Курсовая с практикой на тему Организация и развитие туризма в муниципальном образовании (на примере МО г. Сочи)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 4
1.1 Сущность туристического бизнеса 4
1.2 Факторы, влияющие на развитие туристического бизнеса 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В Г. СОЧИ 11
2.1 Анализ состояния туризма в г. Сочи 11
2.2 Анализ динамики туристического бизнеса 17
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА Г. СОЧИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
На сегодняшний день одним из основных направлений перехода страны к инновационному, социально ориентированному способу экономического развития является создание необходимых условий для повышения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития рекреационной и туристической инфраструктуры, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристических услуг.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, создании дополнительных рабочих мест, росте занятости и повышении благосостояния населения.
Объект исследования – туристическая отрасль МО г. Сочи.
Предмет исследования – роль и влияние разного рода факторов на развитие туризма в г. Сочи.
Цель работы: провести оценку развития туристического бизнеса в Тверском регионе.
Цель предопределяет следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты определения сущности туристического бизнеса
— провести анализ развития туристического бизнеса в г. Сочи
— рассмотреть основные пути развития туристического бизнеса
Методологическая основа исследования. Методами, используемыми при написании данной работы, являются сравнительно-правовой анализ, экспертные оценки, сравнение.
Информационной базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические статьи и аналитические материалы муниципальных органов власти.
Заключение:
В данной работе было проведено исследование состояния туристической инфраструктуры г. Сочи, проанализировано качество транспортной системы региона, и предложены возможные направления, утверждение его, которые способствовали бы развитию туристической отрасли.
В рамках написания работы были решены следующие задачи:
— рассмотрены теоретические аспекты определения сущности туристического бизнеса
— проведен анализ развития туристического бизнеса в г. Сочи.
— рассмотрены основные пути развития туристического бизнеса
В первой главе работы были изучены теоретические аспекты туристического бизнеса.
Во второй главе работы проведен анализ состояния туристического бизнеса в г. Сочи.
г. Сочи обладает мощным потенциалом для развития туризма благодаря историко-культурному богатству наследия и выгодному географическому положению, но его полной реализации мешают неадекватность инфраструктуры приема и обслуживания, плохое состояние объектов культурного наследия.
В Сочи лечит не только благоприятный климат, но и минеральные воды, которые являются настоящим сокровищем курорта.
Практически каждый санаторий включает этот природный лечебный фактор в программы восстановления и реабилитации.
Предлагаются процедуры как на базе бальнеологического курорта «Мацеста», так и в собственных водолечебницах с использованием местных минеральных вод.
В настоящее время имеются проблемы развития туризма, которые требуют решения: формирование качественного туристского продукта, использование грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта; использование эффективных методов и механизмов реализации рекламно-информационной политики; развитие профессиональной подготовки персонала; активное привлечение инвестиций для развития туристской инфраструктуры.
Учитывая тенденции развития туризма, который все больше ориентируется на посещение нетронутой природы, внутренний туризм будет развиваться. Для решения проблем развития туризма может использоваться программно-целевой метод.
В настоящее время на федеральном уровне разработана стратегия развития туризма, а во многих регионах разработаны программы развития туризма. Программно — целевой метод позволяет сконцентрировать ресурсы для решения конкретной проблемы туризма.
По мнению автора, необходимо улучшить навигацию туристов, к которым прилагаются общие (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, крупные перекрестки, музеи) указатели, карты или информационные указатели (по возможности на двойном английском языке).
Транспортная система в регионе хорошо развита, но также и основные транспортные коридоры, доступность района значительно снижена.
Существует нехватка годичных дорог, которые соединяют ручные автомагистрали. Строительство новых и обновление существующих поможет улучшить связь и доступность района.
Помимо организационных задач, миссия туристической ассоциации Краснодарского края — сосредоточиться на событийном туризме, привлечь в регион интересные фестивали и подобные мероприятия.
Задача компании — создать соответствующую инфраструктуру, которая не только приносит доход организаторам, но и помогает создать у посетителей общее положительное впечатление о посещаемой области. Кроме того, гастрономический туризм может стать перспективным направлением для Тверской области.
Сегодня туристская сфера России получает инвестиции через привлечение прямых инвестиций, а также через прямую и косвенную государственную поддержку на государственном, региональном и местном уровнях.
В России еще не сформирована единая скоординированная концепция государственной инвестиционной политики в туристской отрасли.
В связи с этим, специалистами предлагается реализовать идею координации инвестиционных программ, консолидации «межпрограммных» инвестиционных ресурсов, содействие федеральной туристской администрации по продвижению инвестиционных проектов на внутреннем и международном рынках инвестиционных услуг
Таким образом, реализация обозначенных мероприятий внесет значительный вклад в экономическое и социально-культурное развитие г. Сочи.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность туристического бизнеса
Термин «Туризм» имеет множество различных толкований, которые отражают многогранный характер объекта исследования и его многогранное влияние на общественную жизнь.
1. с точки зрения потребителей туризм-это путешествие с определенной целью (отдых, лечение, посещение культурных, научных или коммерческих встреч).
Аналогичное определение закреплено в Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «Туризм-это временное пребывание (поездки) граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, а также постоянное пребывание без оплаты в рекреационных, образовательных, профессиональных, спортивных, религиозных и иных целях. деятельность в стране (на земле) очевидна, такое толкование отражает социальную значимость и характер туризма.
2.Международная ассоциация научных экспертов по туризму (Аист) взяла за основу следующее определение: «Туризм — это совокупность отношений и явлений, возникающих во время путешествий и пребывания людей в местах, отличных от постоянного места жительства и работы».
У производителей и потребителей турпродукта есть экономические интересы, поэтому в туризме существуют производственно-экономические отношения.
Такой подход превращает туризм в самостоятельную сферу деятельности и отражает сущность туристского рынка.
3.на практике туризм понимается как «специфическая отрасль национальной экономики, включающая деятельность туристских компаний по предоставлению ряда туристских услуг и реализации туристских товаров для удовлетворения потребностей человека, возникающих во время путешествий».
Данное определение в полной мере характеризует экономическое содержание туризма:
— туристская деятельность-это товар, так как он имеет ценность потребления и обмена;
— удовлетворение потребностей туриста возможно только за счет комплексного туристского обслуживания;
— туризм — особая сфера распространения и использования ограниченных туристских ресурсов.
Соответственно, туристская компания-это любой вид туристской деятельности, приносящий туристам доход или иную прибыль в результате предоставления различных услуг субъектами экономики.
Туризм — одна из динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Международный туризм является одной из трех основных отраслей экспорта после нефтяной и автомобильной промышленности. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с растущим влиянием туризма на экономику страны.
Туристическая деятельность привлекательна для предпринимателей по следующим причинам:
— небольшие инвестиции в стартапы;
— увеличение спроса на туристические услуги;
— высокая доходность;
— Минимальный срок возмещения затрат.
Эффективность туризма складывается из следующих характеристик:
1) туризм является источником валютных поступлений и инструментом создания рабочих мест;
2) туризм развивает сферы обслуживания туристского сектора: строительство, торговля, производство потребительских товаров, связь.
3) туризм увеличивает вклад в платежный баланс страны.
Туризм следует классифицировать по географии, цели поездки, типу поездки, способу размещения туристов и т. д.:
1) внутренний туризм
Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы. Он составляет от 80 до 90% путешествий по всему миру.
2) для международного туризма
В среднем около 65% всех международных поездок совершаются в Европе, 20% — в Америке и 15% — в других регионах. Развитие международного туризма в принимающих странах связано, прежде всего, со стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны пытаются решить проблемы платежного баланса с помощью международного туризма.
Иностранные туристы, оплачивающие товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и, таким образом, активируют ваш платежный баланс.
Вход туристов сопровождается выходом местной валюты. Международные платежи по туристским операциям такого рода отражаются в обязательствах страны по платежному балансу.
3) рекреационный туризм
Рекреационный туризм является наиболее распространенным видом для ряда штатов. В частности, к этой цели стремятся иностранные туристы, путешествующие в Испанию, Италию, Францию, Австрию и Швейцарию.
Рекреационный туризм характеризуется продолжительностью поездки, малым количеством городов, попадающих на улицы, широким использованием воздушного транспорта.
Развлекательные экскурсии очень разнообразны и включают в себя живые развлечения (театр, кино, фестивали и т. д.), интересные мероприятия (охота, рыбалка, музыка, искусство, этнические прогулки, связанные с изучением национальной культуры принимающей страны и т. д.).
4) оздоровительный туризм
Этот вид туризма носит исключительно индивидуальный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность посещения лечения составляет 24-28 дней, что намного дольше, чем у других видов туризма.
Восстановление здоровья путем воздействия на организм человека подразделяется на климатическое, бальнеологическое, морское, грязелечение и др.