Курсовая с практикой на тему Организация и ведение бюджетного учета с подотчетными лицами и по ущербу имущества.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Организация учета
расчетов с подотчетными лицами и по ущербу имущества в бюджетной организации. 5
1.1
Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами и по ущербу
имущества в бюджетной организации. 5
1.2
Организация расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации. 11
1.3 Порядок
удержаний по ущербу имущества в бюджетной организации. 15
2.Порядок синтетического
и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами и по ущербу имущества в
бюджетной организации. 19
2.1 Порядок
синтетического учета расчетов с подотчетными лицами. 19
2.2 Порядок
синтетического учета расчетов по ущербу имущества. 22
2.3 Порядок
аналитического учета расчетов с подотчетными лицами и по ущербу имущества. 25
Заключение. 35
Список
литературы.. 37
Приложение А.. 39
Приложение Б. 40
Введение:
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически в
каждом бюджетном учреждении и весьма разнообразны, т.к. включают в себя:
приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива,
канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого бюджетного учреждения
расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими
другими разделами учета.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у бюджетного учреждения
возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с
работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для
покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц,
для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные
хозяйственно-операционные цели. При этом работники учреждения, получающие
денежные средства на указанные нужды, для целей бюджетного учета называются
подотчетными лицами.
Исходя из выше написанного, тема учета расчетов с подотчетными лицами
представляется актуальной на сегодняшний
день.
Также в деятельности бюджетных учреждений могут возникать ситуации, когда
учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх
норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в
результате не соответствующего использования имущества.
Поэтому важной задачей является иметь современную информацию по вопросам
учета данных фактов хозяйственной деятельности, что отражает актуальность темы
исследования.
Целью настоящей курсовой работы является изучение вопросов организации и
ведения бюджетного учета с подотчетными лицами и по ущербу имущества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами и
по ущербу имущества в бюджетной организации.
2. Рассмотреть порядок организации расчетов с подотчетными лицами в
бюджетной организации.
3. Описать порядок удержаний по ущербу имущества в бюджетной организации.
4. Раскрыть порядок синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.
5. Раскрыть порядок синтетического учета расчетов по ущербу имущества.
6. Охарактеризовать порядок аналитического учета расчетов с подотчетными
лицами и по ущербу имущества.
Объектом исследования являются факты хозяйственной жизни, связанные с
выдачей подотчетных сумм и ущербом имуществу бюджетной организации.
Предметом исследования является порядок организации бюджетного учета
расчетов с подотчетными лицами и контрагентами по ущербу имуществу.
При написании работы использовались следующие методы: анализ, синтез,
классификация, описание.
Цели и задачи курсовой работы определили её содержание: работа состоит из
введения, основной части (двух глав), заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в курсовой работе была изучена тема организации и ведения бюджетного учета с подотчетными
лицами и по ущербу имущества.
В первой главе работы были изучены теоретические аспекты
учета расчетов с подотчетными лицами и по ущербу имущества.
В частности были рассмотрены нормативно-правовые акты,
регулирующие данные участки бюджетного учета, а также изучен порядок
организации бюджетного учета и порядок удержании по данным направлениям учета.
Основным документом, регламентирующим учет расчетов с
подотчетными лицами является инструкция №157-н о применении единого плана
счетов для предприятий государственного сектора. Этот документ описывает
порядок применения синтетических и аналитических счетов, направленных на учет
расчетов с подотчетными лицами в разбивке по видам хозяйственных средств, а
также подотчетных лиц.
Также сферу учета подотчетных сумм регулирует трудовое
законодательство в части возврата неизрасходованных средств и причиненного в
данном случае ущерба имуществу учреждения.
Закон №402 «О бухгалтерском учете» регулирует порядок
формирования и работы с первичной документацией по указанным операциям.
Основным первичным документом, отражающим расчеты с
подотчетными лицами, является авансовый отчет.
Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении
расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления
оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица;
отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы
произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать
данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении
налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и страховыми
взносами.
В практической части работы был проведен учет расчетов с
подотчетными лицами в ГБУ СО «СОЦИ».
В исследованный период был командирован сотрудник – Агаркова
А.М. С целью повышения квалификации. Анализ бухгалтерских записей и первичной документации показал, что оформлены
все необходимые документы при направлении сотрудника в командировки и отчету по
выданным денежным средствам.
В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности
учреждение организации производят расчеты наличными деньгами (не связанные с
выплатой заработной платы) как с юридическими, так и с физическими лицами.
Денежные средства для этих целей, как правило, выдаются под отчет.
Правильно организованный бюджетный учет расчетов с
подотчетными лицами в бюджетном учреждении обеспечит контроль за использованием
денежных средств и не создаст проблем с налогообложением и контрольной
проверкой.
В данной курсовой работе, отражены все необходимые вопросы
для рассмотрения и полноты раскрытия темы. Также отражены проблемные вопросы и
изменения, которые коснулись учета расчетов с подотчетными лицами и по учету
ущерба имуществу учреждения.
Фрагмент текста работы:
1.Организация учета
расчетов с подотчетными лицами и по ущербу имущества в бюджетной организации 1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами и по
ущербу имущества в бюджетной организации Подоточетником называют
сотрудника бюджетного учреждения, которому работодатель авансом выдает денежные
средства в целях совершения покупок, необходимых для ведения своей
деятельности, как правило на приобретение канцтоваров, хозяйственных принадлежностей,
ГСМ, а также на командировочные и представительские расходы.
Регламентируются
отношения участников данных правоотношений следующими основными нормативными
актами:
— указанием
Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и
упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями
и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У; [5]
— приказом
Минфина РФ «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов
государственной власти (государственных органов), органов местного
самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и
инструкции по его применению» от 01.12.2010 № 157н (для бюджетных учреждений
свои инструкции по видам учреждений —
автономные, бюджетные, казенные); [4]
— законом
«О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ; [3]
— КоАП
РФ; [2]
— Трудовым
кодексом РФ. [1]
Кроме того, к
правоотношениям с подотчетными лицами следует применять письма разъяснительного
характера, изданные структурами финансового ведомства РФ: Минфином, ФНС, Банком
России. Примером такого разъяснения могут служить письмо Минфина РФ от
21.07.2017 № 09-01-07/46781 (о возможности выдачи под отчет денег в безналичной
форме).
Рассмотрим подробнее
положения указания Банка России № 3210-У, касающиеся регулирования вопросов
выдачи денежных средств под отчет.
Данный документ является
основным актом, устанавливающим правила выдачи подотчетных средств. В
соответствии с п. 6.3 указания № 3210-У руководитель учреждения вправе выдать
работнику наличные средства в целях осуществления расходов, связанных с
деятельностью этого учреждения. Это означает, что физлицо, не являющееся
сотрудником данного хозяйствующего субъекта, деньги под отчет получить не
сможет.
При этом понятие
«работник» указание № 3210-У трактует несколько иначе, чем другие нормативные
акты, в частности ТК РФ. Согласно п. 5 указания № 3210-У под работником
подразумевается физлицо, с которым у хозяйствующего субъекта имеется договор
трудовой или гражданско-правовой направленности. Эта же позиция Банка России по
отношению к трактовке понятия «работник» прослеживается и в его письме от
02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859. Таким образом, наличность под отчет вправе получить
не только сотрудник, осуществляющий трудовые функции, но и подрядчик, с которым
у данного хозяйствующего субъекта заключен гражданско-правовой договор.
Перечислим другие важные
правила выдачи подотчетной наличности, закрепленные в п. 6.3 указания № 3210-У:
1. Выдача
средств под отчет разрешается на совершение расходов, связанных с хозяйственной
деятельностью лица, работником которого подотчетное лицо является.
2. Выдача
подотчетных сумм производится на основании оформленного сотрудником заявления,
в котором он указывает: размер необходимой для покупки суммы и срок, который
потребуется для совершения этой покупки. На оформленном таким образом заявлении
необходимо проставить дату и далее отдать его на визу руководителю. Вместо
заявления разрешается выдавать деньги на основании приказа руководителя
компании, в котором также указывается их размер, целевая направленность и
получатель подотчетных сумм. Приказ должен содержать регистрационный номер и
дату, а также подпись руководителя (письмо ЦБ РФ от 06.09.2017 №
29-1-1-ОЭ/2064).
3. Передача
из кассы денежных средств сотруднику сопровождается оформлением расходного
кассового ордера формы ОКУД 0310002.
4. Выдача
следующей суммы подотчетному лицу возможна даже при наличии долгов по
предыдущим отчетным суммам. Эту поправку (как и разрешение выдавать подотчетные
деньги на основании приказа руководителя) в указание № 3210-У внесены указанием
ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У (вступило в силу 19.08.2017). [5]
По истечении установленного
работодателем количества дней, отсчитываемых от последнего дня периода, на
который выдавались подотчетные суммы, работник обязан представить авансовый