Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Организация и технология работы предприятий розничной торговли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИИ ТЕХНОЛОГИИ
РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.. 5

1.1 Особенности предприятий розничной торговли. 5

1.2 Организация и технология розничной продажи
товаров. 6

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере ООО «Торговая площадь») 12

2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Торговая площадь»  12

2.2 Особенности технологии работы предприятия ООО
«Торговая площадь»  19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

 



  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению особенностей
организации и технологии работы предприятий розничной торговли.

Особую актуальность приобретает необходимость
управления организацией продаж с целью наибольшего удовлетворения потребностей
потребителей. В сложившихся условиях рыночного взаимодействия российский бизнес
находится в условиях, когда спрос большинства товаров превышает возникающее
предложение на них и, таким образом, важнейшим конкурентным фактором того или
иного субъекта рынка становится технология работы предприятия розничной
торговли, четкое понимание запросов клиентов. Основной тенденцией развития
отечественной экономики на современном этапе является ее постепенное
превращение в так называемую «экономику потребителя». Изменения, происходящие в
современных условиях хозяйствования, привели в конечном итоге к изменению
российского покупателя как такового. Он стал более требовательным и
избирательным, в силу наличия возможности выбора продавца, который, в свою
очередь, способен обеспечить реализацию ожидаемого уровня покупательских
предпочтений. В сложившихся условиях рыночного взаимодействия преимущества получают
те торговые предприятия, которые в числе первых осваивают и внедряют
действенные рыночные механизмы.

Цель работы – выявить особенности организации и
технологии работы предприятий розничной торговли.

Задачи исследования:

1) рассмотреть особенности предприятий розничной
торговли;

2) рассмотреть особенности организации и технологии
розничной продажи товаров;

3) дать организационно-экономическую характеристику
предприятия розничной торговли — ООО «Торговая площадь»;

4) выявить особенности технологии работы предприятия
ООО «Торговая площадь».

Объект исследования – организация деятельности
предприятия.

Предмет исследования – организационно-экономические и
управленческие условия функционирования предприятия розничной торговли.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению
теоретической основы организации технологии работы
предприятий розничной торговли. Во второй главе работы нами рассматриваются практические
аспекты организации технологии работы предприятий розничной торговли на примере
ООО «Торговая площадь».

Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам функционирования предприятий розничной торговли,
опубликованные за последние 5 лет.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИИ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

1.1 Особенности
предприятий розничной торговли

 

Предприятие
розничной торговли – это хозяйственное образование любой
организационно-правовой формы, осуществляющее реализацию товаров и конечным
покупателям [6,
c. 38].

Основное
направление экономической деятельности: розничная продажа продовольственных
и/или непродовольственных товаров населению. Розничные торговые предприятия
осуществляют хозяйственную деятельность самостоятельно, руководствуясь
принципами целесообразности и рациональности при осуществлении любых
хозяйственных операций, на основе полного хозяйственного расчета,
самофинансирования и самоокупаемости [9,
c. 154].

Цель
предприятий розничной торговли: извлечение прибыли посредством удовлетворения
потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах [15,
c. 354].

В
соответствии с данной целью основной задачей предприятий торговли является
организация процессов розничной реализации продовольственной и
непродовольственной продукции населению. При этом необходимо обеспечить для
целевых потребителей наиболее полный перечень реализуемой продукции [4,
c. 33].

Поскольку
предметом розничной торговли выступает целенаправленная продажа товаров
населению для конечного потребления, то в торговых предприятиях, осуществляющих
данный вид экономической деятельности требуется, организация процессов
торгового обслуживания покупателей.

Предприятиям
розничной торговли требуются не только организовать процесс продажи товаров
покупателям, но и обеспечить его осуществление на определенных условиях.

Характеристики
розничных предприятий [19,
c. 601]:

— Наличие
специально оборудованного помещения, отдельного здания или его части, для
розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям.

— Наличие
торговой площади.

— Обеспеченность
подсобными и административными помещениями.

— Обеспеченность
складской площадью (небольшой по сравнению с торговой площадью) для приёма и
хранения товаров, а также подготовки их к продаже.

Функции
розничного торгового предприятия [25,
c. 81]:

— закупка
товаров у производителей или оптовых компаний для последующей продажи
населению;

— реализация
действий по стимулированию сбыта товаров на территории торгового предприятия;

— формирование
товарного ассортимента;

— маркировка
товаров с указанием информации для покупателей, включая наименование, стоимость
и другие параметры продукции;

— осуществление
товарной выкладки для демонстрации товаров;

— непосредственную
реализацию товаров покупателям;

— создание
условий для совершения покупки;

— управление
оборачиваемостью товарных запасов в рамках своей торговой деятельности;

— предотвращение
нерационального использования товарных запасов и материально-технической базы в
целях соблюдения условий для обеспечения розничного товарооборота.

Таким
образом, организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим
объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы