Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский управленческий учет

Курсовая с практикой на тему Организация и совершенствование учёта издержек обращения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические основы учета издержек обращения 5

1.1 Сущность и классификация издержек обращения 5

1.2 Особенности учета издержек обращения 9

2 Организация учета издержек обращения в ООО «Промпоставка» 12

2.1 Краткая характеристика организации 12

2.2 Порядок бухгалтерского учета издержек обращения в организации ООО «Промпоставка» 14

2.3 Проблемы и пути совершенствования учета издержек обращения 21

Заключение 25

Список использованных источников 27

  

Введение:

 

В настоящее время в российских коммерческих организациях существуют определённые проблемы, обусловленные правильностью выбора действенного инструментария учета и анализа издержек обращения, расчетом себестоимости продукции, что, в конечном итоге, сказывается на эффективности функционирования предприятий.

В условиях рыночной конкуренции большинство экономических субъектов торговли повышают эффективность коммерческой деятельности квалифицированно управляя величиной издержек обращения. Эффективное управление издержками организации торговли обеспечивается хорошо налаженной системой бухгалтерского учёта, так как они влияют на финансовый результат торговой деятельности и уровень торговой наценки. В экономической литературе одни исследователи понятия «издержки обращения» и «расходы на продажу» применяют как синонимы, другие – рассматривают данные понятия обособленно.

Цель исследования – изучение особенностей учета издержек обращения в ООО «Промпоставка».

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

 рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета издержек обращения;

 дать краткую характеристику ООО «Промпоставка»;

 – исследовать порядок бухгалтерского учета издержек обращения в ООО «Промпоставка»;

 выявить проблемы и пути совершенствования учета издержек обращения.

Объект исследования – организация оптовой торговли ООО «Промпоставка».

Предметом исследования служит порядок организации и ведения бухгалтерского учета издержек обращения.

Методы исследования, которые были использованы в работе: анализ, сравнение, расчетно-экономический и балансовый.

Информационной базой для написания работы служили учебно-методическая литература в сфере бухгалтерского учета, экономики, Интернет – ресурсы, нормативно-правовые акты, а также периодические издания.

Теоретической основой исследования стали труды российских и иностранных ученых, научные публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам организации учета товарных операций.

Данная работа включает в себя две главы, введение и заключение, список использованных источников.

Во введении рассматривается актуальность темы работы, поставлены цель, задачи, определяются объект и предмет исследования работы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы учета издержек обращения.

Во второй главе проводится анализ организация учета издержек обращения на примере ООО «Промпоставка», а также разрабатываются направления совершенствования данного объекта учета.

Заключение содержит основные выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Исследование показало, что издержки обращения – это затраты торгового предприятия, связанные с реализацией товаров. Количество и типы классификаторов издержек каждое предприятие определяет, исходя из своих потребностей. Экономически обоснованная классификация издержек обращения является основой организации учета и анализа деятельности предприятия.

В ходе изучения нормативных актов было выявлено, что в законодательных актах и нормативно-методических документах по бухгалтерскому учёту расходов организаций в РФ (ПБУ10/99 и др.) используется понятие «расходы», а в учёте организаций торговли и общественного питания понятие «расходы по обычным видам деятельности» заменяется на понятие «издержки обращения».

Основным направлением деятельности компании ООО «Промпоставка» служит оптовая торговля строительными материалами.

Для вычисления расходов ООО «Промпоставка», отнесенных к реализованным товарам, необходимо к расходам на остаток товаров на начало месяца (сальдо начальное по счету 44 «Расходы на продажу») причислить все расходы за месяц (оборот по дебету) и вычесть расходы на остаток товаров на конец месяца (сальдо конечное, т.е. п. 4).

Проведённое исследование во второй главе позволило выявить следующие проблемы учета издержек обращения в ООО «Промпоставка», которые могут негативно влиять на сумму прибыли:

1) для организации учетного процесса и формирования бухгалтерской отчетности применяется программа Турбо-Бухгалтер редакция Турбо-9. Данная программа уже устарела и не совсем удобна;

2) отсутствует график документооборота по учету издержек обращения;

3) длительность процесса согласования документа для принятия стратегического решения. Очень часто, для того чтобы подписать договор/отправить платеж требуется, чтобы это действие было согласовано различными подразделениями организации (коммерческий отдел, директор, главный бухгалтер и т.п.), что в реальных рабочих условиях занимает много времени и вызывает только негативные эмоции и разлад в коллективе. В большей мере это связано с тем, что все документы подписываются самим руководством и не установлена электронная подпись;

4) несвоевременный возврат документов от контрагентов. Тем самым организация не может вовремя подтвердить выручку и издержки обращения.

Используемая в организации программа Турбо-Бухгалтер не совсем походит ООО «Промпоставка»», поэтому организации предлагается приобрести «1С: Бухгалтерии-8.3». В данной программе необходимо настроить электронную подпись, чтобы все договора быстрее проходили процесс согласования. Для того, чтобы подписать документ – бухгалтеру не придется идти к коммерческому директору за подписью, а достаточно лишь будет отправить электронный документ через программу и ждать, когда документ вернется обратно уже с подписью или с определенным решением.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы учета издержек обращения

1.1 Сущность и классификация издержек обращения

Издержки обращения – это затраты торгового предприятия, связанные с реализацией товаров. Количество и типы классификаторов издержек каждое предприятие определяет, исходя из своих потребностей. Экономически обоснованная классификация издержек обращения является основой организации учета и анализа деятельности предприятия.

В отечественной и зарубежной литературе представлена классификация издержек обращения.

Так, в работах Белокуренко Н.С. по анализу издержки предприятия классифицируются в зависимости от целей анализа [11]:

– по экономической роли в процессе формирования издержек (производственные, или основные, и непроизводственные);

– по отношению к изменению товарооборота (переменные и постоянные);

– по способу включения в себестоимость реализованного товара (прямые и косвенные);

– по влиянию на принятие управленческих решений (явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, управляемые и неуправляемые);

– по возможностям контроля (подконтрольные и неподконтрольные).

В работе Булатова 3.Г. по бухгалтерскому учету также выделены и другие признаки группировки издержек обращения: по статьям, по элементам, по степени мобильности, по периодам и др. [12].

В работе Ханкишиева К.Г. [15] для принятия правильных и своевременных управленческих решений издержки обращения классифицированы: по способу отнесения на стоимость отдельных товаров (прямые и косвенные); по степени зависимости от объема товарооборота (условно-постоянные, условно-переменные и смешанные).

В зарубежной практике применяется классификация по так называемому «бухгалтерскому» принципу, в соответствии с которым издержки делят на накладные и общеторговые. Накладные издержки представляют собой наращение расходов покупной цены товаров до их фактической себестоимости. К общеторговым издержкам относятся все остальные издержки. Они представляют собой наращение расходов до полной стоимости товара, компенсируемой продажными ценами.

В соответствии с ПБУ «Расходы организации» 10/99 [5], затраты по обычным видам деятельности, к которым следует относить издержки обращения, группируются по следующим элементам: амортизация, издержки на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные издержки, иные издержки.

В таблице 1 приведены нормативные акты, регулирующие вопросы бухгалтерского учёта издержек обращения и расходов на продажу в торговой организации.

Таблица 1 – Нормативное регулирование бухгалтерского учета издержек обращения и расходов на продажу в торговле

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы