Курсовая с практикой на тему Организация информационных потоков в процессе бюджетирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Организация информационных потоков в процессе бюджетирования 6
2 Оборачиваемость оборотных средств 12
2.1 Характеристика и классификация оборотных средств 12
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 16
3. Анализ финансового состояния предприятия. 18
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 18
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 20
3.3 Анализ финансового состояния предприятия данных из «Баланса» организации 23
3.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Введение:
Процесс управленческого регулирования и контроля затрат предполагает учет по центрам ответственности, т.е. по сегментам внутри предприятия, во главе которых стоит ответственное лицо, принимающее решения.
Основой для регулирования затрат по центрам ответственности является бюджет. Бюджет затрат – это форма планового расчета, которая определяет потребность в чем-то, например, в сырье и материалах (бюджет прямых материалов), трудовых ресурсах (бюджет прямого труда), общепроизводственных, коммерческих и управленческих расходах.
Актуальность курсовой работы состоит в необходимости изучения движения информационных потоков, как основного элемента системы бюджетного планирования на предприятиях, в целях повышения эффективности их деятельности.
При написании курсовой работы поставлена цель: провести анализ финансового состояния предприятия.
В работе поставлены следующие задачи:
— исследовать организацию информационных потоков в процессе бюджетирования;
— дать характеристику оборотных средств и их оборачиваемости;
— выполнить анализ финансового состояния производственного предприятия ООО «Стройдеталь».
Финансовое состояние — комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентно способности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Цель финансового анализа состоит в том, чтобы оценить финансовое состояние предприятия и на основании выявленных результатов дать рекомендации по его улучшению.
Поскольку финансовое состояние оценивается, прежде всего, по статьям бухгалтерского баланса и приложениям к нему, то такой анализ предназначен не только для руководства и менеджеров предприятия, но и для внешних пользователей.
Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
— оценка финансовых результатов деятельности;
— анализ финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
Анализ финансового состояния предприятия более глубоко исследует причины сложившегося финансового состояния, эффективность использования основных и оборотных средств, взаимосвязь показателей объема, себестоимости и прибыли.
При написании работы были использованы труды: В.П. Астахова, Л.С. Васильевой, М.В. Ворониной, В.И. Данилина, Н.Н. Илышевой, Д.В. Лысенко, А.Н. Савиных, и др.
При выполнении анализа финансового состояния предприятия использованы данные Бухгалтерского Баланса и Отчета о финансовых результатах деятельности предприятия ООО «Стройдеталь».
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что она явится практическим пособием в проведении анализа финансового состояния предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Цель курсовой работы состояла в проведении анализа финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
— исследована организация информационных потоков в процессе бюджетирования;
— дана характеристика оборотных средств и их оборачиваемости;
— выполнен анализ финансового состояния производственного предприятия ООО «Стройдеталь».
При написании курсовой работы раскрыто движение информационных потоков в процессе бюджетирования.
Передача информации от руководителя предприятия к низшему звену заключается в доведении до них программ социального характера, перспективы развития производства и финансовые возможности.
При этом, задача исполнителей подразделений заключается в том, чтобы довести до руководителя задачи предприятия: [19]
— о перспективах сбыта продукции;
— возможностях закупок сырья и материалов;
— по совершенствованию производственных процессов;
— о необходимости пересмотра норм затрат и выработки.
В процессе бюджетирования информация передается от одного подразделения другому.
Только встречное движение потока информации от руководства «сверху вниз» и наоборот позволяет разработать бюджеты, которые реальны для выполнения.
Руководство доводит до исполнителей общие задачи предприятия. «Снизу в верх» передаются нормативные документы и проекты бюджетов, которые корректируются руководителем. На заключительном этапе руководитель рассматривает уже готовые бюджеты и утверждает их.
В состав оборотных производственных фондов входят сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, запасные части для ремонтов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, а также затраты в незавершенном производстве [1].
Оборотные средства являются капиталом организации, вложенным в оборотные активы (оборотные средства), возобновляемым с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности.
Анализ основных показателей деятельности в ООО «Стройдеталь» выявил, что на предприятии темпы роста себестоимости продаж выше, чем темпы роста выручки.
Предприятию необходимо разработать мероприятия, направленные на экономию затрат на производство и реализацию продукции.
Коэффициент соотношения внеоборотных и оборотных активов, иначе называемый коэффициентом соотношения мобильных и иммобилизованных средств, на предприятии «Стройдеталь» больше единицы. Это свидетельствует что в производственной деятельности предприятия наибольший вес имеют оборотные средства.
Анализ структуры пассива бухгалтерского баланса за 2018 год выявил наибольший удельный вес собственного капитала предприятия.
В результате анализа в таблице 7 выявлено, что коэффициент платежеспособности на начало года равен 1,36, а концу года снижается до 1,17. Полученный показатель свидетельствует о снижении платежеспособности предприятия.
Полученный показатель абсолютной ликвидности свидетельствует о недостаточности на предприятии денежных средств, потому что обязательства предприятия только на 40% обеспечены средствами на расчетном счете и в кассе ООО «Стройдеталь», а к концу года идет резкое снижение этого показателя до 20%.
Дальнейший анализ показал, что запасы предприятия могут быть обеспечены только с привлечением всех источников финансирования.
Предприятие ООО «Стройдеталь» в 2018 году имеет неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности.
Анализируемое предприятие по коэффициентам ликвидности и финансовой независимости относится ко второму классу кредитоспособности.
Предприятие имеет возможность восстановления финансового равновесия путем пополнения источников собственных средств и дополнительного привлечения заемных источников финансирования.
Полученная в результате сокращения себестоимости продаж прибыль увеличит объем собственного капитала и повысит финансовую устойчивость предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ПРОЦЕССЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
По вопросам бюджетирования в настоящее время широко используются теоретические и практические разработки отечественных по бухгалтерскому управленческому учету: Дрок Т.Е., Коптева Е.В., Иванова О.К., Ивановой Н.Е., Пястолова С.М. и др.
Бухгалтерский управленческий учет тесно связан с бюджетным планированием и контролем, которое является его составной частью. Сложные рыночные процессы, с одной стороны, воздействуют на колебания объемов производства и реализации продукции, с другой – влияют на затраты, а значит, и на прибыль. Чтобы выявить и проанализировать динамику производства требуется информация о затратах, не искаженная искусственным распределением накладных расходов по видам продукции.
По мнению Е.С. Петровой. «Бюджетирование – это система планирования, отчетности и контроля на основе системы бюджетов» [15].
Планирование деятельности предприятия предполагает краткосрочное бюджетирование.
В зависимости от поставленных задач различают бюджеты генеральные и частные, гибкие и статические.
Управленческий учет находится в зависимости от целей планирования. Он нацелен на обработку данных для внутрипроизводственного управления. При этом оценивается вклад каждого подразделения в покрытие затрат производства и получение прибыли [2].
Понятие «бюджет» в современных условиях получило широкое распространение. Сегодня оно стало очень знакомым и близким понятием. Это связано с тем, что функция бюджета чрезвычайно полезна для контроля над деятельностью предприятия, для учета непредвиденных ситуаций, для понимания того, на какой стадии развития находится компания [16].
Процесс бюджетирования осуществляет функцию достижения поставленных целей и задач посредством планирования и распределения имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов (в натуральных и финансовых показателях).