Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Организация информационного обеспечения управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Сущность и эффективность информационных систем 4
1.2 Классификация ИС систем 8
1.3 Эффективность информационного обеспечения предприятия 12
2 АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАИЦОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРИЕМЕР КБ «НОМОС-БАНК» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 16
2.2 Исследование бизнес процесса банка 21
2.3 Отражение результатов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39

  

Введение:

 

Актуальность темы. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Внедрение информационных систем производится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации за счет не только обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторских работ, но и за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов организации при принятии решений, использовании современных средств телекоммуникаций, глобальных и локальных вычислительных сетей.

 Компьютеры давно и прочно вошли в такие области управления, как бухгалтерский учёт, управление складом, ассортиментом и закупками. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием.

Поэтому без информационной системы, эффективно работающей, просто не обойтись. Хорошо развитая информационная система является ключевым фактором успеха для организации.

Таким образом, для устойчивого, успешного функционирования организации необходима спланированная деятельность руководителя по совершенствованию информационной системы данной организации.

Объект исследования: информационная система и информационные технологии организации.

Предмет исследования: совершенствование информационной системы и информационных технологий организации.

  Цель исследования: изучить информационные системы и информационные технологии и разработать проект по их совершенствованию на примере КБ «НОМОС-Банк».

Задачи исследования:

  1. Изучить сущность и эффективность информационных систем и информационных технологий.
  2. Описать понятие информационных технологий в организации.
  3. Охарактеризовать деятельность банка
  4. Проанализировать информационные системы и информационные технологии
  5. Разработать проект совершенствования информационных систем и информационных технологий.

В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа, моделирование, наблюдение, беседа, анализ документов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бурное развитие информационных технологий в последние годы сделало современный бизнес чрезвычайно динамичным. Это предъявляет особые требования к руководителям предприятий.
Организации, менеджеры которых успевают идти в «ногу» с требованиями времени, получают явные стратегические преимущества.
В современных условиях, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой – свободный рынок с жёсткой конкуренцией в условиях мирового финансового кризиса, совершенствование информационной системы становится для них настоятельной необходимостью.
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в современных условиях.
Таким образом, развитие и совершенствование информационной системы предприятия объективно становится одной из ведущих функций стратегического управления.
Для всех предприятий и организаций, вне зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, развитые информационные системы и информационные технологии корпоративного управления являются ключевым фактором успеха, обеспечивающим их успешное функционирование. Информационные системы и информационные технологии всё в большей мере становятся субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности предприятия.
Для того чтобы предотвратить возможность развития негативного сценария (при сочетании угроз и слабых сторон), НОМОС-Банку необходимо обеспечить развитие розничного сектора кредитования, обеспечив клиентам привлекательные условия. Для этого необходимо выстроить точную и гибкую систему управления кредитными рисками, которая позволила бы увеличить число выданных кредитов за счет более точной классификации заемщиков (используя широкий набор параметров) и предоставления клиентам именно того кредита, который подходит клиенту и может быть предоставлен банком.
Основными проблемами НОМОС-Банка являются узкая клиентская база розничного кредитования, слабая проработанность направления кредитования физических лиц, а также рост неплатежей по кредитам физическими лицами. Для того чтобы сократить неплатежи по кредитам, а также увеличить число выданных кредитов, организации рекомендуется изменить систему управления кредитными рисками. Новая система должна не только более качественно оценивать риски, но и ориентироваться в конечном итоге не на конкретный банковских продукт, а на клиента – его потребности и возможности.
Для повышения прибыльности кредитоной деятельности НОМОС-Банка наибольшее внимание проектной команды НОМОС-Банкадолжно быть уделеносокращению просроченной задолженности(максимальное значение эффекта подцели). При реализации проекта наиболее эффективным направлением станетвнедрение системы скорингового моделирования(наибольший эффект действия). Однако каждое из направлений, отмеченных в целях проекта, связано с остальными. При реализации проекта имеет смысл учитывать каждую из целей и тщательно прорабатывать взаимосвязи между модулями, их реализующими, для того чтобы внедряемая система удовлетворяла требования руководства максимально полно и учитывала возможные развития событий в будущем.
Проанализировав полученные результаты, можно выделить три группы средств автоматизации процесса кредитования физических лиц с точки зрения возможности их использования для данного предприятия:
Подходящие средства (ИО≥4,5): ПРОГНОЗ.Кредитный риск (Прогноз) (4,78), KXEN: Scoring (Ксема) (4,64), Model Maestro (Scorto™) (4,59), Credit Scoring Solution (SAS) (4,86).
Средства, в принципе подходящие по классу, но не отвечающие отдельным требованиям (3,75≤ИО<4,5): EGAR ApplicationScoring (EGAR Technology) (4,2), ПРОГНОЗ.Кредитный риск (Прогноз) (4,3).
Неприемлемые в данном случае средства (ИО<3,75): «Финансовый риск-менеджер» (группа ИНЭК) (3,67).
Вывод: наиболее подходящим ПО для автоматизации системы управления кредитными рискамиНОМОС-Банка является Credit Scoring Solution (компания-производитель SAS). Однако и другие программные продукты (Credit4Cast, KXEN: Scoring и Model Maestro) так же можно успешно использовать в данном проекте, т.к. их интегральные оценки приблизительно равны. Окончательно была выбрана разработка компании SAS, т.к. именно эта компания была объявлена лидером в области производителей решений по управлению кредитными рисками(Credit Risk Management Systems 2010)агентством Chartis Research в четвертый раз подряд.
Ставка дисконтирования: r=5%+13%+9%=27% (безрисковая ставка / уровень инфляции / риск проекта).
Исходя из данных расчета, проект окупится через: PB= 3+15016,11/17925,888 = 3,84 (лет).
NPV = 36 940, 956 тыс. руб.
Для тогочтобы вычислить IRR, необходимо выяснить, при какой r проект будет иметь положительный NPV.Методом подбора параметра было найдено значение rравное 0,45 при котором NPVравен 0. Следовательно, проект будет иметь положительный NPVпри rменьше 0,45.
IRR = 0,44
Запас прочности = 0,44 – 0,27 = 0,17

