Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Организация и развитие малых предприятий в торговле России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и развития малых предприятий в торговли 5
1.1 Сущность малого предприятия 5
1.2. Особенности торговых предприятий 8
1.3 Зарубежный опыт поддержки малых торговых предприятий 10
Глава 2. Анализ функционирования малых торговых предприятий в РФ 18
2.1 Особенности развития малых торговых предприятий в РФ 18
2.2 Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства 22
2.3 Оценка эффективности государственной поддержки малых торговых предприятий в РФ 24
Глава 3. Перспективные направления совершенствования поддержки малых торговых предприятий в РФ 31
3.1 Тенденции в сфере поддержки малого предпринимательства 31
3.2 Разработка основных путей совершенствования поддержки малых торговых предприятий в РФ 32
Заключение 36
Библиографический список 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что освещение современного этапа интенсивного развития малого предпринимательства в основном характеризуется тем, что его деятельность в целом рассматривается без учета специфики отрасли, что может привести к ошибочным рекомендациям по его развитию в определенных видах деятельности.
Развитие предпринимательства, как правило, считается критическим, но далеко не конструктивным.
Большая часть работы направлена на развитие малого бизнеса на макроуровне, мета и микроуровни, и именно это больше всего интересует предпринимателей в жизни с крупными торговыми структурами. Они должны иметь научные и методологические разработки, которые позволяют эффективно формировать группы малого бизнеса, принимать обоснованные управленческие решения в рискованных ситуациях и выбирать достаточно эффективные налоговые системы.
На фоне многочисленных исследований, посвященных изучению малого бизнеса, комплексный системный анализ практически не требует каких-либо работ. Эта проблема очень сложная и многогранная, с не только спорными вопросами, но и некоторыми необъяснимыми проблемами: систематизированная статистика еще не доступна, нет российского или отраслевого контроля над производством или оборотом, и нет уверенности в использовании налоговых систем.
Объектом исследования малые торговые предприятия.
Предметом исследования выступает процесс изучения особенностей развития малых предприятий в торговле.
Целью исследования является изучение основных теоретических и практических аспектов организации и развития малых предприятий в торговле РФ.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность малого предприятия;
— привести особенности торговых предприятий;
— рассмотреть зарубежный опыт поддержки малых торговых предприятий;
— выявить особенности развития малых торговых предприятий в РФ;
— привести систему государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства;
— оценить эффективность государственной поддержки малых торговых предприятий в РФ;
— выявить тенденции в сфере поддержки малого предпринимательства;
— разработать основные пути совершенствования поддержки малых торговых предприятий в РФ.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области организации коммерческой деятельности. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения организации коммерческой деятельности, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовая работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 39 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Развитие малого предпринимательства в России – это важная задача, поскольку эффективная работа предприятий обеспечивает рынок труда новыми рабочими местами, поддерживает здоровую конкуренцию, расширяет потребительский рынок. Кроме того, малый бизнес приводит к оздоровлению экономического положения страны, что в условиях финансового кризиса просто необходимо.
Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной торговле, в сфере ресторанного хозяйства.
Современная экономика стремительно развивается, предприниматели расширяют свои горизонты и находят новые способы ведения бизнеса. Государство перестало иметь полный контроль над торговлей и предоставило свободу частному сектору. Теперь каждый производитель начал бороться за своего клиента. Нехватка товаров уходит в прошлое, и магазины могут похвастаться широким ассортиментом товаров и отличным сервисом.
В мировой практике система государственной поддержки МСП начала формироваться в начале прошлого века (1929-1938 гг.) В этот период были созданы косвенные средства для поддержки предпринимательства в разных странах.
В развитых странах, таких как США, Япония и некоторые страны Западной Европы, в 20-м веке была создана специальная государственная инфраструктура, поддерживающая малый и средний бизнес, а также органы управления, отвечающие за развитие малого бизнеса.
Наибольшее снижение в 2018 году по объему розничного товарооборота среди крупнейших субъектов Российской Федерации (более 0,5%), Сибирского федерального департамента (-0,85%), Уральского федерального департамента (-0,61%). Приволжский федеральный департамент сообщил о снижении на 0,5% (-0,43%). Наибольшее увеличение (более 0,5%) показал Южный федеральный департамент (0,52%). Кроме того, к нам в 2014 году присоединился Федеральный департамент Крыма, а в 2018 году объем розничного товарооборота составил 0,91%, что на 0,22% больше, чем в 2017 году.
Развитие розничной торговли имеет большое значение, как для отдельных регионов, так и для экономики страны в целом. Несмотря на кризисную ситуацию, эта сфера экономики активно развивается, что видно по общему уровню товарооборота. Постоянные положительные изменения в этой сфере все больше привлекают иностранных инвесторов, что, несомненно, носит положительный характер для развития экономики страны.
Создание благоприятных условий для самозанятых граждан путем автоматического предоставления информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации, освобождения от обязательств по отчетности, а также создания нового налогового режима, в том числе разового платежа.
Учитывая полученные результаты, можно предложить, что совершенствование политики в области государственной поддержки МП должно осуществляться в следующих направлениях:
— совершенствовать систему налогообложения и внедрить эффективные налоговые льготы для МП;
— создать условия для развития молодежного предпринимательства;
— разработать эффективные муниципальные программы для поддержки МП.
Следовательно, на основании проведенного исследования можно утверждать, что гипотеза исследования доказана. На основании чего были предложены основные рекомендации с целью решения данной проблемы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты организации и развития малых предприятий в торговли

1.1 Сущность малого предприятия

Малый бизнес (предпринимательство) – это предприятие, которое не претендует на лидерство в своей области и ограничивается небольшим штатом и единоличным руководителем. Малое предприятие – это небольшая фирма, зарегистрированная как крестьянское (фермерское) хозяйство, ООО или индивидуальный предприниматель и отвечающая нескольким установленным законодательством параметрам.
Субъекты малого предпринимательства (МП) – это индивидуальные предприниматели и юридические лица, именуемые хозяйствующими субъектами, которые относятся к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям согласно условиям, установленным Законом о малом и среднем предпринимательстве .
Начиная с конца 70-х и начале 80-х годов, МСП стали более инновационными и гибкими с точки зрения сокращения издержек. Таким образом, они начали предоставлять промежуточные товары более эффективно, чем крупные предприятия. Кроме того, из-за увеличения уровня образования, навыков ведения бизнеса и снижения уровня занятости, предпринимательская деятельность увеличилась во всем мире. В то время как рост МСП произошел из-за ослабления трудового законодательства и стимулов на большинстве развитых и развивающихся рынков, в странах с переходной экономикой развитие МСП произошло в результате развала крупных предприятий и приватизации государственных предприятий. Однако следует отметить, что в 1980-х годах были проведены эксперименты в форме создания деловых кооперативов. Следует также отметить, что в странах с переходной экономикой развитие МСП оставалось менее ожидаемым, чем в конце 1990-х годов .
Однако МСП также подвергаются критике за их высокий уровень банкротства. В то время как МСП создают много рабочих мест, они также разрушают много рабочих мест. Кроме того, их критиковали на том основании, что они предоставляют товары и услуги с низкой добавленной стоимостью и имеют короткий срок службы. В развитых странах рост МСП зависит от бизнес-циклов. Когда экономика процветает, число новых фирм больше, чем количество умирающих фирм. Однако на развивающихся рынках рост МСП зависит от кризисных циклов .
Правовая система является еще одним определяющим фактором развития МСП. Например, обычное право против французского или немецкого, или социалистического права имеет институциональное преимущество перед развитием МСП. В странах, практикующих общее право, МСП, как правило, процветают быстрее и успешнее в долгосрочной перспективе . Рассмотрим в таблице 1. организационно-правовые формы МП, а именно их виды, количество каждого вида в общем количестве предприятий.
Таблица 1 — Организационно-правовые формы организаций малого и среднего предпринимательства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы