Курсовая с практикой на тему Организация и управление международными транспортными операциями компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления международными транспортными операциями 5
1.1.Сущность международных транспортных операций 5
1.2. Разновидности международных транспортных операций 7
1.3. Характеристика условий организации транспортного обслуживания внешнеторговых операций 8
Глава 2. Анализ управления международными транспортными операциями компании ООО АТЭК «Караван-авто» 12
2.1. Характеристика ООО АТЭК «Караван-авто» и его места на рынке международных транспортных услуг 12
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 14
2.3. Анализ транспортной деятельности ООО АТЭК «Караван-авто» 15
Глава 3. Разработка рекомендаций по увеличению эффективности организации международных транспортных операций в ООО АТЭК «Караван-авто» 22
3.1. Пути увеличения эффективности организации международных транспортных операций 22
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности организации и управления транспортных операций 24
3.3. Оценка предлагаемых мероприятий и перспектив развития деятельности ООО АТЭК «Караван-авто» 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 36
Введение:
Актуальность рассматриваемого вопроса связана с особым местом транспорта как важнейшей составной части производственной инфраструктуры России. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта – это необходимое условие экономической стабилизации, структурной перестройки и поддержки развития как национальной, так и международной экономики, увеличения уровня благосостояния населения. Динамика хозяйственных отношений говорит о необходимости повышения эффективности, а также качества транспортного обслуживания, что говорит о важности внедрения конкретных инструментов логистизации в деятельности перевозчиков в плане организации и управления международными транспортными операциями, так как транспортные предприятия все чаще становятся участниками глобальной логистической цепи. Качество транспортного обслуживания характеризуется скоростью доставки, обработки грузов и надежностью. Участие транспортного предприятия в международных перевозках позволяет расширить географию осуществляемых поставок и увеличить уровень конкурентоспособности на рынке международных автоперевозок.
Высокая конкуренция в транспортной отрасли определяет необходимость оптимизации деятельности транспортных предприятий по осуществлению перевозки пассажиров. Кроме того, необходимость увеличения конкурентоспособности продиктована и дефицитом государственного бюджета в области осуществления дотирования пассажирского транспорта, которое за последние годы снизилось до минимума. В результате с проблемами финансирования возникли и проблемы технического содержания подвижного состава, автомобильного парка транспортных предприятий и как следствие стало снижаться качество транспортного обслуживания. Однако, опыт некоторых транспортных предприятий, что активно внедряли инновационные решения в организации транспортного обслуживания, ориентировались на запросы потребителя, показал успешность функционирования ООО АТЭК «Караван-авто» в рыночных условиях за счет увеличения коммерческой эффективности.
Объект исследования: транспортная деятельность ООО АТЭК «Караван-авто»
Предмет исследования: международные транспортные операции
Цель исследования: изучить особенности организации и управления международными транспортными операциями компании ООО АТЭК «Караван-авто»
Основные задачи исследования:
— изучить сущность международных транспортных операций;
— определить разновидности международных транспортных операций;
— охарактеризовать условия организации транспортного обслуживания внешнеторговых операций;
— проанализировать деятельность компании ООО АТЭК «Караван-авто» и определить ее место на рынке международных транспортных услуг;
— оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности компании;
— проанализировать транспортную деятельность компании ООО АТЭК «Караван-авто»;
— выявить пути увеличения эффективности организации международных транспортных операций;
— разработать мероприятия по повышению эффективности организации и управления транспортных операций;
— оценить предлагаемые мероприятия и перспективы развития деятельности ООО АТЭК «Караван-авто».
Заключение:
Проведенные в работе исследования состояния, организации и управления ООО «АТЭК Караван-Авто» позволили установить, что в настоящее время эта отрасль не полностью адаптирована к современным условиям и нуждается в изменении. Основными причинами этого являются: снижение качества транспортных услуг, повышение уровня автомобилизации, изменение структуры спроса на транспортные услуги, развитие коммерческих транспортных средств и старение подвижного состава.
SWOT-анализ показывает, что почти все перечисленные сильные стороны, как в комбинации, так и по отдельности, соответственно окажут на них положительное влияние, что приведет к увеличению рыночной стоимости и увеличению прибыльности ООО «АТЭК Караван-Авто» на международном транспортном рынке. Большая часть сильных сторон может быть выгодно использована в качестве конкурентного преимущества компании, формирования положительного имиджа, в стратегии рекламного продвижения с целью привлечения максимального количества посетителей.
Выявленные недостатки компании можно нейтрализовать за счет сильных сторон и за счет активной маркетинговой деятельности, а также за счет грамотной реализации идеи комплекса.
Некоторые из выявленных угроз (снижение платежеспособности населения) в основном носят рыночный характер и связаны с состоянием макроэкономики. Их устранение или ослабление из-за сильных сторон в некоторых случаях невозможно, поскольку в этом случае затрагивается не только субрынок, но и вся предпринимательская деятельность в целом.
В связи со спецификой рынка компании, ООО «АТЭК Караван-Авто» необходимо работать над разработкой инновационных предложений на этом рынке, поскольку работа в этом направлении на данный момент является основным конкурентным преимуществом компании. И если организация продолжит соответствующее развитие, она сможет поддерживать свой лидерский статус в течение достаточно долгого времени. Кроме того, компании необходимо проводить продвижение конкретного бренда, учитывая не общую маркетинговую стратегию компании, а отдельную маркетинговую стратегию, учитывающую специфику этого бренда, но в контексте общего стратегической линии ООО «АТЭК Караван-Авто».
Развитие рыночных отношений определяет довольно высокие требования к управлению, характеру решаемых задач, а также методам управления. В условиях высокой конкуренции формирование долгосрочной стратегии развития предприятия требуется с учетом изменений, происходящих во внешней среде. Неравномерное развитие различных секторов экономики, падение прибыли, ускорение научно-технического прогресса определяют необходимость разработки стратегии диверсификации, соответствующей наиболее динамичной рыночной ситуации.
Стратегия корпоративной диверсификации основана на экономических выгодах для компании, что проявляется в ослаблении влияния негативных факторов, в частности, снижении прибыльности и усилении конкуренции. Стратегия диверсификации достаточно активно применяется в бизнесе. Такая стратегия предполагает разработку новых видов продукции с одновременным освоением новых рынков. При этом товар может быть как новым, так и уже работающим на рынке. Стратегия диверсификации обеспечивает стабильность и стабильность ООО «АТЭК Караван-Авто». Диверсификация в компании ООО «АТЭК Караван-Авто» направлена на минимизацию инвестиционных рисков. Тем не менее, диверсификация связана с некоторыми рисками и затратами, и поэтому требует предварительного анализа деятельности предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления международными транспортными операциями
1.1.Сущность международных транспортных операций
Транспортное сообщение является важной и неотъемлемой составляющей функционирования международных экономических отношений. Транспортные средства обеспечивают движение товаров и услуг на мировых рынках от поставщиков к потребителям. Функционально транспорт обслуживает непосредственно процесс циркуляции, полностью сливаясь с ним. Вне транспортных услуг сложно представить процесс обращения товаров и услуг .
Перевозка товаров и услуг как бы продолжает производственный процесс. Затраты на транспортировку созданных продуктов добавляются к общей стоимости этого продукта и включаются в стоимость и цену. Они составляют дополнительные издержки обращения и выступают в качестве важной составляющей цены. Более того, доля транспортных расходов в цене может быть очень значительной (до 30% от стоимости продукции). Поэтому успех внешнеторгового контракта и его экономическая эффективность в значительной степени зависят от того, каким образом перевозится конкретный груз, используются ли для перевозки самые экономичные и быстрые транспортные средства .
Транспортный фактор всегда считался важной предпосылкой интенсификации мировой торговли. Великие географические открытия XVI-XVIII веков были напрямую обусловлены ростом морских перевозок, что дало мощный толчок развитию мировой торговли. Овладев силами паровой и электрической энергии в 19 веке, человечество значительно улучшило транспортные средства. Пароходы, железные дороги сделали настоящую революцию в транспорте. Все это, в свою очередь, способствовало дальнейшему развитию мировых экономических отношений .
Международные экономические отношения определяют огромные потоки товаров из одной страны в другую. Сама транспортная сеть формируется в рамках национальных экономических систем. Все виды транспорта (за исключением морского) имеют, прежде всего, внутрихозяйственные цели для их функционирования. В то же время они обслуживают международные перевозки. По мере расширения и углубления международной торговли также развиваются международные транспортные связи; Важнейшими факторами их постоянного роста и улучшения качества являются:
темпы и объемы внешнеэкономической деятельности;
научно-технический прогресс, использование достижений которого напрямую влияет на качество транспортных средств .
Транспортные услуги международных экономических отношений осуществляются в двух направлениях: перевозка грузов и пассажиров. В основном рассмотрим первую область, поскольку она напрямую связана с внешнеторговыми контрактами. За последние 20-25 лет наметилась тенденция сокращения объема перевозимых грузов. В начале 70-х годов общий объем международных перевозок оценивался в 4,5–4,6 млрд тонн. В 1996 году тоннаж перевозок сократился до 3,8 миллиарда тонн. Этот факт свидетельствует не о снижении темпов международной торговли, а о качественных изменениях в структуре товарной биржи, где доля топлива и сырья как наиболее «транспортно-интенсивная» сократилась .