуктам.
5. Нерегулярный спрос. Естественное состояние спроса в отрасли, которое колеблется в зависимости от сезона, недели или даже дня [14].
Задача маркетинга состоит в том, чтобы найти способы сгладить колебания распределения спроса во времени за счет гибких цен, стимулов и других стимулов [8].
6. Полный спрос — Временный, очень удобный для производителей и дистрибьюторов, но в то же время настораживающий. Под полномасштабным спросом понимается устойчивый спрос, который растет устойчивыми темпами.
Задача маркетинга состоит в том, чтобы поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на изменение потребительских предпочтений и усиление конкуренции.
7. Чрезмерный спрос. Уровень спроса настолько высок, что компания по какой-либо причине не может или не хочет его удовлетворить.
Задача маркетинга, называемого в данном случае «демаркетингом», состоит в том, чтобы найти способы снизить спрос, временно или постоянно. При этом целью демаркетинга является не устранение спроса, а лишь снижение его уровня.
8. Иррациональный спрос — спрос на товары и услуги со стороны одних групп потребителей, вызывающий противодействие со стороны других гражданских групп и их организаций.
Потребительский спрос можно разделить на реальный, удовлетворенный и неудовлетворенный. Реальный спрос определяется суммой, диктуемой населением на покупку товаров и оплату услуг при определенном уровне цен. Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособных потребностей. Он меньше фактического спроса на величину неудовлетворенного спроса на товары и услуги.
Для правильного формирования заказов на производство товаров народного потребления потребительский спрос принято делить на макроспрос и микроспрос. Критерии отнесения спроса к конкретным группам разные.
Согласно торговой марке, макроспрос включает в себя не только общий объем спроса, но и спрос на расширенные товарные группы, микроспрос — спрос на отдельные виды товаров, входящие в эти микрогруппы [12].
Торгово-договорные отношения с отраслями определяются на основе прогнозных расчетов товарооборота и его ресурсного предложения. Это невозможно без научно обоснованных прогнозов спроса населения. Это позволит торговым субъектам хозяйствования более четко сформулировать свои отраслевые потребности в оптовой торговле. Ярмарка продажи товаров. С учетом спроса и результатов оптовых ярмарок устанавливаем необходимые требования к количественным и основным качественным параметрам поставки товаров народного потребления для создания торговых форм заказов. По мере изменения рыночных условий ассортимент нашей продукции и сроки доставки регулярно обновляются.
Чем выше цена товара, тем ниже спрос на ожидаемое количество товара. Это явление работает как закон спроса. Если факторы, влияющие на указанное количество товара, не меняются, то при повышении цены на конкретный товар часть покупателей перестанет его покупать и перейдет к потреблению товара — замещению или уменьшению потребления.