  

 Компьютеры давно и прочно вошли в такие области управления, как бухгалтерский учёт, управление складом, ассортиментом и закупками. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием.

Поэтому без информационной системы, эффективно работающей, просто не обойтись. Хорошо развитая информационная система является ключевым фактором успеха для организации.

Таким образом, для устойчивого, успешного функционирования организации необходима спланированная деятельность руководителя по совершенствованию информационной системы данной организации.

Объект исследования: информационная система и информационные технологии организации.

Предмет исследования: совершенствование информационной системы и информационных технологий организации.

  Цель исследования: изучить информационные системы и информационные технологии и разработать проект по их совершенствованию на примере КБ «НОМОС-Банк».

Задачи исследования:

  1. Изучить сущность и эффективность информационных систем и информационных технологий.
  2. Описать понятие информационных технологий в организации.
  3. Охарактеризовать деятельность банка
  4. Проанализировать информационные системы и информационные технологии
  5. Разработать проект совершенствования информационных систем и информационных технологий.

В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа, моделирование, наблюдение, беседа, анализ документов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность и эффективность информационных систем

В последнее время всё больше руководителей начинают отчётливо осознавать важность построения на предприятии корпоративной информационной системы как необходимого инструментария для успешного управления бизнесом в современных условиях. Можно выделить три наиболее важных фактора, существенно влияющих на развитие информационных систем организаций:

Прогресс в области наращивания мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность информационных систем и их функциональность.
Параллельно с развитием аппаратной части информационных систем на протяжении последних лет происходит постоянный поиск новых, более удобных и универсальных, методов программно-технологической реализации информационных систем.
На развитие информационных систем в последние годы оказало колоссальное влияние три наиболее существенных новшества [9, с. 24]:

Определённые преимущества даёт использование Интранет-технологий во внутренних сетях предприятий. Рыночная экономика приводит к возрастанию объёма и усложнению задач, решаемых в области производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции.
Таким образом, оперативное управление невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС). Рассмотрим подходы различных авторов к определению сущности ИС. В.Н. Логинов подразумевает под понятием информационной системы управления совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных и других технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений [22, с. 8].
А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов и В.А. Павленко в понятие «информационная система» вкладывают несколько иной смысл. ИС — это прикладная программная подсистема, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или фактографической информации [11, с. 14].
Определение термина ИС из основного Федерального закона в области информационных технологий – закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ [43]. В законе говорится, что ИС представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
А.В. Гусев, Г.И. Шабанов и М.А. Родионов отмечают, что информационная система (ИС), по существу, является производством, выпускающим определенную продукцию. Эта продукция может быть измерена количественно и оценена качественно, а также может быть определена ее стоимость [7, с. 6].
На наш взгляд, наиболее точно сущность ИС отражает первое определение, так как в нём в состав ИС включаются специалисты, люди. Подавляющее большинство ИС работает в режиме диалога с пользователем, значит, человеческие ресурсы (подсистемы организационного и правового обеспечения) являются определяющими в работе ИС.
Именно эти подсистемы выполняют следующие функции: анализ системы управления, существующий на предприятии в данный момент, и выявление потребностей организации в автоматизации, определение эффективности информационной системы, регламентируют порядок получения, преобразования и использования информации, определяют юридический статус и нормы функционирования информации.
Составляющей частью ИС является компьютерная инфраструктура организации, представляющая собой совокупность сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур (данная составляющая обычно называется корпоративной сетью). Эта составляющая отражает системно-техническую, структурную сторону любой информационной системы.
Это основа для интеграции функциональных подсистем, которая определяет свойства ИС, её успешную эксплуатацию.
Требования к компьютерной инфраструктуре едины и стандартизированы, а методы её построения хорошо известны и многократно проверены на практике. Третьей составляющей ИС являются взаимосвязанные функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач организации и достижение её целей. Эта составляющаяся ИС зависит от целей и специфики задач организации. Она полностью базируется на компьютерной инфраструктуре организации и определяет прикладную функциональность ИС.
Требования к функциональным подсистемам сложны и зачастую противоречивы, так как выдвигаются специалистами из различных прикладных областей.
Основная цель ИС – организация хранения и передачи информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности [4, с. 15]. При этом особое значение придаётся полноте, достоверности и своевременности информации.
1.2 Классификация ИС систем

ИС представляет собой человеко-машинную систему обработки информации. Информационные системы классифицируют по разным признакам, например, по масштабу, по способу организации.
Рассмотрим классификацию информационных систем по области применения [3, с. 33], так как стремительное развитие информационных технологий приводит к расширению области их применения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы