Курсовая с практикой на тему Организация исследовательской работы обучающихся по теме Великая Отечественная война в устных воспоминаниях ее участников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем что с течением времени
меняются формы фиксации памяти о Великой Отечественной войне. Сегодня еще есть
возможность сформировать многоликое представление о событиях военной поры, опираясь
на обширный комплекс официальных документов и источников личного происхождения.
В связи с этим возрастает внимание исследователей к устной истории как методу,
благодаря которому можно расширить сформированное представление о войне,
увидеть «человека воюющего», понять его чувства, эмоции, настроения,
погрузиться в военную повседневность. Используя метод устной истории, историк
получает уникальную возможность управлять процессом создания нового источника в
соответствии с потребностями своего исследования, конкретизировать и уточнять
получаемые данные.
Современная
историографическая ситуация и в нашей стране, и в мире в целом характеризуется
интересом к так называемому «молчаливому большинству». В устноисторических
исследованиях на первый план выходит субъективный опыт человека, который лежит
в основе формирования историческая память. Важным становится понимание того,
как преломляется оценка событий отдельными людьми особенно в экстремальных
условиях.
Целью
данной работы является рассмотрение и анализ проблемных вопросов изучения
устноисторических источников.
Цель
работы позволила определить задачи
настоящего теоретического исследования:
—
рассмотреть и охарактеризовать процессы формирования, устных источников
истории;
—
выявить и обозначить методологию этих источников;
—
изучить устные воспоминания участниц Великой Отечественной Войны;
—
построить план- конспект внеклассного урока по полученным знаниям.
Предметом данного исследования выступают устные
исторические источники. Объектом
изучения являются устные воспоминания участниц ВОВ.
Методологическую основу исследования составляют научные методы познания:
общенаучные, частнонаучные, специальные методы познания — системно-структурный,
сравнительно-правовой. В ходе исследования также использованы общелогические
методы познания (анализ, синтез, обобщение).
Данные
цель и задачи предопределили внутреннюю логику и структуру курсовой
работы, которая состоит из введения, двух глав,которые разбиты на подпункты,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УСТНОЙ ИСТОРИИ
КАК ИСТОРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА
1.1 Специфика
понятия устная история и ее методы изучения
Устная история — довольно молодая научная дисциплина,
сформировавшаяся в середине XX в., однако истоками она уходит в далекое
прошлое. В ее определении существует много дискуссионных моментов. Во-первых,
сложно точно указать предмет изучения. Во-вторых, часто поднимается вопрос о
самостоятельности устной истории как научной дисциплины: кто-то воспринимает
«устную историю» как устную информацию в разных формах — от слухов и
воспоминаний до былин, кто-то признает ее новым методом исторических исследований,
другие видят в ней новационное направление исторических исследований или новую
историческую дисциплину.
Устная традиция, бесспорно, является самой древней
формой трансляции информации от человека к человеку, от поколения к поколению.
Устный источник был первым историческим источником, нашедшим применение в
исследовательской практике. Свидетельства очевидцев событий в своих трудах
использовали еще древнегреческие и римские историки: Геродот, Плиний, Тацит и
др. После появления письменности и письменных источников, книгопечатания и
архивохранилищ приоритет устной традиции был утерян, устный источник отошел на
второй план[1].
Вторая половина XX столетия стала периодом становления
устной истории как самостоятельной отрасли исторической науки. Иногда историки
называют этот период «ренессансом» или «возрождением» устной истории. Среди
целого комплекса причин, условий и факторов ее оформления следует выделить три.
На первом месте стоит появление и совершенствование технологий записи и
хранения аудио-и визуальной информации. Появление фонографов на рубеже
XIX–XX вв., массовое производство магнитофонов со [1] Лоскутова. – М.: Нов. изд-во, 2006.
– 392 с. – (Новые материалы и исследования по русской культуре; вып. 2).