Курсовая с практикой на тему Организация и развитие электронной торговли в России (на примере торгового предприятия)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты организации и развития электронной торговли в Российской Федерации 6
1.1 Понятие, содержание, назначение, виды электронной торговли 6
1.2 Актуальные вопросы организации и развития электронной торговли российских предприятий 14
2. Анализ деятельности электронной торговли торгового предприятия ООО «Интернет решения» 18
2.1 Организационно-правовая форма торгового предприятия ООО «Интернет решения» 18
2.2 Анализ организации развития электронной торговли торгового предприятия ООО «Интернет решения» 23
3. Рекомендации по развитию электронной торговли торгового предприятия ООО «Интернет решения» 38
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации и развития электронной торговли торгового предприятия ООО «Интернет решения» 38
3.2 Оценка эффективности предложений по развитию электронной торговли торгового предприятия ООО «Интернет решения» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Введение:
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что ускоренный темп развития информационных и телекоммуникационных технологий ознаменовал собой новый этап развития человечества. Наблюдаемая сегодня digital-трансформация затронула многие сферы деятельности, в значительной степени перестроив внутренние процессы компаний. Серьезным конкурентом традиционным формам организации бизнеса стала электронная коммерция, позволяющая осуществлять коммерческие сделки между юридическими и физическими лицами с использованием электронных информационных технологий без непосредственного физического контакта.
Для более точного понимания рассматриваемого явления следует отметить, что под электронной коммерцией принято понимать автоматизированную коммерческую деятельность, основанную на применении:
– телекоммуникационных сетей, в частности интернета;
– информационных технологий;
– специальных правовых норм, стандартов, протоколов, классификаторов.
Реализация рассматриваемого вида коммерческой деятельности возможна при использовании широкого числа передовых технологий, таких как глобальное электронное сетевое пространство (WWW – world wide web), электронный обмен данными, электронные платежи, анализ сложных и объемных наборов информации Big Data, многоканальность, омниканальность и др.
Электронная коммерция – это предпринимательская деятельность, которая, так или иначе, связана с распространением, рекламированием, продвижением, продажей услуг или товаров через Интернет. Если упростить, то любые действия с коммерческим уклоном в глобальной сети подпадают под определение онлайн-коммерция. Эта сфера зародилась в США, потом получила развитие в Европе и в конце 90-х годов прошлого века стала активно развиваться в Китае и России.
Электронная коммерция объединяет такие глобальные категории – онлайн-продажи, интернет-банкинг, бронирования билетов и отелей, транзакции в платежных системах, онлайн-маркетинг и реклама.
В техническом плане электронная коммерция в Интернете стоит из трёх основных элементов – сервер, база данных и система доставки товара или услуги покупателю. Критически важна первая составляющая – качественный и быстрый сервер. База данных нужна крупным объектам, а доставка электронных товаров или услуг не требует сложной логистики.
Цель курсовой работы – совершенствование развития электронной торговли в России на примере торгового предприятия ООО «Интернет решения».
Задачи:
1) изучить понятия содержания электронной торговли;
2) рассмотреть актуальны е вопросы организации и развития электронной торговли рос предприятий;
3) проанализировать организационно правовую форму и характеристку деятельности ООО «Интернет решения»;
4) проанализировать организацию и развития электронной тоговли ООО «Интернет решения»;
5) выявить недостатки организации и развития электронной тоговли ООО «Интернет решения»;
6) предложить мероприятия по совершенствованию организации и развития электронной тоговли ООО «Интернет решения»;
7) оценить эффективность мероприятий.
Объект исследования – торговое предприятие ООО «Интернет решения».
Предмет исследования — развитие электронной торговли на примере ООО «Интернет решения».
Информационная база исследования представлена статистическими данными, материалами монографических исследований ученых, периодической печати, данные сети Интернет, наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования.
Методологическая база исследования представлена работами таких исследователей по изучаемой нами проблеме, как: Бажанова Ю. А., Гаврилов Л. П., Гитомер Дж., Делибалтова М., Джагерсон Дж., Иванов, Г. Г., Каплина С. А., Колисниченко, Д. Н., Липунцов Ю. П., Мартынов В. Г., Овсейко С. В., Осипова Л.В., Панкратов Ф. Г., Плахотникова М.А., Пономарёв Е., Прохорова М. В., Редникина М. С., Савицкий И. К., Салатов Н. В., Христосенко М. С. и др.
В процессе исследования были использованы методы анализа и синтеза, обобщение, систематизации, метод классификации, метод наблюдения, метод сравнительного и экономического анализа.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Изучив тему работы «Организация и развитие электронной торговли в России», проанализировав некоторые источники и теоретическую научную литературу по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы.
В первой главе проведен анализ современного рынка розничной торговли в связи с бурным развитием электронной коммерции. Увеличение количества продаж через электронные инструменты сопровождается проблемой отсутствия физического контакта, что вынуждает продавцов использовать новые форматы каналов взаимодействия с покупателями. Ориентиром развития рынка является создание омниканальной системы розничной торговли, которая помогает совершенствовать и расширять эти каналы, тем самым выстраивая прочные и долгосрочные отношения между потребителем и поставщиком услуг. Несмотря на то, что многие исследователи ожидают, что смещение мировой торговли из реальной в электронную сферу продолжится и в дальнейшем, выводы данной работы позволяют сделать предположение, что ритейлеры ориентированы преимущественно на цифровые технологии, а ритейлеры – на физические услуги. Продолжат совершенствовать свои форматы, развивая новые интегрированные каналы, а успех ритейла будет заключаться в синергии двух форматов. Интернет-торговля будущего уже сегодня включает в себя практически все сферы бизнеса и связывает их между собой. Финансовые услуги становятся частью пути пользователя от желания до покупки в электронной торговле.
Во второй главе рассматривается организация и развитие электронной торговли торгового предприятия ООО «Интернет решения». Создатели торгового предприятия ООО «Интернет решения» изначально ставили задачу построить эффективно действующий масштабируемый бизнес, который, с одной стороны, на основе собственной операционно-логистической базы обеспечивал бы прием, обработку и отправку заказов, с другой стороны, предлагал бы самые новые и удобные веб-сервисы, которые сделали бы покупки в интернете максимально простыми, удобными и доступными самому широкому кругу русскоязычных пользователей в любой точке мира. После переноса операционной базы интернет-магазина из Санкт-Петербурга в Москву началось активное развитие проекта по всем направлениям. К существующим в ассортименте книгам и музыкальным дискам добавились видео-товары, компьютерные игры и программные продукты, открылся раздел букинистики и антикварных книг, посетителям сайта стали доступны электроника, компьютерная техника, фототовары и мобильные телефоны.
Таким образом, ООО «Интернет решения» прошло путь от магазина культурных товаров до сетевого супермаркета с самым широким в Рунете ассортиментом товаров: сегодня для выбора и оформления заказа доступны более 500 000 наименований товаров. Интернет-магазин ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ» использует самую совершенную в России систему приема, обработки и доставки заказов, предлагает посетителям уникальные веб-сервисы и систему поиска.
Партнерами торгового предприятия ООО «Интернет решения» являются самые известные электронные платежные системы, банки и финансовые компании, «Почта России», почтовые службы TNT и СПРС, Международный почтамт России.
В третьей главе предложены рекомендации по развитию электронной торговли торгового предприятия ООО «Интернет решения», которое связано с голосовым управлением складом. Точное и эффективное управление складом онлайн торговли способствует оптимизации трудовых ресурсов и сокращению затрат, устраняет ошибки в учете товара. Слаженная работа интернет-магазина ведет к удовлетворенности клиентов, повторным покупкам, формированию положительных отзывов, повышению узнаваемости бренда на рынке. Преимущества работы склада онлайн торговли под управлением системы Logistics Vision Suite складываются из формирования эффективной работы компании и выстраивания долгосрочных и устойчивых отношений с покупателями.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты организации и развития электронной торговли в Российской Федерации
1.1. Понятие, содержание, назначение, виды электронной торговли
Во всем мире оборот электронной торговли постоянно растет высокими темпами, так как электронная среда предоставляет широкие возможности для продвижения товаров. Как и традиционный вид торговли, электронная торговая деятельность подразделяется на розничную и оптовую.
По данным портала Statista, в 2020 году объем розничных продаж электронной коммерции во всем мире составляла 4,28 триллиона долларов США, прогнозируется, что выручка от розничной торговли вырастет до 5,4 трлн долларов США в 2022 году, а к 2025 году выручка составит 6,3 трлн долларов США [3].
Наличие достаточно высоких показателей, а также их прогнозируемый рост отчасти обусловлены последствиями пандемии COVID-19, которые вынудили владельцев бизнесов в срочном порядке пересмотреть существующие каналы взаимодействия с клиентами, адаптировав их под современные условия.
Не стоит игнорировать тот факт, что digital-трансформация в торговле с большой вероятностью стала бы неминуемой стадией эволюции ритейла даже при условии отсутствия пандемии.
Учитывая то, что электронная торговля тесно интегрирована с системами маркетинга, многие маркетологи изучали этот вопрос до рокового 2020 года, примером того может служить стратегия Маркетинга 4.0, разработанная и опубликованная в 2019 году американским экономистом и маркетологом Филиппом Котлером. В ней подробно освещается процесс перехода к digital, а именно то, как цифровой мир изменил каналы коммуникации и техники взаимодействия с клиентами [4].
Активное использование технологий Индустрии 4.0 благоприятствует развитию современного маркетинга, что является драйвером создания инновационных бизнес-моделей. Это требует от продавцов постоянного мониторинга и внимания к новшествам в данной сфере с целью их применения в своем бизнесе [15].
Однако если еще пару лет назад у ритейлеров было время на неспешный выбор эффективной для их бизнеса CRM-системы, то сегодня проблема выбора стоит довольно остро. Дополнительные сложности приносит то, что меняющиеся реалии бизнес-среды привели к изменениям потребительских ценностей, потребностей и поведения.
В современном мире ритейла становится недостаточным обслужить клиента на заявленном уровне, перед компаниями стоит задача удовлетворения потребностей клиента на «поражающе» высоком уровне путем создания своего уникального профиля обслуживания.
Развитие такого уровня обслуживания во многом возможно благодаря внедрению информационных и телекоммуникационных технологий, которые делают процессы покупки максимально комфортными для клиентов.
Реализация розничной торговли в электронной форме обладает рядом существенных преимуществ как для самого продавца, так и для клиента. Среди основных преимуществ для продавцов можно выделить:
– короткий период запуска интернет-магазина с относительно низкими первоначальными финансовыми затратам, что обусловлено отсутствием необходимости строительства/аренды физической точки. Основные вложения необходимы на разработку сайта и его наполнение товарами;
– доступность и широкий ассортимент товаров благодаря тому, что нет необходимости поддерживать запасы продукции в физических точках. В данном случае многообразие продукции не будет ограничиваться наличием свободного места на складе или магазинных полках;
– продажа менее популярных товаров благодаря экономии затрат на товарно-материальные запасы;
– сокращение затрат на содержание консультантов, что будет в достаточной степени компенсироваться информацией с сайта магазина, который по умолчанию предоставляет подробное описание товара, а также ответы на часто задаваемые вопросы со стороны клиента [6].
Среди основных преимуществ для клиентов можно выделить:
– сокращение временных и финансовых затрат покупателей на передвижение в целях поиска максимально приемлемого для них магазина, повышая таким образом оперативность и эффективность поиска товара [7];
– отсутствие географических и временных ограничений, что возможно благодаря доступности сайта интернет-магазина 24/7 практически в любой точке мира при наличии интернет-соединения. Сайт позволяет охватить большое количество целевой аудитории, не ограничиваясь местом присутствия;
– удобство оплаты благодаря предоставлению интернет-магазинами различных способов оплаты: банковская карта, WebMoney, Яндекс.Касса, PayPal и др.;
– дополнительные сведения о товаре, получаемые в виде отзывов предыдущих покупателей. Отзывы покупателей находятся в открытом доступе, благодаря чему клиент имеет возможность ознакомиться с ними перед покупкой или оставить свое мнение о приобретенном товаре.
Итак, электронная торговля – это особый вид торговли, отличающийся от ее традиционных форм и обладающий значительным рядом преимуществ. Стираются временные ограничения и географические барьеры, а отсутствие личного контакта с продавцом компенсируется возможностью связи с онлайн-консультантом. Однако, наличие широкого ряда преимуществ не позволяет онлайн-каналам забрать первенство у традиционных форм ритейла. Им все еще приходится доказывать потребителям причину изменить свое традиционное покупательское поведение и отдать предпочтение онлайн-каналам.
Электронная торговля (e-trade) – это вид предпринимательской деятельности, который связан с куплей-продажей товаров и услуг, осуществляемая с помощью электронных средств [13].
К объектам электронной коммерции относятся:
1) материальные товары: одежда, обувь, продукты, мебель;
2) цифровые товары: музыка, фильмы, электронные книги, оружие и доспехи в компьютерной игре, программы;
3) услуги: курьерская доставка, транспортировка;
4) цифровые услуги: аренда домена или облачного хранилища, проведение онлайн-курсов, консультации.
Сфера E-commerce подразделяется на виды в зависимости от целевой аудитории, с которой работает компания:
B2b — бизнес для бизнеса. Например, компании продают своё программное обеспечение для бухучёта или CRM-системы другим компаниям. Или компании продают онлайн запчасти для строительной техники компаниям, которые эти запчасти используют для ремонта техники.
B2С — бизнес для потребителя. Например, онлайн-магазин ASOS продаёт свою одежду через сайт пользователям по всему миру. Или маркетплейс Яндекс Маркет продаёт технику, книги, игрушки и другие товары людям по всей России.
C2b — потребитель для бизнеса. Например, разработчик-фрилансер продаёт свои услуги компаниям через биржу или независимый консультант проводит аудит бизнеса.
C2c — потребитель для потребителя. Например, онлайн-сервисы по поиску репетиторов, бебиситтеров, мастеров по ремонту бытовой техники. То есть обычные люди нанимают таких же обычных людей, чтобы те посидели с их ребёнком, или помогли ему сделать уроки по математике, или починили замок в двери.
g2b — правительство для бизнеса. Например, правительство предоставляет сервис для сбора и обработки данных.
b2g — бизнес для правительства. Например, компания по разработке ПО выполняет госзаказ по созданию какого-то электронного сервиса.