География Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Организация и проведение олимпиады по географии с обучающимися

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. ВВЕДЕНИЕ. 3
Особенности организации и проведения олимпиад по географии  5

1.1. Основные аспекты заданий
по олимпиаде. 5

1.2. Организация олимпиад по
географии. 13

2. Оценка проведения и анализ
результатов. 17

2.1. Основные составляющие
успешной подготовки участников. 17

2.2. Мониторинг и ошибки при
решении олимпиады по географии. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 32

  

Введение:

 

Олимпиады,
турниры, конкурсы являются необходимыми для оценки интеллектуального потенциала
талантливой молодежи государства и укрепления его позиций среди других стран
как залога будущего лидерства. Именно поэтому возникает необходимость анализа и
оценки организации олимпиад по географии не только в рамках школьных олимпиад,
но и городских, региональных.

Подготовка
учащихся к участию в олимпиадах (в том числе географических) осуществляется как
на уроках, так и во внеурочное время. Как справедливо отмечает Т. Горенко,
учитель географии Челябинской общеобразовательной школы, «…олимпиады
позволяют проверить не только географические знания и умения, но и логическое
мышление учащихся, их общую эрудицию, творческий потенциал, способность
анализировать любую современную проблему, содержащей географические аспекты».
Кроме того, Олимпиады способствуют формированию у учащихся научного
мировоззрения.

Задача
учителей и организаторов географических олимпиад – заинтересовать учеников,
чтобы они изъявили желание принять в них участие.

Анализ
последних исследований и публикаций свидетельствует, что проблеме подготовки
учащихся к географическим олимпиадам уделяется внимание таких отечественных
ученых, как А. Топузов, Я. Олейник, Т. Уманская, А. Наумова, Д. Соколова, С.
Ильинский, А. Климанова, П. Кириллов, В. Николина, Н. Винокурова, Г.
Камерилова.

Анализ
изучения существующих методик организации и проведения олимпиад по географии
позволяет сделать вывод о том, что механизм его примерно одинаков на всех
уровнях: задания для олимпиад составляются с учетом методических требований и
направлены на развитие способностей учащихся.

В то
же время, многие вопросы организации и проведении. Олимпиад по географии, с
учетом новых требований ФГОС и системой их проведения (в частности, онлайн), до
сих пор остаются малоизученными.

Следовательно,
возникает насущная необходимость в разработке методической системы, которая
помогала бы учителям готовить учеников к различным турам олимпиад по географии.
Эта система должна содержать элементы развития учащихся, направлять их на
формирование креативного, более совершенного мышления.

На
основе изложенного можно сформулировать цель и задачи исследования.

Цель
исследования — проанализировать особенности организации и проведения олимпиады
по географии.

Задачи
исследования:

1.
изучить структурные составляющие олимпиад по географии,

2.
выявить особенности подготовки учащихся к олимпиадам по географии,

3.
провести мониторинг результатов и ошибок, допущенных школьниками при решении
олимпиадных заданий по географии,

4. предложить
мероприятия, направленные на повышение результативности выступлений учеников на
географических олимпиадах всех уровней.

Основными
методами при написании работы выступили: анализ и обобщение научной литературы
по теме исследования, оценка общих достижений учащихся, разработка практических
рекомендаций.

Практическая
значимость данной работы заключается в том, что основные выводы могут быть
полезны учителям при подготовке и организации олимпиад по географии.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
главной задачей географических олимпиад мы считаем повышение уровня
географической культуры современной молодежи, что непременно должно
положительно сказаться на общем культурном уровне населения нашей страны.

При
подготовке к географическим олимпиадам учитель одновременно решает две задачи:
как повысить общий интерес учащихся к географическим знаниям, и как выявить тех
из них, кто связывает свое будущее с применением географических знаний, помочь
им реализовать соответствующие способности и развить способность к
самообразованию. Для будущих участников олимпиадных состязаний важными являются
такие качества, как умение логически мыслить и составлять план ответа,
концентрировать свое внимание на главном, не бояться новых незнакомых ситуаций,
разборчивый почерк и тому подобное. Однако, такие навыки можно развить, а
продумать тактику действий.

Анализ
содержания и сущности олимпиадных задач по географии всех уровней позволяет
прийти к выводу, что подготовка учащихся к участию в географической олимпиаде,
особенно в высших ее этапов, должна иметь обстоятельную не только
теоретический, но и практический компонент. Умение применить теоретические
знания в конкретных обстоятельствах крайне важны, поскольку география в
современном мире становится все более практически ориентированной отраслью
научного знания, необходимой для решения многих актуальных проблем и
повседневных задач. Кроме того, география является «полевой» наукой, поэтому
участники олимпиад следует готовиться к работе на местности.

Поскольку
география изучает все возможные явления и факты, участники олимпиад должны
также обладать широкой географической эрудицией.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности организации и проведения олимпиад по географии 1.1. Основные аспекты заданий по
олимпиаде Олимпиада по географии – это
массовый вид соревнований учащихся по предмету. Цель проведения олимпиады по
географии – проверка знаний, вовлечение учеников во внеклассную работу по
данному предмету, повышение их
интереса к географическим знаниям.

Географические
олимпиады проводятся на школьном, районном, областном, региональном уровнях.

Основным нормативным
документом, который определяет порядок организации и проведения предметных
олимпиад, является Приказ Министерства
образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. N 1252 "Об утверждении Порядка
проведения всероссийской олимпиады школьников" (с изменениями и
дополнениями) [3]

Победители
географической олимпиады принимают участие в высокоавторитетном
интеллектуальном соревновании — Международной олимпиаде по географии.

Анализ
литературных источников позволяет синтезировать принципы, которые должны быть
положены в основу подготовки учащихся к географическим олимпиадам и которые,
соответственно, следует использовать учителям географии:

— принцип
развивающего и воспитательного обучения (способствует не только усвоению
географических знаний, умений и навыков, но и познавательному развитию и
воспитанию личностных качеств учащихся);

— принцип
индивидуализации и дифференциации обучения (предполагает как можно полнее учет
индивидуальных возможностей учащихся);

— принцип
активности и самостоятельности обучения (предполагает активный самостоятельный
поиск учащимися географической информации, развитие их самостоятельной
творческой деятельности на уроке и дома, формированию навыков поисковой и
исследовательской деятельности, обучение) [12].

Считаем,
что при подготовке учащихся к географическим олимпиадам целесообразно применять
четыре основных подхода (стратегии) обучения. Это ускорение (опережение),
углубление, обогащение и проблематизация обучения.

Применение
этих стратегий обучения на уроках географии имеет определенные особенности.

Так,
ускорение (опережение) обучения предполагает более быстрый темп изучения
географического материала, самостоятельное выполнение заданий, посещение
учащимися – участниками олимпиад уроков географии в старших классах.

Углубление
обучения – это организация профильных курсов и/или курсов по выбору:
«Геология», «Геофизика», «Геохимия», «Биогеография», «Геоинформатика»,
«Космическое землеведение», «Социальная география», «Геополитика» и прочее, а
также углубленное изучение близких к географии предметов: экономики, физики,
биологии [5].

Обогащение
обучения предполагает выход за рамки изучения традиционных тем, установления
связей с другими темами, а также обучение учащихся разнообразным средствам и
приемам работы (исследовательские проекты, работа с метеорологическими и
геодезическими приборами и тому подобное).

Проблематизация
обучения – это использование заданий и вопросов, содержащих
информационно-познавательное противоречие (например: «Почему во влажных экваториальных
лесах почвы бесплодной, несмотря на наличие буйной растительности и большого
количества растительного опада?»), а также наведение оригинальных объяснений
физико — и общественно-географических процессов и явлений.

Среди задач географических олимпиад обязательно должны быть
теоретические, практические и тестовые. Ориентировочное количество заданий

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы