Курсовая с практикой на тему «Организация и управление в системе продвижения аудиовизуальной продукции» (общая тема)Конкретную тему выбрать из списка автору. Тема: Государственное регулирование и государственная поддержка кинопроката
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНОПРОКАТА.. 5
1.1.Кино как
часть культуры.. 5
1.2.
Национальные фильмы — элемент политики государства. 6
Выводы по 1
главе. 9
2.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА КИНЕМАТОГРАФА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ.. 11
2.1.
Государственные органы, регулирующие процесс поддержки кинематографа 11
2.2. Фонды
поддержки. 15
2.3.
Ограничения и риски развития кинопроката в РФ.. 17
2.4. Виды
помощи кинематографу. 23
Выводы по 2
главе. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
Введение:
Курсовая работа посвящена
характеристике государственного регулирования и государственной поддержки
кинопроката.
Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что, начиная с 2012 г. Правительство РФ
выступило с инициативой, направленной на оптимизацию основных методов
государственной поддержки кинематографа. Причиной данного решения явилась
достаточно низкая доля на рынке продуктов отечественного кинопроката. По
данным, представленными СМИ, только в течении 2012 г. Министерство культуры и
Фонд кино вложили в развитие и функционирование отечественного кинематографа
около 3,2 млрд. рублей, однако, уровень валового дохода от проката российских
фильмов составил всего 9,5 %. В 2013 г. сумма вложений постепенно увеличилась
до 3,9 млрд. рублей, но доля валовой выручки снизилась вплоть до 7,5 %. Кроме
того, по вопросам, связанным с улучшением деятельности Фонда кино, российского
кинопроката, в том числе, повышения степени эффективности государственного
регулирования и поддержки, дискуссия ведется и в настоящее время.
Анализ специальной
литературы позволяет сделать вывод о том, что указанная тема детально
разработана современными исследователями. В частности, нами были
проанализированы работы таких авторов, как Елисеева Ю.А., Козлова А.В.,
Волынова Т.С., Пичугин Э.А., других авторов.
Цель исследования —
провести комплексное исследование государственного регулирования и государственной
поддержки кинопроката.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать кино и
сферу кинопроката как часть национальной культуры.
2. Проанализировать
специфику национальных фильмов как приоритетных элементов политики современного
государства.
3. Охарактеризовать
деятельность государственных органов, регламентирующих процесс поддержки
кинематографа.
4. Указать специфику
деятельности фондов поддержки кинематографов.
5. Проанализировать
статистику кинопроизводства.
6. Указать виды помощи
отечественному кинематографу.
Предмет исследования —
методы государственного регулирования и государственной поддержки кинопроката в
РФ.
Объект исследования —
нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуры государственного
регулирования и государственной поддержки кинопроката.
Методология исследования
представлена общенаучными методами: анализ, синтез, индукция, дедукция,
абстрагирование; специальными методами: семантический анализ, системная
культурологическая характеристика, философско-методологические принципы исследования
культурного пространства, концепция культурного поля.
Теоретическая значимость
исследования заключается в проведении комплексного исследования методов
государственного регулирования и государственной поддержки кинопроката в РФ.
Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования результатов исследования в
рамках преподавания дисциплины «Кинопроизводство».
Структура курсовой работы
на тему «Государственное регулирование и государственная поддержка кинопроката»
обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Анализ выбранной темы
исследования позволяет сделать следующие выводы:
1.
На современном этапе развития общественных отношений массовая культура
представляет собой культуру, которая актуальная для широких слоев населения в
конкретном обществе. Массовая культура включает в себя такие структурные
элементы, как:
—
спорт,
—
развлечения,
—
быт,
—
музыка,
—
изобразительное искусство,
—
литература,
—
кино (кинематограф). Отметим, что в большинстве случаев граждане сравнивают
кино, сферу кинематографа, в целом, с сериалами и фильмами, имеющими
развлекательный характер. Кроме того, киноафиша кинотеатров, каналов, интернета
пестрит различными новинками, предоставляя выбор любому человеку выбрать
картину необходимого жанра из большого количества работ. Вместе с тем, это не
все элементы сферы отечественного кинематографа.
2. К 2001 г. отечественный
кинематограф был не в самом благополучном состоянии. Финансирование
кинематографа осуществлялось сомнительными инвесторами, приоритетные фильмы
десятилетия реализовывались на специальных видеокассетах, в этой связи граждане
практически перестали посещать кинотеатры. Вместе с тем, стоит сказать, что
отечественный кинематограф как современная индустрия сформировался именно в
первой половине 2000-х гг. В стране произошло общее укрепление экономики, это в
свою очередь не могло не сказаться на развитии кинематографа. В рамках
относительно крупных городов стали строиться современные кинотеатры, а также
первоначальные мультикомплексы. Это было обосновано тем, что повысился уровень
дохода населения, соответственно повышается потребность граждан в разнообразных
развлечениях.
Однако,
стоит отметить, что на протяжении десятилетия внутри кинематографического
сообщества происходили качественные, в том числе, отрицательные изменения,
например, произошел раскол мнений в рамках Союза кинематографа, постоянно
варьировались размеры субсидий, исходивших впоследствии от руководства Фонда
кино, произошло назначение нового министра культуры. Постепенно индустрия
кинематографа получила стабильности.
3. В
настоящее время кинематография РФ представляет собой сферу культуры и искусства,
которая включает в себя сразу несколько видов деятельности:
—
профессиональная деятельность,
— творческая
деятельность,
—
производственная деятельность,
— научная
деятельность,
— техническая
деятельность,
—
образовательная деятельность. Отметим, что указанные виды деятельности
непосредственно направлены на формирование и использование произведение
кинематографии. То есть кинематография представляет собой неотъемлемой частью
российской культуры, искусства, соответственно, обязана сохраняться и функционировать
при поддержке со стороны органов государственной власти.
Нормативно-правовую
базу регламентации сферы кинематографии составляют такие нормативно-правовые
акты: Конституция РФ, основы законодательства РФ о культуре, ГК РФ, Федеральный
закон «О государственной поддержке кинематографии РФ», иные нормативно-правовые
акты. Несмотря на обилие нормативно-правовые актов разного уровня, ряд
современных исследователей полагают, что органы исполнительной власти
недостаточно эффективно функционируют в контексте кинематографии. В
соответствии со ст. 44 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантируется
официально свобода литературного, научного, художественного, технического, а
также иных видов преподавания и творческой деятельности.
Акцентируем внимание на
том, что в 2020-2021 гг. по причине, сформировавшейся сложной
эпидемиологической обстановки на территории РФ, а также для максимально
возможной минимизации социальных контактов при осуществлении подготовки заявок
на участие в отборе организаций кинематографии, соответственно, претендующих на
получении официальных субсидий на производство игровых национальных фильмов,
организации кинематографии имеют право подавать комплект необходимых документов
не только посредством традиционного способа, но и в электронном виде.
Акцентируем внимание на том, что данный способ приобрел в настоящее время
большую популярность. Те организации кинематографии, которые по причине,
сложившейся сложной эпидемиологической обстановки испытывают трудности, а также
в полной мере е могут в утвержденный срок для подачи заявок предоставить
комплект необходимых документов на бумажном носителе, имеют право
воспользоваться указанной выше
Фрагмент текста работы:
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНОПРОКАТА 1.1.Кино как часть культуры Анализируя
кино как составную часть современной культуры, отметим, что несмотря на то, что
кинематограф был изобретен в конце XIX в. братьями Люмьер во Франции, в настоящее время он
плотно вошел в жизнь современных зрителей. Вместе с тем, о детальном исследовании
и анализе кино как приоритетного культурного и социального феномена общества
стали задумываться совсем недавно. Так, в частности, исследователи, анализируя
сочинения знаменитых философов, социологов, мыслителей, дискутируют о том,
можно ли соотнести кинематограф с иными видами современного искусства. Может ли
данное сравнение в полной мере или в какой-либо части обесценить существующее
культурное наследие, или кинематограф по-прежнему является приоритетным
двигателем процесса эволюции человеческого мышления и человеческого восприятия.
Одним
из первых исследователей кинематографа является Вальтер Беньямин. Отметим, что
он характеризовал кинематограф как особое социальное и культурное явление. Как
справедливо подчеркивают современные исследователи, его сочинение «Произведение
искусства в эпоху его технической воспроизводимости», опубликованное официально
в 1938 г., представляет собой теоретическую базу для понимания содержания и
сущности кино и кинематографа. В контексте своего произведения он вводит в научный
оборот понятие «техническая репродукция», «тиражирование произведения».
Исследователь, также показывает, что уровень революционности процесса
тиражирования произведения зависит во многом не только в возможности
количественного воспроизводства оригинала произведения, который, безусловно,
будет характеризоваться уникальностью и подлинностью, но и рамках формирования
таких видов искусства, которые могут официально существовать в государстве
посредством использования различных технических возможностей.
Особое
внимание он уделяет технологиям воспроизводства и их эволюции. От штамповки
времен античности и древнего мира, до литографий, получивших распространение в
XVIII – XX веках. По мнению Беньямина, именно в уникальности он видит особую
сакральность произведений искусства, его уникальное бытие в том месте, в
котором оно находится. С тиражированием изменяется эстетический и социальный
потенциал предмета искусства. Техническая воспроизводимость позволяет перенести
подобие оригинала в ситуацию для самого оригинала недоступную, т.е. приблизить
его к зрителю, но результат этого приближения оказался весьма неожиданным.
Изменении пространства посредством размножения художественного произведения
привело к утрате «ауры», ощущения уникальности, или по словам Беньямина
«уникального ощущения дали», как бы близок при этом не был предмет. Подлинность
– это весь «культурный слой» времени, которое пережило то или иное произведение
искусства, это все, что оно несет в себе за время своего существования.
Кинофильмы и фотографии, в свою очередь, теряют свою душу, «ауру», заменяя
простую репродукцию массовостью.
Примером
может послужить петровская застройка Санкт-Петербурга, а после и провинций,
типовыми проектами Доменико Трезини в сравнении с застройкой СССР «сталинками»
и «хрущевками». Индивидуальный характер повторяющихся строений Трезини
позволяет до сих пор относить их к памятникам культуры, чего не скажешь о
«хрущевках». Разрушая все веками накопленные ценности и наследие, эти дома еще
и не выполняют функциональных требований. Человек не чувствует себя комфортно в
помещениях таких квартир – разрушается понятие «дома». Утрата ауры – это только
один аспект, связанный с тем, что происходит с произведением искусства на
стадии его технической воспроизводимости. Возникает совершенно уникальная
ситуация, отныне техника позволяет изображать и воспринимать объекта с такой
позиции, которую зритель в принципе не способен занять, вскрывать посредством
техники такие аспекты реальности, которые неподвластны человеческому восприятию.
Чем глубже техника вторгается в действительность, чем явственнее становится
процесс конструирования изображаемого, тем более достигается эффект
естественности его изображения. Таким образом, техническая репродукция
позволяет достигать цели, прямо противоположной той, что обеспечивалось
традиционным искусством, т.е. идти от условности к конструированию реальности.
Если классические искусства заставляли зрителя погружаться в них, то продукты
технической репродукции сами погружают в него и такое погружение далеко от
состояния посетителя музея, стоящий в тишине, созерцающий произведение
искусства, предающийся свободной игре ассоциаций. Кино как ничто другое
захватывает зрителя своей динамикой, быстрой сменой образов, производит
шокирующее воздействие, порождая рассеянное восприятия. Социальное значение
кино как вида искусства существующего только с помощью тиражирования
заключается не в открытии для масс способов доступа к той культурной продукции,
которую могла потреблять элита, а в том, что перед человеком стоят совершенно
новые задачи, решение которых уже невозможно традиционными формами восприятия и
освоения мира.