Курсовая с практикой на тему Организация и тарифные условия перевозок грузов международного транзита
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты транзитных международных перевозок 4
1.1 Основные понятия транзитных международных перевозок 4
1.2 Тарифы на транзитные перевозки грузов различными видами транспорта 9
2. Анализ тарифных условий перевозок грузов международного транзита 15
2.1 Современные тенденции развития организации и тарифных условий перевозок грузов международного транзита 15
2.2 Анализ формирования тарифной политики на транзитные перевозки грузов в международном сообщении по различным видам транспорта 18
3. Совершенствование тарифной политики на транзитные перевозки грузов в международном сообщении 21
3.1 Основные направления совершенствования организации и тарифных условий перевозок грузов международного транзита на различных видах транспорта 21
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 23
Заключение 26
Список литературы 29
Введение:
Актуальность работы. Транзитные международные перевозки подразумевают под собой пересечение груза через несколько государств. Автотранспорт чаще всего используется для выполнения международных транзитных перевозок. Главными условиями успешной транзитной перевозки являются удовлетворение потребностей перевозчика (уменьшение количества мероприятий по проверке документов, исключение ожидания, платы гарантийных выплат, остановок и досмотров груза), а также правоохранительных органов. Для них крайне важно удостовериться в правомерности совершаемой поездки и безопасности груза для государства, при этом избегая лишних мероприятий.
Цель работы –исследовать организацию и тарифные условия перевозок грузов международного транзита.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты транзитных международных перевозок;
— провести анализ тарифных условий перевозок грузов международного транзита;
— представить совершенствование тарифной политики на транзитные перевозки грузов в международном сообщении.
Объект исследования – международный транзит.
Предмет исследования – тарифные условия перевозок грузов.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты транзитных международных перевозок; проведен анализ тарифных условий перевозок грузов международного транзита; представлено совершенствование тарифной политики на транзитные перевозки грузов в международном сообщении.
В условиях интеграции в мировое экономическое пространство, необходимо более активно использовать именно регулирующий механизм таможенных пошлин, воздействуя таким образом на состояние экономики и развитие отечественного производителя.
Наличие ряда ограничений в законодательстве Российской Федерации, в том числе в таможенном, является камнем преткновения с ВТО.В том числе вывозные таможенные пошлины. Существует соглашение, согласно которому Российская Федерация обязана сократить тарифное регулирование, которое не соответствует политике ВТО. Этот вопрос имеет как положительную, так и негативную стороны. Так вхождение в мировое экономическое пространство, возможности, которые предоставляет всемирная торговая организация для ее участников, составляют положительную сторону вопроса. И условия взаимодействия в составе ВТО неукоснительны. Организация нацелена на снижение различного рода барьеров между странами-участниками. В обмен государство, которое состоит членом ВТО, получает возможность на аналогичное отношение со стороны других членов организации. И с этой стороны подчинение требованиям Всемирной Торговой Организации конечно же является позитивным, но при том существует угроза снижения получения Федеральным бюджетом Российской Федерации существенных финансовых вливаний, которые в данный момент он получает за счёт экспорта энергоносителей, а именно нефти и газа. Именно таможенные вывозные пошлины на эту продукцию и составляют существенную долю всех вывозных таможенных пошлин, подпитывающих бюджет. Кроме того, существенной статьей экспорта Российской Федерации является древесина, которая тоже подлежит обложению вывозными таможенными пошлинами. Однако, позитивное воздействие всемирной торговой организации конечно же преобладает. Поэтому Российская Федерация идет на существенное сокращение различных таможенных тарифных ограничений. В том числе и на сокращение вывозных таможенных пошлин.
Помимо того, вывозные таможенные пошлины обладают сдерживающим эффектом в торговле сырьевыми материалами, являющимися важным трудновыполнимым ресурсом государства. И снятие ограничений в этом секторе может значительно подорвать материальную базу России.
При рассмотрении общего баланса выгод и потерь от таможенных вывозных пошлин, очевидно, что в особенно неблагоприятном положении в этом случае оказывается потребитель. Потери потребителя неизменно выше выгод производителей, так как они теряют от повышения цен на экспортные товары и на товары внутреннего производства. Производители же выигрывают от повышения цен лишь на производимые внутри страны товары.
Чистые потери экономики от внедрения пошлины равны разнице меж потерь потребителя с совокупным выигрышем производителей, они составляют сумму потребительского и производственного эффектов.
Как уже было отмечено ранее, участие России в ВТО влечет за собой как позитивные, так и негативные последствия. Эти последствия воздействуют напрямую на экономическое состояние государства.
Другим регулятором экономической политики Российской Федерации являются таможенные платежи, поступающие в федеральный бюджет, а вопрос уклонения от уплаты таможенных платежей — солидной угрозой в целом экономике Российской Федерации.
В этом плане, для решения возникших проблем, разумно затронуть меры регулирования внешнеэкономической деятельности нетарифного, а именно внести предложения по их совершенствованию.
Представляется логичным также, что это все даст в перспективе возможность получить на мировых рынках российским участникам внешнеторговой деятельности недискриминационные, более справедливые условия, что будет способствовать развитию экспортных возможностей для Российской Федерации и усовершенствованию структуры ее экспорта.
Нельзя также не отметить, что сегодня Правительство Российской Федерации уделяет значительное внимание проекту Федеральной программы развития экспорта России, для которой основной целью стало увеличение стоимостного объема отечественного экспорта, расширение номенклатуры его за счет наукоёмких товаров, технологий, продуктов с высокой степенью обработки. Механизм осуществления программы предусматривает формирование фонда развития высокотехнологического экспорта, восполняемого за счет прихода бюджетных ссуд, которые формируются через отчисления от налога на добавленную стоимость, направляемых на финансирование экспорто-ориентированных проектов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты транзитных международных перевозок
1.1 Основные понятия транзитных международных перевозок
В настоящее время с развитием мировой экономики тесно связано понятие внешнеэкономической деятельности. За последнее десятилетие объемы темпов роста внешней торговли значительно превышают темы роста внутреннего товарооборота. Произошло это благодаря увеличению мирового экспорта товаров и услуг в общей доли их производства, а также благодаря развитию экономических отношений между странами. Но далеко не всегда внешнеэкономическая деятельность представлялась позитивным процессом развития экономики.
В советское время явление внешнеэкономических связей рассматривалось как вынужденное, и которое, по возможности, нужно было избегать. Такая стратегия развития экономики характеризовала административно – командную систему, где главным была политика обособления страны и замкнутая, закрытая экономика. В результате реформ 1980-х годов понятие «внешнеэкономических связей» дополнилось и появилось понятие «внешнеэкономическая деятельность» [2].
В соответствии с законодательством Российской Федерации (далее РФ) внешнеэкономическая деятельность – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них). Другими словами, это покупка (продажа) работ, товаров или услуг на основе заключенных международных контрактов, на возмездной основе.
Внешнеэкономическая деятельность – это самостоятельное крупнейшее (основное) направление международного экономического сотрудничества, представляющее собой урегулированную применимым правом (торговым правом иностранных контрагентов российских участников внешнеэкономических связей, международным частным и российским гражданским правом) гражданско-правовую предпринимательскую (производственную, коммерческую, посредническую и иную хозяйственную) деятельность [5].
Внешнеэкономическая деятельность – обособленный комплекс хозяйственных отношений, связанных с международным экономическим сотрудничеством [3].
Внешнеэкономическая деятельность и экономика в целом, начиная от терминологии и заканчивая проведением внешнеэкономической политики и внедрением стратегии, основывается на учениях Джона Мейнарда Кейнса и классиков монетаризма.
В конце 20 – х начале 30 – х годов XX столетия Кейнс работал над созданием теории управления народным хозяйством. В момент экономических кризисов возникла необходимость теоретического осмысления и создание системы управления экономикой, включая внешнюю торговлю. «Большая депрессия» 1929 – 1932 гг. подтвердила такую потребность и заставила политические круги и правительство пересмотреть свои либеральные взгляды на возможность активного вмешательства в хозяйственную жизнь, построенная на принципах свободного предпринимательства. С начала 30 – х годов макроэкономика стала не только основным разделом экономической науки, но и важнейшей областью государственного управления [10].
В 60 – е годы у кейнсианского направления появился достойный соперник – монетаризм, который, однако, начал применяться в практике государственного регулирования лишь в начале 80–х годов.
Интеллектуальным лидером монетаристов был профессор Чикагского университета Милтон Фридман.
Теоретики монетаризма были противниками кейнсианского подхода и пропагандировали потребность в либеральных методах управления, сущностью которых было широкое применении финансово – кредитных, антиинфляционных, ценовых и денежных инструментов [4].
Основные отличия между двумя течениями заключаются [8]:
а) в подходе к определению факторов, которые влияют на смену совокупного спроса (кейнсианци считают, что совокупный спрос формируется под влиянием многих факторов, а монетаристы главным называют предложение денег);
б) в трактовании роли государства (кейнсианци выступают за большую степень вмешательства, монетаристы – за меньшую).
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на базе хозяйствующих субъектов, то есть предприятий, компаний, организаций, которые обеспечивают выпуск своей продукции полностью или частично и ее реализацию на международном рынке. Такие организации и компании являются экспортно-ориентированными. Их деятельность относится к рыночной сфере международных отношений, основывается на принципах предпринимательской деятельности и находится в тесной взаимосвязи с производственными процессами. Производственные структуры вправе самостоятельно выбирать рынок, на который хотят выйти, иностранного партнера, устанавливать цены на продукцию по внешнеторговым контрактам.
Как и в любых отношения, во внешнеэкономических – существует структура: субъект и объект [7]. Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, которые осуществляют ее регулирования, а также иностранные или российские юридические и физические лица, имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе и внешнеэкономическую [9]. Кроме выше представленных участников внешнеэкономической деятельности, субъектами также являются организации, осуществляющие посредническую деятельность.
Объектами внешнеэкономической деятельности являются товары, работы, услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности.